(Действующий) Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
а) уровень развития компетентного органа;
б) соблюдение гарантий, ранее предоставленных компетентным органом;
в) риск заноса на территорию третьей страны и дальнейшего распространения возбудителей заразных болезней животных, включая болезни, общие для животных и человека;
г) эпизоотическая ситуация в третьей стране;
д) результаты мониторинговых исследований подконтрольных товаров (продукции), ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза из третьей страны, проведенных государствами- членами (при наличии);
е) данные мониторинга подконтрольных товаров (продукции), проводимого компетентным органом (при наличии). Отсутствие таких данных не может быть причиной отказа в принятии гарантий;
ж) подтверждение того, что компетентный орган проверил (проинспектировал) предприятия, запрашиваемые для включения в реестр предприятий третьих стран, и признал их соответствующими требованиям Таможенного союза, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
з) результаты проверок (инспекций) уполномоченными органами предприятий на территории третьей страны (при наличии);
и) опыт торговли с третьей страной (при наличии);
к) перечень предприятий, запрашиваемый для включения в реестр предприятий третьих стран, с видами продукции.
49. После завершения оценки запроса уполномоченный орган готовит проект окончательного решения в течение 10 рабочих дней. Решение должно учитывать уровень риска и должно быть основано на критериях, указанных в пункте 48 настоящего Положения.
50. Уполномоченный орган отправляет проект окончательного решения, включая информацию, предоставленную компетентным органом, уполномоченным органам других государств-членов для согласования.
Уполномоченные органы других государств членов, получившие проект окончательного решения для согласования, могут отправить ответ уполномоченному органу, подготовившему проект окончательного решения, в течение 10 рабочих дней после его получения. В случае если уполномоченный орган, получивший проект окончательного решения для согласования, не отправил ответ в течение указанного срока, это означает, что он согласовывает проект окончательного решения.
Ответ может представлять собой согласование или содержать комментарии и (или) предложение или возражение.
51. В случае возражения против заключения, сделанного в проекте окончательного решения, уполномоченный орган должен указать в ответе причины. Эти причины должны быть основаны на критериях, указанных в пункте 48 настоящего Положения, и должны явно указывать, какие элементы не соответствуют в этих критериях, учитывая принцип пропорциональности риску. Эти временные рамки также используются для обмена дополнительной информацией между государствами-членами для разрешения разногласий.
52. Уполномоченный орган, подготовивший проект окончательного решения, после получения ответов от уполномоченных органов других государств-членов подготавливает окончательное решение в течение 10 рабочих дней.
53. После подготовки окончательного решения уполномоченный орган направляет его в письменной форме компетентному органу.
54. Окончательное решение может содержать одно (положительное или отрицательное) заключение или разные (положительные и отрицательные) заключения в отношении групп продукции, выпускаемых конкретным предприятием.
55. При положительном решении уполномоченный орган обновляет реестр предприятий третьих стран в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения.
При отрицательном решении причины отказа, указанные в окончательном решении, должны быть основаны на критериях, указанных в пункте 48 настоящего Положения, и отражать конкретный элемент, который не соответствует этим критериям, с учетом принципа пропорциональности риску. Такое решение может быть пересмотрено после предоставления компетентным органом дополнительной информации.
56. Компетентный орган, гарантии которого были приняты в установленном порядке, в последующем может направлять в уполномоченный орган запрос о внесении изменений в перечень предприятий, включая запрос о добавлении новых предприятий в реестр предприятий третьих стран.
57. Уполномоченный орган, получивший такой запрос, проводит его оценку и готовит проект решения в соответствии с положениями настоящего раздела.
58. Уполномоченный орган в дальнейшем может проводить проверки (инспекции) репрезентативной части предприятий, включенных в реестр предприятий третьих стран. В случаях получения неудовлетворительных результатов в ходе проверки (инспекции) более 60 процентов предприятий из числа подвергавшихся проверке (инспекции), что свидетельствует о значительных недостатках официальной системы надзора, уполномоченный орган может принять решение об отказе в принятии гарантий компетентного органа и потребовать обязательного проведения совместных проверок (инспекций) предприятий третьей страны.
59. В случае осуществления корректирующих мероприятий в отношении проблем, которые явились причиной лишения права предоставлять гарантии, компетентный орган может обратиться к уполномоченному органу с запросом о предоставлении права предоставлять гарантии о соответствии предприятий этой третьей страны требованиям Таможенного союза. Заявка будет рассмотрена в порядке, указанном выше.

VI. Совместные проверки (инспекции) предприятий третьих стран

60. Совместная проверка (инспекция) предприятия (предприятий) может проводиться в следующих целях:
1) для включения предприятия (предприятий) в реестр предприятий третьих стран (далее в настоящем разделе - случай 1);
2) для совместной проверки (инспекции) предприятия (предприятий), которое было ранее включено в реестр предприятий третьих стран и импорт из которого разрешен:
по результатам проведения совместных проверок (инспекций) (далее в настоящем разделе - случай 2);
на основе принятия гарантий компетентного органа (далее в настоящем разделе - случай 3);
по результатам успешно проведенного аудита (далее в настоящем разделе - случай 4);
на основе информации о несоответствии требованиям Таможенного союза (далее в настоящем разделе - случай 5);
3) для совместных проверок (инспекций) предприятия (предприятий) третьих стран, которое было ранее включено в реестр предприятий третьих стран и импорт товаров (продукции) из которого временно ограничен (далее в настоящем разделе - случай 6).
61. Совместная проверка (инспекция) в случаях 1 и 6 проводится по запросу компетентного органа, в случаях 2 - 5 - по запросу уполномоченного органа.
62. В случаях 1 и 6 уполномоченный орган может отложить проведение совместной проверки (инспекции) в случае недостатка ресурсов (финансовых, людских или иных). В этих случаях уполномоченный орган должен принять все возможные меры для того, чтобы такая задержка не создала ситуации, сопровождающейся чрезмерно длительными проблемами для экспорта на таможенную территорию Таможенного союза с данного предприятия.
63. Расходы, связанные с проведением совместных проверок (инспекций) в указанных в пункте 60 настоящего Положения случаях, осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов государств-членов, если в каждом конкретном случае не согласовано иное.
64. Срок проведения совместной проверки (инспекции) предприятия не должен превышать срок, согласованный с компетентным органом, и не может превышать 5 рабочих дней.
65. Уполномоченный орган, планирующий совместную проверку (инспекцию) (далее в этом разделе - инициатор), не позднее чем за 3 месяца до ее проведения (если с компетентным органом не согласован более короткий срок) направляет в компетентный орган список нормативных правовых актов, в которых закреплены соответствующие нормы и требования, а также список документов, которые должны быть представлены на русском или другом согласованном языке компетентным органом и (или) проверяемым (инспектируемым) предприятием во время проведения проверки (инспекции).
66. Инициатор не позднее чем за 3 месяца до проведения совместной проверки (инспекции) (если с компетентным органом не согласован более короткий срок) может направить в компетентный орган запрос о представлении предварительной информации на русском или другом согласованном языке, необходимой для проведения проверки (инспекции) или оценки ее результатов, включая:
а) сведения об установленных законом полномочиях компетентного органа;
б) сведения о структуре центрального аппарата и территориальных подразделений компетентного органа, ответственного за проверяемое (инспектируемое) предприятие;
в) сведения о подготовке и переподготовке персонала компетентного органа, ответственного за проверяемое (инспектируемое) предприятие;
г) сведения о развитии и оснащенности лабораторной сети третьей страны, участвующей в оценке безопасности производимой проверяемым (инспектируемым) предприятием продукции и используемого им сырья;
д) тексты нормативных правовых актов третьей страны, устанавливающие обязательные требования к продукции, производимой проверяемым (инспектируемым) предприятием, используемому им сырью и методам контроля;
е) национальный план действий третьей страны по контролю (надзору) в чрезвычайных ситуациях и при распространении возбудителей заразных болезней животных, имеющих отношение к продукции проверяемого (инспектируемого) предприятия;
ж) сведения о наличии и распространении соответствующих болезней животных и зоонозных болезней в третьей стране;
з) национальный план мониторинга продукции, подлежащей ветеринарному контролю (надзору);
и) результаты процедур контроля (надзора), проводимого компетентным органом в отношении подконтрольных товаров (продукции), производимых проверяемым (инспектируемым) предприятием, в части обеспечения контроля (надзора) за соответствием требованиям Таможенного союза, если это предприятие ранее поставляло подконтрольные товары на таможенную территорию Таможенного союза (указанная информация может быть предоставлена до или во время проведения совместной проверки (инспекции));
к) результаты процедур контроля (надзора), проводимого компетентным органом в отношении подконтрольных товаров (продукции), производимых проверяемым (инспектируемым) предприятием, направленного на обеспечение надзора за соответствием требованиям третьей страны, если это предприятие ранее не поставляло подконтрольные товары на таможенную территорию Таможенного союза или если отсутствовали результаты контроля (надзора), указанные в подпункте "и" настоящего пункта (указанная информация может быть предоставлена до или во время проведения совместной проверки (инспекции)).
67. Инициатор не позднее чем за 2 месяца до начала проверки (инспекции) (если государствами-членами не согласован более короткий срок) должен проинформировать уполномоченные органы других государств-членов о предстоящей проверке (инспекции) в целях формирования группы инспекторов и координации сроков проведения совместной проверки (инспекции).