(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;
устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов;
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности функционирования естественных монополий и совершенствование системы государственного регулирования тарифов;
формирование экономики знаний и высоких технологий;
совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
повышение качества государственного и муниципального управления;
совершенствование сбора, обработки и предоставления статистической информации.
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы приведен в приложении N 3.

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы

Политика субъектов Российской Федерации должна быть направлена на непосредственное участие в реализации Программы.
Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и задач подпрограммы 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды" предусматривает:
выполнение обязательств субъектов Российской Федерации по созданию особых экономических зон и обеспечению их необходимой инфраструктурой (в соответствии с соглашениями);
реализацию в субъектах Российской Федерации мероприятий по развитию конкуренции;
проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, включающих меры по улучшению инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности территорий.
Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и решении задач подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" заключается в реализации комплексов мероприятий по следующим направлениям:
прямая финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая:
сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов);
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг;
предоставление вновь зарегистрированным или действующим менее 1 года субъектам малого и среднего предпринимательства грантов (в форме субсидий) на начало собственного дела, в том числе предоставление грантов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в порядке поддержки франчайзинга и коллективных брендов;
субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства процентов по лизинговым договорам;
субсидирование уплаты субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договоров лизинга оборудования;
предоставление вновь зарегистрированным или действующим менее 1 года субъектам малого и среднего предпринимательства целевых грантов (в форме субсидий) на уплату первого взноса при заключении договоров лизинга оборудования;
субсидирование для малых промышленных компаний, реализующих модернизационные проекты, процентной ставки по кредитам и приобретения производственного оборудования;
опосредованная поддержка развития малого и среднего предпринимательства, включающая:
содействие вовлечению в предпринимательскую деятельность посредством субсидирования работ и услуг, направленных на пропаганду предпринимательства, организацию выставок и ярмарок, проведение программ по обучению начинающих предпринимателей, предоставление сертификатов субъектам малого и среднего предпринимательства с целью самостоятельного выбора предпринимателем образовательного учреждения и направления обучения, предоставление образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет на базе учебных заведений высшего и среднеспециального образования с целью стимулирования создания молодыми людьми новых малых и микропредприятий;
создание объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства);
создание региональных фондов поручительств (гарантийных фондов) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие микрофинансовых организаций;
реализацию специальных образовательных программ (предоставление малым инновационным предприятиям образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации в сфере деятельности инновационной малой компании).
Реализация перечисленных мероприятий осуществляется как за счет собственных средств региональных и местных бюджетов, так и при финансовой поддержке из федерального бюджета в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178. Предоставление указанных субсидий осуществляется на конкурсной основе по следующим критериям:
размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
прирост численности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации и работников, занятых в этой сфере;
прирост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
прирост доли объема товаров (работ, услуг), производимых на территории субъекта Российской Федерации субъектами малого и среднего предпринимательства (в том числе производимых на экспорт и в научно-технической сфере), в общем объеме валового регионального продукта.
Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и решении задач подпрограммы 4 "Совершенствование государственного и муниципального управления" заключается в:
реализации программ и проектов субъектов Российской Федерации, направленных на снижение административных барьеров и повышение качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг. В рамках подпрограммы из федерального бюджета предполагается выделение субсидий на софинансирование реализации проектов субъектов Российской Федерации, отобранных на конкурсной основе;
обеспечении охвата населения субъекта Российской Федерации системой многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых к выполнению их функций организаций.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 5 "Стимулирование инноваций" предусматривает поддержку регионов - инновационных лидеров, в том числе путем предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации в ноябре 2011 г., а также с учетом предложений Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям Председателем Правительства Российской Федерации утвержден перечень из 25 инновационных территориальных кластеров. Данные кластеры характеризуются сочетанием мирового уровня конкурентоспособности базирующихся на их территории предприятий, демонстрирующих высокую динамику роста объемов производства, и высокого научно-технического потенциала исследовательских и образовательных организаций, сосредоточенных в рамках кластера. Основными направлениями, по которым в пилотных программах развития кластеров запланировано достижение значительных результатов, являются развитие сектора исследований и разработок, производственной и инвестиционной деятельности.
Указанные кластеры располагаются на территориях с высоким уровнем концентрации научно-технической и производственной деятельности в следующих субъектах Российской Федерации - Алтайский край, Архангельская область, Калужская область, Кемеровская область, Красноярский край, Ленинградская область, г. Москва, Московская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Самарская область, г. Санкт-Петербург, Свердловская область, Томская область, Ульяновская область и Хабаровский край.
В рамках отобранных пилотных кластеров с учетом оценок их инновационного и производственного потенциала и проработанности представленных программ развития была выделена группа из 14 кластеров. Реализация программ их развития поддерживается путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых они располагаются, по следующим основным направлениям:
на развитие транспортной, энергетической, инженерной, жилищной, инновационной, образовательной и социальной инфраструктуры, включая материально-техническую базу сфер здравоохранения, культуры и спорта;
на выполнение работ и проектов в сфере исследований и разработок, осуществления инновационной деятельности, подготовки и повышения квалификации кадров и реализацию других мероприятий в целях повышения конкурентоспособности организаций - участников кластера и повышения качества жизни на территории базирования кластера.
Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и задач подпрограммы 7 "Кадры для инновационной экономики" заключается в реализации следующих мероприятий:
отбор российских специалистов для прохождения обучения, профессиональной подготовки и переподготовки. В субъектах Российской Федерации при высших исполнительных органах государственной власти созданы региональные комиссии по организации подготовки управленческих кадров и региональные ресурсные центры. Отбор проводится на конкурсной основе и сопровождается оценкой уровня профессиональной компетенции претендентов, для чего в состав конкурсных комиссий включаются представители бизнеса и высших образовательных учреждений региона. Все первичные документы по претендентам из региональных комиссий передаются в федеральное бюджетное учреждение "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", находящийся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации;
оплата части обучения российских специалистов в образовательных учреждениях (в размере 33 процентов стоимости услуг по обучению - за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в размере 33 процентов указанной стоимости - за счет средств федерального бюджета путем предоставления субъекту Российской Федерации субсидии на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных образовательными учреждениями услуг по обучению). Оплата 34 процентов стоимости услуг по обучению осуществляется за счет собственных средств специалистов или за счет средств, направивших их на обучение организаций народного хозяйства Российской Федерации;
предварительный отбор российских специалистов для участия в зарубежных стажировках в рамках взаимных обменов и целевых проектных стажировках, анализ результатов зарубежных стажировок. Региональные комиссии в субъектах Российской Федерации осуществляют первичный сбор анкет претендентов на прохождение зарубежных стажировок, их направление на проверку в федеральное бюджетное учреждение "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров". В рамках целевых проектных стажировок федеральное бюджетное учреждение "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" совместно с представителями бизнес-сообщества и образовательных учреждений проводит конкурс проектных работ, подготовленных выпускниками программ Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. Региональные комиссии и ресурсные центры участвуют в организации и проведении совместно с федеральным бюджетным учреждением "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" и партнерскими зарубежными организациями постстажировочных семинаров.
Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и решении задач подпрограммы 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления" заключается в реализации мероприятий по формированию взаимоувязанной системы стратегического управления на федеральном и региональном уровнях.