Действующий
Должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии, или получения его через МФЦ, или по почте, или от администрации гостиницы, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга, медицинской организации, учреждения социального обслуживания либо специального учреждения для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, фиксирует сведения об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в ГИСМУ
*(64).
97. В случае смены иностранным гражданином места пребывания в Российской Федерации отрывная часть уведомления о прибытии остается у иностранного гражданина.
По прибытии в новое место пребывания отрывная часть уведомления о прибытии передается иностранным гражданином принимающей стороне по новому месту пребывания на территории Российской Федерации для последующей передачи (направления) в территориальный орган ФМС России по новому месту пребывания одновременно с уведомлением о прибытии.
98. При самостоятельном уведомлении иностранным гражданином территориального органа ФМС России по новому месту пребывания отрывная часть уведомления о прибытии прилагается к бланку уведомления о прибытии и документам, предусмотренным
пунктом 35 Административного регламента.
99. Территориальный орган ФМС России в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии, получения через МФЦ, по почте или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, направляет в территориальный орган ФМС России по прежнему месту пребывания следующие сведения о постановке иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания:
а) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
в) вид и реквизиты документа (серия, номер), удостоверяющего личность иностранного гражданина;
г) адрес прежнего места пребывания.
100. Территориальный орган ФМС России, осуществивший постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания, в месячный срок после постановки на учет направляет в органы государственной статистики
*(65) информацию о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
Территориальный орган ФМС России, осуществивший постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания, в течение 10 дней
*(66) после постановки на учет направляет в территориальные налоговые органы информацию о постановке на учет иностранного работника
*(67) по месту пребывания
*(68).
101. Постановка на учет по месту пребывания иностранных граждан, ходатайствующих о признании беженцами, признанных беженцами, обратившихся с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, либо подавших ходатайство о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, и прибывших вместе с ними членов их семей производится территориальным органом ФМС России в порядке, установленном Правилами осуществления миграционного учета и Административным регламентом.
101.1. Иностранный гражданин, ходатайствующий о признании беженцем на территории Российской Федерации, и прибывшие вместе с ним члены его семьи подлежат постановке на учет по месту пребывания на срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, но не более чем на три месяца со дня принятия решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.
В случае, если срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу с согласия ФМС России продлен территориальным органом ФМС России, срок постановки на учет по месту пребывания также продлевается, но не более чем на три месяца.
101.2. Иностранный гражданин, подавший заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывшие вместе с ним члены его семьи подлежат постановке на учет по месту пребывания на срок до трех месяцев со дня подачи заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
101.3. Иностранный гражданин, получивший временное убежище на территории Российской Федерации, и прибывшие вместе с ним члены его семьи подлежат постановке на учет по месту пребывания на срок до одного года.
Если срок предоставления временного убежища по решению территориального органа ФМС России продлен, срок постановки на учет по месту пребывания продлевается на срок до одного года.
101.4. Иностранный гражданин, подавший ходатайство о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, и прибывшие вместе с ним члены его семьи подлежат постановке на учет по месту пребывания на срок рассмотрения ходатайства.
102. В случае обжалования иностранным гражданином в ФМС России или в суде решения территориального органа ФМС России об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу или в признании беженцем, либо лишении статуса беженца, либо действий (бездействия) должностных лиц территориального органа ФМС России, связанных с исполнением законодательства Российской Федерации по предоставлению политического убежища, данный иностранный гражданин и члены его семьи подлежат постановке на учет по месту пребывания на срок рассмотрения жалобы в ФМС России и (или) в суде.
103. В случае отсутствия у участника Государственной программы места жительства, он и прибывшие с ним члены его семьи подлежат постановке на учет по месту пребывания в месте его временного фактического нахождения на территории субъекта Российской Федерации, выбранного им для постоянного проживания и указанного в свидетельстве участника Государственной программы.
Прием и рассмотрение материалов для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания
104. При убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанных в
пункте 70 Административного регламента, администрация организации (учреждения) не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомляет об этом территориальный орган ФМС России
*(69).
Территориальный орган ФМС России после получения уведомления об убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в
пункте 70 Административного регламента, фиксирует в своих учетных документах сведения об убытии иностранного гражданина из места пребывания и вносит соответствующую информацию в ГИСМУ.
105. Для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания должностное лицо территориального органа ФМС России после получения сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, либо сведений от органа пограничного контроля о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации, либо решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, или свидетельства о смерти фиксирует в течение 3 рабочих дней сведения о снятии с учета по месту пребывания иностранного гражданина в своих учетных документах и в ГИСМУ
*(70).
106. Территориальный орган ФМС России, осуществивший снятие с учета иностранного работника по месту пребывания, в течение 10 дней
*(71) после снятия с учета направляет в территориальные налоговые органы информацию о снятии с учета иностранного работника по месту пребывания
*(72).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
107. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками территориальных органов ФМС России осуществляется их непосредственными начальниками, а также уполномоченными должностными лицами территориальных органов ФМС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
108. Руководители территориальных органов ФМС России организуют работу по осуществлению миграционного учета, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
109. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством ФМС России и ее территориальных органов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
110. ФМС России осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами ФМС России.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителя, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы на решения должностных лиц.
111. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
112. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы ФМС России и территориальных органов) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
113. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, а также приказов, распоряжений ФМС России.
Ответственность должностных лиц территориальных органов ФМС России за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги
114. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
115. Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
Положения, характеризующие требования к порядку и формам общественного контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан и их объединений
116. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности территориальных органов ФМС России при предоставлении государственной услуги, получения и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) и в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ФМС России, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа ФМС России и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
117. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов в досудебном (внесудебном) порядке.
118. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа ФМС России и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
*(73), в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;