Утративший силу
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба по тарифам, Федеральная служба государственной статистики |
Участники Программы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации,Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,Федеральная служба по аккредитации,Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии,Федеральная налоговая служба,Федеральная служба по интеллектуальной собственности,Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,Федеральная антимонопольная служба, федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере",некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий |
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы) | - | подпрограмма 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды";подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства";подпрограмма 3 "Создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости";подпрограмма 4 "Совершенствование государственного и муниципального управления";подпрограмма 5 "Стимулирование инноваций";подпрограмма 6 "Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования";подпрограмма 7 "Кадры для инновационной экономики";подпрограмма 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления";подпрограмма 9 "Формирование официальной статистической информации";подпрограмма 10 "Создание и развитие инновационного центра "Сколково";федеральная целевая программа "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" |
Цели Программы | - | создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;повышение инновационной активности бизнеса;повышение эффективности государственного управления |
Задачи Программы | - | создание условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации;создание благоприятной конкурентной среды;повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов;повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;повышение эффективности функционирования естественных монополий и совершенствование системы государственного регулирования тарифов;формирование экономики знаний и высоких технологий;совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктурыпространственных данных Российской Федерации;повышение качества государственного и муниципального управления;совершенствование сбора, обработки и предоставления статистической информации |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | позиция России в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business), место;доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов;доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, процентов;уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов;доля показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе в сроки не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе, процентов |
Этапы и сроки реализации Программы | - | 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы составляет 929341313,5 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 111559966,7 тыс. рублей;на 2014 год - 132650703 тыс. рублей;на 2015 год - 124360646,6 тыс. рублей;на 2016 год - 116310176,1 тыс. рублей;на 2017 год - 114357775,7 тыс. рублей;на 2018 год - 113167421,5 тыс. рублей;на 2019 год - 110223304,3 тыс. рублей;на 2020 год - 106711319,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | в количественном выражении:увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 25 процентов в 2012 году до 29,3 процента в 2020 году;повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business) со 120-го места в 2012 году до 20-го места к 2018 году (с сохранением данной позиции до конца реализации Программы);повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг с 70 процентов в 2012 году до 90 процентов в 2018 году (с сохранением данной позиции до конца реализации Программы);повышение удельного веса организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций с 9,1 процента в 2012 году до 14,2 процента в 2020 году;повышение доли показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе в сроки не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе, с 70 процентов в 2012 году до 95 процентов в 2020 году;в качественном выражении: улучшение условий ведения бизнеса в Российской Федерации;снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции;снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности;расширение позиций российских компаний на мировых высокотехнологичных рынках, превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики знаний в значимый фактор экономического роста;создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;обеспечение высокого качества предоставления государственных и муниципальных услуг;обеспечение организаций народного хозяйства специалистами в области управления, отвечающими современным требованиям экономики;повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов их реализации |
Паспорт подпрограммы 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участник подпрограммы | - | Федеральная антимонопольная служба |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | формирование благоприятной предпринимательской среды |
Задачи подпрограммы | разработка и реализация мер по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности;привлечение долгосрочных прямых иностранных инвестиций;развитие механизмов государственно-частного партнерства;повышение качества налогового законодательства и налогового администрирования;совершенствование корпоративного управления;повышение качества оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и их проектов;содействие развитию особых экономических зон в Российской Федерации;повышение эффективности контроля за применением антимонопольного законодательства;проведение эффективной государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение;создание условий для стимулирования предпринимательской деятельности на рынках товаров и услуг;формирование и развитие контрактной системы | |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | общий объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику, млрд. долларов США;доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, процентов;доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства, процентов;объем инвестиций резидентов особых экономических зон, млрд. рублей;объем товаров (услуг), произведенных (оказанных) резидентами особых экономических зон, млрд. рублей;количество рабочих мест, созданных резидентами особых экономических зон, единиц;доля контрактов (в стоимостном выражении), заключенных с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), процентов;среднее количество участников, допущенных к конкурентнымпроцедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), единиц;среднемесячное количество уникальных пользователей единой информационной системы в сфере закупок, единиц;доля заключений об оценке регулирующего воздействия с количественными оценками, процентов;рейтинг Российской Федерации по индексу развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг, рассчитанному на основе расчета индекса PMR (productmarketregulation) Организации экономического сотрудничества и развития, место в рейтинге |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 79614120 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 8776351,5 тыс. рублей;на 2014 год - 17060207,1 тыс. рублей;на 2015 год - 11564433 тыс. рублей;на 2016 год - 11919433,1 тыс. рублей;на 2017 год - 8333733 тыс. рублей;на 2018 год - 7255169,3 тыс. рублей;на 2019 год - 7320649,8 тыс. рублей;на 2020 год - 7384143,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | в количественном выражении: рост прямых иностранных инвестиций в российскую экономику с 50,6 млрд. долларов США в 2012 году до 171 млрд. долларов США в 2020 году;рост объема инвестиций резидентов особых экономических зон более чем в 2,8 раза (по сравнению с 2012 годом);изменение рейтинга Российской Федерации по индексу развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг, рассчитанному на основе расчета индекса PMR (productmarketregulation) Организации экономического сотрудничества и развития, с 38-го места в 2012 году до 22-го места в 2018 году;в качественном выражении: улучшение инвестиционного имиджа и условий ведения бизнеса в Российской Федерации;привлечение дополнительных финансовых ресурсов для инвестиций в основные фонды;повышение качества налогового законодательства;осуществление единой согласованной экономической политики повышения объема привлеченного внебюджетного финансирования в развитие публичной инфраструктуры путем распространения практик реализации проектов государственно-частного партнерства;осуществление государственной поддержки формирования и развития региональных инновационных производственных кластеров на базе создаваемых промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон с целью развития регионов;осуществление защиты потребителей и участников рынков от антиконкурентных административных барьеров, недобросовестной конкуренции, ненадлежащей рекламы, действий органов государственной власти и местного самоуправления, приводящих к ограничению конкуренции;осуществление защиты потребителей и участников рынков от действий субъектов естественных монополий, ограничивающих доступ к услугам субъектов естественных монополий и препятствующих развитию конкуренции, создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности субъектов естественных монополий;осуществление защиты интересов Российской Федерации в рамках контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;обеспечение всем заинтересованным лицам равного открытого доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к информации о проведении торгов по объектам, находящимся в государственной и муниципальной собственности, и ограниченным ресурсам;формирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг |
Паспорт подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель подпрограммы(соисполнитель Программы) | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Российской Федерации |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства;сокращение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с государственным регулированием;совершенствование системы налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации, единиц;количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) всекторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно), тыс. единиц |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнованийфедерального бюджета на реализациюподпрограммы составляет 172243046,9 тыс.рублей, в том числе:на 2013 год - 19815041,8 тыс. рублей;на 2014 год - 21569755,1 тыс. рублей;на 2015 год - 21978250 тыс. рублей;на 2016 год - 16720000 тыс. рублей;на 2017 год - 23040000 тыс. рублей;на 2018 год - 23040000 тыс. рублей;на 2019 год - 23040000 тыс. рублей;на 2020 год - 23040000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | в качественном выражении: упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности;повышение доступности финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства;создание системы организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанной на единых требованиях к их деятельности;в количественном выражении: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации с 42,2 единицы в 2012 году до 52,7 единицы в 2020 году;общее количество получателей государственной поддержки к 2020 году не менее 1 650 000 единиц;общее количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства к 2020 году не менее 980 000 рабочих мест |
Паспорт подпрограммы 3 "Создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участник подпрограммы | - | Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений, оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации |
Задачи подпрограммы | - | совершенствование системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;совершенствование государственного управления в сфере земельных отношений;повышение эффективности геодезического и картографического обеспечения Российской Федерации, создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;создание условий, обеспечивающих свободный доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан к пространственным данным и их эффективное использование |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля поступивших в электронной форме запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в общем количестве запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, процентов;доля поступивших в электронной форме заявлений о государственном кадастровом учете в общем количестве заявлений о государственном кадастровом учете, процентов;изменение общей площади земель, фактическое использование и состояние которых изучены и в отношении которых разработаны прогнозы и даны рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов, по отношению к общей площади указанных земель в предыдущем году, процентов;обеспеченность территории Российской Федерации цифровыми топографическими картами открытого пользования с минимальным сроком соответствия не более 5 лет (нарастающим итогом), процентов;доля государственных услуг, предоставленных в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организациях, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра по принципу "одного окна", в общем количестве указанных государственных услуг, процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 294657392 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 37211860,6 тыс. рублей;на 2014 год - 38602250,9 тыс. рублей;на 2015 год - 37237717 тыс. рублей;на 2016 год - 37215109,9 тыс. рублей;на 2017 год - 35912616,6 тыс. рублей;на 2018 год - 36037280,9 тыс. рублей;на 2019 год - 36159423,9 тыс. рублей;на 2020 год - 36281132,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;создание высокоэффективной системы геодезического и картографического обеспечения Российской Федерации;создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации |
Паспорт подпрограммы 4 "Совершенствование государственного и муниципального управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участник подпрограммы | - | Федеральная служба по аккредитации |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;снижение административных барьеров;формирование единой национальной системы аккредитации в соответствии с требованиями международных стандартов |
Задачи подпрограммы | - | организация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;совершенствование исполнения государственных и муниципальных функций, оптимизация разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;обеспечение взаимного признания результатов аккредитации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов;доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов;среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, единиц;среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг, минут;уровень удовлетворенности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей качеством предоставления государственной услуги по аккредитации, процентов;доля государственных услуг, предоставленных Федеральной службой по аккредитации в электронной форме, процентов;доля протоколов об административных правонарушениях, составленных Федеральной службой по аккредитации, по которым судами вынесены решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, процентов;количество оказанных Федеральной службой по аккредитации государственных услуг в расчете на одного сотрудника, единиц |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 8230099,8 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 706521,5 тыс. рублей;на 2014 год - 3390821,1 тыс. рублей;на 2015 год - 3276765,7 тыс. рублей;на 2016 год - 276768,3 тыс. рублей;на 2017 год - 142061,4 тыс. рублей;на 2018 год - 143910,4 тыс. рублей;на 2019 год - 145722,6 тыс. рублей;на 2020 год - 147528,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | рост уровня удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг до 90 процентов к 2018 году;увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90 процентов к 2015 году;сокращение числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, до 2 (после 2014 года);сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг до 15 минут после 2014 года;обеспечение международного признания российской системы аккредитации в 2016 году |
Паспорт подпрограммы 5 "Стимулирование инноваций" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | повышение инновационной активности бизнеса |
Задачи подпрограммы | - | улучшение координации между существующими и создаваемыми элементами и блоками инновационной системы;обеспечение повышения спроса на инновации со стороны субъектов экономической деятельности;создание и развитие механизмов комплексной поддержки инновационной деятельности на всех стадиях;повышение эффективности функционирования институтов развития в сфере инноваций |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов;количество вновь созданных малых инновационных предприятий при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (ежегодно), единиц;количество субъектов Российской Федерации, получивших поддержку в рамках новых федеральных механизмов содействия субъектам Российской Федерации, активно инвестирующим в стимулирование инновационной деятельности, накопительным итогом, единиц;доля заявок на государственную регистрацию интеллектуальной собственности, поданных в электронном виде, процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 68146722,8 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 17292447,1 тыс. рублей;на 2014 год - 8623837,1 тыс. рублей;на 2015 год - 8644049,7 тыс. рублей;на 2016 год - 8644435,4 тыс. рублей;на 2017 год - 6041463,6 тыс. рублей;на 2018 год - 6172606,7 тыс. рублей;на 2019 год - 6302118,6 тыс. рублей;на 2020 год - 6425764,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | повышение инновационной активности субъектов экономической деятельности;появление и развитие новых рынков, продуктов и технологий;обеспечение технологической модернизации ключевых секторов, определяющих роль и место Российской Федерации в мировой экономике;повышение интеграции Российской Федерации в глобальную инновационную систему;повышение эффективности использования бюджетных средств на цели стимулирования инноваций институтами развития |
Паспорт подпрограммы 6 "Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Федеральная служба по тарифам |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | развитие системы комплексного стимулирующего регулирования |
Задачи подпрограммы | - | повышение эффективности функционирования инфраструктурных организаций;повышение надежности и качества услуг, предоставляемых инфраструктурными организациями;защита интересов потребителей товаров (услуг), включая защиту уязвимых категорий потребителей и повышение роли квалифицированных потребителей;обеспечение государственного контроля за деятельностью инфраструктурных организаций;совершенствование регулирования инфраструктурных организаций |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | соответствие темпов роста регулируемых цен и тарифов прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, одобренному Правительством Российской Федерации, процентов;доля тарифно-балансовых решений Федеральной службы по тарифам, отмененных вступившими в законную силу решениями суда, процентов;доля решений Федеральной службы по тарифам по итогам рассмотрения разногласий и досудебного рассмотрения споров, отмененных вступившими в законную силу решениями суда, процентов;доля решений Федеральной службы по тарифам по введению, прекращению, изменению государственного регулирования, отмененных вступившими в законную силу решениями суда (включая иски о бездействии), процентов;доля постановлений по делам об административных правонарушениях, отмененных вступившими в законную силу решениями суда, процентов;снижение издержек регулируемых Федеральной службой по тарифам организаций инфраструктурного сектора по отношению к уровню 2013 года (в сопоставимых ценах), процентов;снижение предельной стоимости подключения потребителей (до 150 кВт) по договорам технологического присоединения, процентов валового национального дохода на душу населения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 4867875,9 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 715227,5 тыс. рублей;на 2014 год - 711475,2 тыс. рублей;на 2015 год - 717775,7 тыс. рублей;на 2016 год - 717778,6 тыс. рублей;на 2017 год - 651613,9 тыс. рублей;на 2018 год - 670021,7 тыс. рублей;на 2019 год - 688578,1 тыс. рублей;на 2020 год - 706880,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | повышение эффективности функционирования инфраструктурных организаций;повышение надежности и качества товаров (услуг), предоставляемых инфраструктурными организациями;обеспечение соблюдения законодательства в сфере государственного регулирования, включая сохранение доли устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений;предсказуемое регулирование, включая тарифное, обеспечивающее баланс среднесрочных и долгосрочных интересов инфраструктурных организаций и потребителей |
Паспорт подпрограммы 7 "Кадры для инновационной экономики" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | обеспечение организаций народного хозяйства Российской Федерации специалистами в области управления, отвечающими современным требованиям экономики |
Задачи подпрограммы | - | переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров по направлениям, необходимым для развития региональных экономик;обучение управленческих кадров в сферах здравоохранения, образования и культуры современным технологиям управления |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | численность подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по всем типам образовательных программ, человек;численность управленческих кадров, прошедших зарубежные стажировки как в рамках взаимных обменов, так и целевые проектные стажировки, человек;численность управленческих кадров в сферах здравоохранения, образования и культуры, прошедших обучение, человек |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 3936287,1 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 524589,1 тыс. рублей;на 2014 год - 512632,9 тыс. рублей;на 2015 год - 511945,9 тыс. рублей;на 2016 год - 511945,9 тыс. рублей;на 2017 год - 462190,9 тыс. рублей;на 2018 год - 470314,4 тыс. рублей;на 2019 год - 470997,4 тыс. рублей;на 2020 год - 471670,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | ежегодная подготовка 5000 управленческих кадров по направлениям, необходимым для развития региональных экономик;подготовка управленческих кадров в сферах здравоохранения, образования и культуры, владеющих современными управленческими компетенциями и технологиями (4000 ежегодно);включение управленческих кадров в сферах здравоохранения и образования в кадровые резервы всех уровней власти |
Паспорт подпрограммы 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | развитие системы государственного стратегического управления |
Задачи подпрограммы | - | совершенствование законодательства и методологии в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием, включая прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации;совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием, включая прогнозирование социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;формирование и совершенствование государственной политики, методов и инструментов государственного управления в социальной сфере и в секторах экономики Российской Федерации;совершенствование механизмов государственных инвестиций;организация деятельности федеральных органов исполнительной власти по достижению приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля расходов федерального бюджета, распределенных по программному принципу (не менее), процентов;отклонение ключевых фактических показателей развития экономики от прогнозируемых в предыдущем году (не более), процентов;степень достижения значения целевых индикаторов государственных программ Российской Федерации, процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 1396798,2 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 165636,4 тыс. рублей;на 2014 год - 174464,9 тыс. рублей;на 2015 год - 170092,2 тыс. рублей;на 2016 год - 170112,3 тыс. рублей;на 2017 год - 168375,8 тыс. рублей;на 2018 год - 175513,6 тыс. рублей;на 2019 год - 182742,2 тыс. рублей;на 2020 год - 189860,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | среднее отклонение по набору ключевых показателей фактических значений от прогнозируемых в предыдущем году не более 20 процентов;нормативно-правовое обеспечение стратегического планирования (федеральный закон, подзаконные и ведомственные акты);обеспечение координации стратегического управления и мер бюджетной политики;систематизация документов стратегического планирования (реестр);обеспечение информационного сопровождения стратегического планирования;разработка и утверждение Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства документов стратегического планирования;введение в промышленную эксплуатацию аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти (автоматизированная информационная система Министерства экономического развития Российской Федерации "Госпрограммы" и другие системы) |
Паспорт подпрограммы 9 "Формирование официальной статистической информации" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Федеральная служба государственной статистики |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | предоставление актуальной и достоверной статистической информации Президенту Российской Федерации, органам власти Российской Федерации, организациям и гражданам, а также международным организациям |
Задачи подпрограммы | - | реализация Федерального плана статистических работ;подготовка, проведение и подведение итогов всероссийских переписей, специализированных обследований и наблюдений, разработка базовых таблиц "затраты - выпуск";модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля отчетности, представляемой респондентами (крупными, средними предприятиями и некоммерческими организациями) в электронном виде, процентов;применение международно признанных статистических методологий и стандартов (заполняемость вопросников международных организаций, включенных в Федеральный план статистических работ, и официальных вопросников Организации экономического сотрудничества и развития), процентов;количество формируемых индикаторов программы Международной организации труда "Мониторинг и оценка прогресса достойного труда" в общем числе индикаторов (ежегодно), процентов;доля работ, включенных в Федеральный план статистических работ, показатели по которым размещены в Единой межведомственной информационно-статистической системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве работ, включенных в Федеральный план статистических работ, показатели по которым подлежат включению в Единую межведомственную информационно-статистическую систему, процентов;количество индикаторов хода реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и приоритетных национальных проектов, формируемых по итогам выборочных наблюдений домашних хозяйств (населения) по социально-демографическим проблемам, по отношению к 2012 году, процентов;полнота охвата показателей экономической активности, занятости, безработицы, необходимых для предоставления в Организацию экономического сотрудничества и развития, по отношению к общему числу показателей, процентов;статистическое расхождение между произведенным и использованным валовым внутренним продуктом, процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 121306827,2 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 12320291,2 тыс. рублей;на 2014 год - 13202758,7 тыс. рублей;на 2015 год - 15403190,6 тыс. рублей;на 2016 год - 22637332,6 тыс. рублей;на 2017 год - 12586511,9 тыс. рублей;на 2018 год - 12301538,6 тыс. рублей;на 2019 год - 11975028,5 тыс. рублей;на 2020 год - 20880175 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение формирования и предоставления официальной статистической информации в полном объеме, предусмотренном Федеральным планом статистических работ;обеспечение открытости и доступности статистической информации и методологии ее формирования;снижение нагрузки на респондентов;разработка базовых таблиц "затраты - выпуск";формирование показателей, включенных в мониторинг для эффективности оценки деятельности субъектов бюджетного планирования;создание необходимого информационного массива для реализации положений Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";официальное опубликование и распространение итогов Всероссийской переписи населения 2010 года;подведение и опубликование итогов выборочного статистического наблюдения "Социально-демографическое обследование (микроперепись населения) 2015 года";получение расширенной статистической информации, характеризующей сельскохозяйственную деятельность, по широкому перечню категорий сельскохозяйственных производителей на основе итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года;подготовка и проведение Всероссийской переписи населения 2020 года (включая проведение в 2018 году пробной переписи населения);обеспечение полного набора индикаторов, формируемых по итогам выборочных наблюдений домашних хозяйств (населения) по социально-демографическим проблемам и характеризующих ход реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и приоритетных национальных проектов (увеличение в 2,6 раза);прирост объема информации в системе открытого доступа на сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Паспорт подпрограммы 10 "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Министерство финансов Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации,Федеральная таможенная служба,некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | создание и обеспечение функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково") для развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов по приоритетным направлениям |
Задачи подпрограммы | - | создание и развитие инновационной среды на территории инновационного центра "Сколково", благоприятной для развития предпринимательства и исследований по приоритетным направлениям, и обеспечение ее гармоничного функционирования и развития в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации;развитие автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий", призванной стать моделью нового российского технологического вуза в части обучения и продвижения технологий для решения ключевых научных, технологических и инновационных задач как в Российской Федерации, так и во всем мире;создание инновационного центра, формирующего исследовательскую и социальную инфраструктуру, привлекательную для постоянного притока в нее талантов, и поддержание благоприятных условий для развития инноваций и коммерциализации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | число заявок на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в инновационном центре "Сколково", единиц;количество патентов, полученных на территориях иностранных государств, включая США, Европу, Японию, единиц;объем частных инвестиций, привлеченных в инновационную экосистему инновационного центра "Сколково", включая инвестиции в проекты компаний-участников и автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий", млрд. рублей;выручка компаний - участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", полученная от результатов исследовательской деятельности (накопленным итогом), млрд. рублей;число публикаций в журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science) (на 1 исследователя автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий"), единиц на одного сотрудника, отнесенного к профессорско-преподавательскому составу, в год;доля выпускников автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий", вовлеченных в инновационную деятельность, процентов;интегральный вклад проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" в экономику Российской Федерации (накопленным итогом), млрд. рублей;коэффициент пригодности инновационного центра для жизни и работы (коэффициент счастья), пунктов;сокращение средних сроков коммерциализации проектов участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" по отношению к базовому году (2012 год), процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 122127356,8 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 14032000 тыс. рублей;на 2014 год - 26802500 тыс. рублей;на 2015 год - 22356426,8 тыс. рублей;на 2016 год - 13997260 тыс. рублей;на 2017 год - 11466756 тыс. рублей;на 2018 год - 11462230 тыс. рублей;на 2019 год - 10826020 тыс. рублей;на 2020 год - 11184164 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | созданная инновационная экосистема будет способствовать созданию интеллектуальной собственности и коммерциализации результатов исследований;возрастет количество заявок на государственную регистрацию объектов интеллектуальной собственности, поданных компаниями - участниками проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", со 159 заявок в 2012 году до 270 заявок к 2020 году (накопленным итогом к 2020 году их количество составит более 2000 заявок). Такой уровень активности соответствует показателю ведущих инновационных центров;выручка компаний - участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", полученная от результатов исследовательской деятельности, будет увеличена с 1,2 млрд. рублей в 2012 году до 80 млрд. рублей в 2020 году (накопленным итогом);средние сроки коммерциализации проектов участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" к 2020 году сократятся на 20 процентов относительно текущих значений;объем внешнего финансирования, привлеченного для реализации проектов участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" и автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий", за период с 2013 по 2020 годы составит более 87 млрд. рублей (накопленным итогом), что сопоставимо по объемам с аналогичным показателем ведущих инновационных центров;к 2020 году автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий" выйдет на мировой уровень, будет работать в соответствии с международными стандартами, станет привлекательным для ученых мирового класса и наиболее талантливых магистрантов и аспирантов. Количество выпускников составит не менее 1000 человек;удельное число публикаций, приходящихся на 100 исследователей, достигнет к 2020 году 85, что соответствует уровню публикационной активности ведущих европейских университетов;к 2020 году будет завершено строительство инновационного центра "Сколково" в соответствии с проектом планировки территории. Общая площадь введенных в эксплуатацию объектов недвижимости составит не менее 2 млн. кв. метров, из них построенных за счет средств федерального бюджета - 403 тыс. кв. метров |
Паспорт федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)"
Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" |
Дата принятия решения о разработке Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 1101-р |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Государственные заказчики | - | Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии,Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,Федеральная налоговая служба,Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Основные разработчики Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации,Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии,Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,Федеральная налоговая служба,Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Цель и задачи Программы | - | целью Программы является гармонизация сферы земельно-имущественных отношений, основанная на соблюдении баланса интересов, взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества, обеспечивающая переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации;задачами Программы являются: объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в единый государственный информационный ресурс;обеспечение организации предоставления услуг по принципу "одного окна" и переход к оценке гражданами качества предоставления услуг;повышение качества данных информационных ресурсов для обеспечения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности налогообложения недвижимости |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | доля объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (едином государственном реестре объектов недвижимости) и документы по которым переведены в электронный вид, в общем количестве сформированных дел Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (единого государственного реестра объектов недвижимости), процентов;количество субъектов Российской Федерации, на территории которых внедрен единый государственный реестр объектов недвижимости, единиц;количество субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществлен переход к единой геоцентрической открытой системе координат, единиц;доля площади земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации (за исключением земель лесного, водного фондов, земельных участков объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности) и учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общей площади земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации (за исключением земель лесного, водного фондов, земельных участков объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности), включенных в государственный кадастр недвижимости, процентов;доля земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, процентов;доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в общем количестве государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, процентов;доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, в общем количестве опрошенных лиц, процентов;рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, процентов;срок государственной регистрации прав, дней;срок кадастрового учета, дней;время ожидания заявителями в очереди, минут |
Сроки реализации Программы | - | 2014 - 2019 годы |
Объем и источники финансирования Программы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы составляет 52103310,2 тыс. рублей, в том числе:на 2014 год - 2000000 тыс. рублей;на 2015 год - 2500000 тыс. рублей;на 2016 год - 3500000 тыс. рублей;на 2017 год - 15552450,9 тыс. рублей;на 2018 год - 15438836 тыс. рублей;на 2019 год - 13112023,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | - | увеличение к 2019 году доли объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (едином государственном реестре объектов недвижимости) и документы по которым переведены в электронный вид, до 100 процентов;увеличение к 2018 году количества субъектов Российской Федерации, на территории которых внедрен единый государственный реестр объектов недвижимости, до 83 единиц;увеличение к 2016 году количества субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществлен переход к единой геоцентрической открытой системе координат, до 83 единиц;увеличение к 2019 году доли площади земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации (за исключением земель лесного, водного фондов, земельных участков объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности) и учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, до 65,1 процента;увеличение к 2019 году доли земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, до 52 процентов;увеличение к 2018 году доли услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", до 70 процентов;увеличение к 2018 году доли лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, до 90 процентов;рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, до 11 процентов;сокращение к 2018 году срока государственной регистрации прав до 7 рабочих дней;сокращение к 2018 году срока кадастрового учета до 5 рабочих дней;сокращение к 2018 году времени ожидания заявителями в очереди до 10 минут |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического и инновационного развития, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации
В целях реализации системного стратегического подхода к государственному управлению Правительством Российской Федерации разработана Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определившая основные приоритеты и направления развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Согласно указанной Концепции основными приоритетами государственной политики в сфере экономики и экономического развития являются:
обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Российской Федерации, создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий, расширение глобальных конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики, переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития Российской Федерации, основанной на инновациях;
модернизация традиционных секторов экономики (нефтегазового, сырьевого, аграрного и транспортного), обеспечение структурной диверсификации;
создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;
снижение административных барьеров в экономике, превращение Российской Федерации в страну с низким уровнем коррупции, создание эффективной институциональной среды;
развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста, поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;
Экономический рост, достигаемый прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал, является одним из приоритетов устойчивого развития, определенном в утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О долгосрочной государственной экономической политике" целями государственной экономической политики определены повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики. Важным условием достижения этих целей является реализация Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, предполагающей перевод к 2020 году экономики Российской Федерации на инновационный путь развития, и утвержденных Президентом Российской Федерации Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.
Возникающий разрыв между высокими издержками предприятий в посткризисный период и относительно низкой производительностью, связанной с недостаточным уровнем инвестиций, а также низким уровнем развития рынков и институтов создает угрозы снижения конкурентоспособности экономики в долгосрочной перспективе. Для избежания длительной стагнации необходим переход к новым уровням конкурентоспособности, что потребует резкого роста капиталовооруженности и обеспечения условий для существенного повышения вклада совокупной факторной производительности в темпы экономического роста.
При этом особое внимание при реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Программа) будет уделено созданию такой среды для национального бизнеса, в которой вложение инвестиций в инновации будет основным способом получения высоких и стабильно растущих доходов. Решение этой задачи будет означать формирование системных основ для долгосрочной конкурентоспособности Российской Федерации, основанных на частной инициативе и капитализации сформированных научно-технологических заделов.
Ключевым условием реализации инновационного сценария социально-экономического развития является повышение эффективности государственного управления с учетом приоритетов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
В сфере реализации Программы приоритетами государственной политики субъектов Российской Федерации являются:
поддержка приоритетных региональных инвестиционных проектов, обеспечение реализации значимых международных проектов в субъектах Российской Федерации;