Действующий
1. Настоящие Методические указания разработаны в целях формирования на очередной финансовый год и плановый период проекта федеральной адресной инвестиционной программы (далее - адресная программа) и обеспечения единообразия представления главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) необходимых для ее формирования данных об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества.
Формирование проекта адресной программы осуществляется в соответствии с
Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Правила), утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716.
2. В проект адресной программы включаются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусмотрены:
а) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о внесении изменений в утвержденные программы;
б) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;
в) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о внесении изменений в принятые решения;
г) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - субсидии субъектам Российской Федерации), о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;
д) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных органов исполнительной власти о предоставлении (распределении) субсидий субъектам Российской Федерации, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения;
е) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее - субсидии в объекты государственной собственности Российской Федерации), о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;
ж) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных государственных органов о предоставлении субсидий в объекты государственной собственности Российской Федерации, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения;
з) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты.
3. В проект адресной программы включаются:
- объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, а также мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты);
- объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты);
- объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, а также мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты).
В проект адресной программы включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии субъектам Российской Федерации, предусмотренные нормативными правовыми актами и решениями, указанными в
подпунктах "г" и
"д" пункта 2 настоящих Методических указаний:
а) без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
б) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения и (или) приобретения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации;
в) строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, содержащими адресное распределение субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование указанных объектов или предусматривающими необходимость такого распределения;
г) строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых предусмотрено в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.
4. В соответствии с
пунктом 11 Правил после доведения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, субъекты бюджетного планирования представляют в Минэкономразвития России по предполагаемым главным распорядителям, находящимся в их ведении, предложения о включении в проект адресной программы объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, а также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации предложения о включении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемых в проект государственного оборонного заказа. Указанные предложения представляются в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в
пункте 10 Правил.
В предложениях указываются следующие данные:
- в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) наименование объекта капитального строительства (в отношении объекта, включенного в федеральную целевую программу (проект программы), также указывается наименование соответствующей программы, подпрограммы);
б) код классификации расходов федерального бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления);
в) код вида экономической деятельности по
Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;
г) главный распорядитель. В случае если для реализации инвестиционного проекта должен заключаться государственный контракт в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, также указывается и государственный заказчик;
д) застройщик (заказчик);
е) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
ж) срок ввода в эксплуатацию;
з) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
и) срок подготовки проектной документации (в случае, если в соответствующем решении или нормативном правовом акте предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации);
к) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваемых на разработку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели);
л) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на проведение технологического и ценового аудита (в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении (проекте нормативного правового акта или решения) предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели);
- в отношении каждого мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта):
а) наименование мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) (в отношении мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную целевую программу (проект программы), также указывается наименование соответствующей федеральной целевой программы, подпрограммы);
б) код классификации расходов федерального бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления) (в отношении мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную целевую программу (проект программы), может быть предусмотрено несколько кодов классификации расходов федерального бюджета);
в) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на разработку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели);
- в отношении каждого объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта недвижимого имущества (в отношении объекта недвижимого имущества, включенного в федеральную целевую программу (проект программы), также указывается наименование соответствующей федеральной целевой программы, подпрограммы);
б) код классификации расходов федерального бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления);
в) код вида экономической деятельности по
Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту недвижимого имущества в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после его приобретения;
г) мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества;
е) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренные на приобретение объекта недвижимого имущества.
Предложения о включении в проект адресной программы мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с
пунктом 4 Правил представляются в Минэкономразвития России, а также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.
Главный распорядитель определяет государственного заказчика, застройщика (заказчика), мощность и срок ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества при отсутствии вышеуказанных показателей в соответствующем нормативном правовом акте и (или) решении (проекте нормативного правового акта и (или) решения).
Включение одного объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества по нескольким кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации не допускается.
Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаются в проект адресной программы при условии, что разработка проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляются без использования средств федерального бюджета.