(Действующий) Указ Президента РФ от 28 мая 2004 г. N 699 "Об утверждении Положения о...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Указ Президента РФ от 28 мая 2004 г. N 699 "Об утверждении Положения о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации"

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
пункты 1-3 Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. N 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3337);
Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 499 "О внесении изменений в Положение о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст.1958);
пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. N 342 "Вопросы Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст.1030);
пункт 14 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. N 1365 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст.4520).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
28 мая 2004 года
N 699

Положение
о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 28 мая 2004 г. N 699)

1. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации (далее - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
3. Основными задачами Управления являются:
обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по правовым вопросам;
правовое обеспечение деятельности Администрации Президента Российской Федерации;
информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации Президента Российской Федерации, а также оказание консультативной помощи Аппарату Правительства Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по правовым вопросам;
обеспечение деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.
4. Основными функциями Управления являются:
подготовка законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
подготовка проектов заключений Президента Российской Федерации на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении;
подготовка предложений о подписании (отклонении) Президентом Российской Федерации федеральных законов в случае их соответствия (несоответствия) Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
подготовка проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проектов распоряжений Администрации Президента Российской Федерации;
согласование в установленном порядке проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проектов распоряжений Администрации Президента Российской Федерации;
подготовка заключений на представленные Президенту Российской Федерации проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации об их соответствии Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
подготовка заключений на проекты межгосударственных и межправительственных договоров Российской Федерации об их соответствии Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
подготовка предложений о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;
подготовка предложений об отмене постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации;
подготовка проектов обращений Президента Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;
правовое обеспечение по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами при подготовке проектов нормативных правовых актов;
контроль за правильностью и своевременностью опубликования федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
официальное разъяснение отдельных положений указов и распоряжений Президента Российской Федерации, осуществляемое по его поручению;
участие в обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
редактирование законопроектов, подготавливаемых для внесения Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, распоряжений Администрации Президента Российской Федерации;
участие в правовом обеспечении международных отношений Российской Федерации;
подготовка аналитических материалов по вопросам, касающимся правоприменительной практики и состояния федерального законодательства, а также предложений по совершенствованию федерального законодательства на основе изучения зарубежной и международной правовой практики;
систематизация и ведение контрольных экземпляров федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации; подготовка по запросам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления официальных справок о признании утратившими силу указанных актов либо их отдельных положений;
информационно-справочное обслуживание подразделений Администрации Президента Российской Федерации, а также консультирование подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам федерального законодательства и осуществления законопроектных работ;
организация и ведение банков правовых актов;
ведение и развитие классификатора правовых актов.
5. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, от Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, а также от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц;
пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
привлекать для подготовки законопроектов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации специалистов федеральных органов исполнительной власти;
привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.