(Действующий) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. N 492-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 18, ст. 1735; 2006, N 3, ст. 328, N 5, ст. 563, N 17 (ч. II), ст. 1892, N 28, ст. 3098, N 49 (ч. II), ст. 5257; 2008, N 38, ст. 4333);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р "Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3774; N 49 (ч. II), ст. 5267; N 52 (ч. III), ст. 5614; 2008, N 11 (ч. II), ст. 1060; 2009, N 14, ст. 1727; 2010, N 3, ст. 336, N 18, ст. 2271; 2011, N 16, ст. 2303, N 21, ст. 3004);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N 98-р "Об утверждении перечня федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФМБА России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 765);
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 мая 2001 г. N 176 "О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 27 июля 2001 года, регистрационный N 2828), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 августа 2011 г. N 918н "О внесении изменений в приложение N 2 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 мая 2001 г. N 176" (зарегистрирован в Минюсте России 22 сентября 2011 г. N 21870);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 886 "Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях" (зарегистрирован в Минюсте России 26 января 2007 года, регистрационный N 8848);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 декабря 2009 г. N 954н "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства" (зарегистрирован в Минюсте России 26 января 2010 года, регистрационный N 16046);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 263н "Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федерального медико-биологического агентства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 мая 2010 года, регистрационный N 17229);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2010 г. N 17702) и с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 532 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России от 10 ноября 2011 г. N 22264);
Приказ Федерального медико-биологического агентства от 21 апреля 2009 г. N 280 "Об утверждении Регламента ФМБА России (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2009 года, регистрационный N 14213), с изменениями, внесенными приказом ФМБА России от 7 сентября 2009 г. N 617 "О внесении изменений в Регламент Федерального медико-биологического агентства" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2009 г., N 15075);
Приказ Федерального медико-биологического агентства от 22 июня 2009 г. N 461 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2009 года, регистрационный N 14370), с изменениями, внесенными приказом Федерального медико-биологического агентства от 10 августа 2010 г. N 422 "О внесении изменений в приказ Федерального медико-биологического агентства от 22 июня 2009 г. N 461" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2010 года, регистрационный N 18470) и с изменениями, внесенными приказом Федерального медико-биологического агентства от 11 января 2011 г. N 3 "О внесении дополнения в Приказ Федерального медико-биологического агентства от 22 июня 2009 г. N 461" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2011 года, регистрационный N 19775);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 мая 2007 г. N 27 "О реализации международных медико-санитарных правил (2005)" (зарегистрировано Минюстом России 31 мая 2007 года, регистрационный N 9575).

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предмет государственного контроля (надзора):
1) выполнение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
2) соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям технических регламентов, государственный надзор за соблюдением которых возложен на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
3) соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
4) соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления своей деятельности требований, необходимых для обеспечения радиационной безопасности.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию в установленной сфере деятельности, являются:
заместитель руководителя ФМБА России - главный государственный санитарный врач по организациям и территориям, обслуживаемым Федеральным медико-биологическим агентством, заместитель главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам входящим в его компетенцию;
начальник Управления надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России - заместитель главного государственного санитарного врача по организациям и территориям, обслуживаемым Федеральным медико-биологическим агентством;
иные должностные лица Управления надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
руководители управлений ФМБА России - главные государственные санитарные врачи по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям;
заместители руководителей управлений ФМБА России - заместители главных государственных санитарных врачей по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям;
иные должностные лица управлений ФМБА России, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях.
Организация исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности в ФМБА России возложена на заместителя руководителя ФМБА России, выполняющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Должностные лица ФМБА России при проведении проверки имеют право:
1) проверять выполнение обязательных требований, относящихся к полномочиям ФМБА России;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку только в присутствии при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений;
5) составлять протокол о нарушении санитарного законодательства;
6) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений;
7) принять меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностные лица ФМБА России при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.