(Утративший силу) Приказ ГТК РФ от 9 марта 1999 г. N 150 "О Типовой инструкции по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Приказ ГТК РФ от 9 марта 1999 г. N 150 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах"

В целях улучшения организации документационного обеспечения и работы архивов в таможенных органах, упорядочения нормативной базы приказываю:
1. Утвердить согласованную с Росархивом "Типовую инструкцию по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах)" (прилагается).
2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов обеспечить организацию делопроизводства и работу архивов в соответствии с указанной Типовой инструкцией.
3. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов со статусом юридического лица обеспечить ежегодное представление в Административное управление ГТК России до 15 января сведений о работе отделов документационного обеспечения по выполнению требований указанной Типовой инструкции, состоянии делопроизводства, документообороте и других сведений по разработанной Административным управлением форме.
4. Начальнику Регионального таможенного управления тылового обеспечения Листопаду А.Д. обеспечить тиражирование в жестком переплете необходимого количества Типовой инструкции и ее рассылку.
5. Считать утратившими силу приказы ГТК России от 12.02.96 N 77 "Об утверждении нормативных документов по организации делопроизводства и работы архивов в региональных таможенных управлениях" и N 78 "Об утверждении нормативных документов по работе отдела (группы) документационного обеспечения и защиты информации таможни (таможенного поста)", 26.02.96 N 102 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможне (на таможенном посту)", 28.02.96 N 110 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в региональных таможенных управлениях", 15.06.98 N 394 "О внесении изменений в Типовую инструкцию по делопроизводству и работе архива в региональных таможенных управлениях", а также пункты 3, 4, 5, 6 приказа от 29.01.97 N 33 "О внесении изменений в приказы ГТК России от 16.11.94 N 596, 17.01.95 N 28, 12.02.96 N 77 и N 78, 26.02.96 N 102 и 28.02.96 N 110".
6. Контроль за выполнением настоящего приказа осуществлять Административному управлению (Никитин А.И.).
Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
В.Г. Драганов
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 9 марта 1999 г. N 150

Типовая инструкция
по делопроизводству и работе архива в таможенных органах
(региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах)

1. Общие положения

1.1. Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах)*(1) подготовлена с целью совершенствования на единой основе документационного обеспечения управления и повышения его эффективности путем унификации состава, форм управленческих документов и технологии работы с ними*(2).
Инструкция устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в таможенных органах*(3).
1.2. Положения настоящей Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми при помощи средств вычислительной техники, машиночитаемые и др., независимо от их носителей.
Компьютерные (автоматизированные) технологии обработки документной информации должны отвечать требованиям настоящей Инструкции.
1.3. Документационное обеспечение управления, контроль за соблюдением в структурных подразделениях таможенных органов единой системы делопроизводства, методическое руководство работой с документами и обучение сотрудников основам делопроизводства возлагаются на отдел (отделение, группу) документационного обеспечения (приложение 1).
Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в отделах таможенных органов возлагается на их руководителей.
Руководитель отдела определяет ответственного за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения (приложение 2).
Передача документов, их копий работникам сторонних организаций допускается с разрешения руководства таможенных органов или отделов.
При уходе сотрудника в отпуск, выбытии в командировку, увольнении или перемещении имеющиеся у него документы по указанию руководителя структурного подразделения передаются другому сотруднику.
1.4. Задачи, функции, порядок работы отдела (отделения, группы) документационного обеспечения регламентируются положением (приложение 1).
Права, обязанности и ответственность сотрудников делопроизводства определяются должностными инструкциями (приложение 3), которые должны быть оформлены в соответствии с приказом ГТК России от 16.02.98 N 80.

2. Документация таможенных органов

2.1. Деятельность таможенных органов обеспечивается системой взаимоувязанных управленческих документов, составляющих их документационную базу. Состав документационной базы определяется компетенцией таможенных органов, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный), объемом и характером взаимосвязей между региональными таможенными управлениями и ГТК России, таможнями, таможенными постами и сторонними организациями.
2.2. Таможенные органы (таможенные управления, таможни, а также таможенные посты со статусом юридического лица) издают следующие ненормативные правовые акты: приказы, распоряжения, инструкции, положения, протоколы, иные документы в соответствии с их компетенцией.
Установленные указанными актами нормы, требования и правила могут быть отменены или изменены только путем издания новых распорядительных актов. Запрещается применять в этих целях такой вид документов как письма.
Использование в этих целях телеграмм, телетайпограмм, факсограмм, телефонограмм допускается только в случае принятия безотлагательных мер и при условии обязательного последующего издания соответствующих нормативных актов по данному вопросу.
2.3. В целях эффективного использования средств вычислительной техники (ВТ) устанавливаются единые правила оформления документов и их реквизитов, проводится унификация состава, форм документов, а также процессов работы с документами.

3. Правила подготовки и оформления документов

3.1. Документирование управленческой деятельности

3.1.1. Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации на бумаге или других носителях по установленным правилам управленческих действий, т.е. в создании управленческих документов.
Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в том числе телеграммы, телефонограммы, телетайпограммы и т.д.), а также при использовании ВТ - на машинном языке.
3.1.2. При подготовке и оформлении документов используются следующие реквизиты: Государственный герб Российской Федерации, наименование комитета - Государственный таможенный комитет Российской Федерации; наименование таможенного управления, таможни (таможенного поста со статусом юридического лица) - автора документа; справочные данные об управлении, таможне (таможенном посте со статусом юридического лица); наименование вида документа*(4), дата документа, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа, место составления или издания документа, гриф ограничения доступа к документу, адресат, гриф утверждения документа, резолюция, заголовок к тексту, отметка о контроле, текст документа, отметка о наличии приложения, подпись, гриф согласования документа, визы согласования документа, печать, отметка о заверении копии, отметка об исполнителе, отметка об исполнении документа и направлении его в дело; отметка о поступлении документа в таможенный орган (управление, таможню, таможенный пост со статусом юридического лица); идентификатор электронной копии документа.

3.2. Требования к бланкам документов

3.2.1. Документы изготавливаются на бланках, должны иметь установленный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения*(5).
Устанавливаются два основных формата бланков документов - А4 (210х297 мм) и А5 (148х210 мм).
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля, мм:
20-левое,
10-правое,
20-верхнее,
20-нижнее.
3.2.2. Бланки документов изготавливаются на белой бумаге или бумаге светлых тонов.
Бланки изготавливаются типографским способом, с помощью средств оперативной полиграфии или воспроизводятся с помощью средств ВТ непосредственно при изготовлении конкретного документа. Исключение составляют бланки документов таможенного управления, таможни, а также таможенного поста со статусом юридического лица с изображением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовые бланки), порядок изготовления которых изложен в подразделе 3.3.
3.2.3. Устанавливаются два варианта расположения реквизитов на бланках - угловой (являющийся наиболее рациональным и экономичным) или продольный.
3.2.4. Реквизит "Государственный герб Российской Федерации" располагается над серединой реквизита "Государственный таможенный комитет Российской Федерации".
3.2.5. Для таможенного управления, таможни, а также таможенного поста со статусом юридического лица устанавливаются следующие виды бланков организационно-распорядительных документов: