Утративший силу
1. Контрольно-счетная палата Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Челябинской области.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата является государственным органом Челябинской области и обладает правами юридического лица.
2. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются Законодательным Собранием по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием сроком на 5 лет.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на 5 лет.
5. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Глава XIII. Обеспечение законности, правопорядка и безопасности граждан. Права граждан в социальной сфере. Охрана окружающей среды
Область участвует в выработке и реализации единой политики Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью, охраны правопорядка и безопасности граждан, воспитания, образования, науки и культуры, труда, здоровья, социальной поддержки и социального обслуживания населения, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта.
1. Органы государственной власти области признают основополагающую роль воспитания, образования, науки и культуры в жизни и развитии общества, человека и гражданина.
2. Органы государственной власти области способствуют реализации прав граждан в сфере образования, науки, культуры, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области.
1. Органы государственной власти области обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
2. Органы государственной власти области содействуют развитию системы дошкольного, общего, внешкольного дополнительного, начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования.
Органы государственной власти области способствуют укреплению семьи и выполнению семьей воспитательных задач.
1. В области создаются условия для охраны труда и здоровья, социальной поддержки и социального обслуживания населения области, охраны окружающей среды.
2. В области создаются условия для обеспечения достоверной информацией о состоянии окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, развития государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, социальной поддержки нуждающихся граждан.
Органы государственной власти области осуществляют полномочия в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий в соответствии с федеральными законами.
На территории области отдельные местности в порядке, установленном законом области, могут быть признаны органами государственной власти области лечебно-оздоровительными местностями или курортами области.
Глава XIV. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление осуществляется на территории области в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах.
2. Статус и границы муниципальных образований устанавливаются законами области.
3. В составе области находятся следующие муниципальные районы: Агаповский, Аргаяшский, Ашинский, Брединский, Варненский, Верхнеуральский, Еманжелинский, Еткульский, Карталинский, Каслинский, Катав-Ивановский, Кизильский, Коркинский, Красноармейский, Кунашакский, Кусинский, Нагайбакский, Нязепетровский, Октябрьский, Пластовский, Саткинский, Сосновский, Троицкий, Увельский, Уйский, Чебаркульский, Чесменский.
Территорию муниципальных районов составляют территории городских и сельских поселений.
4. В составе области находятся следующие городские округа: Верхнеуфалейский, Златоустовский, Карабашский, Копейский, Кыштымский, Локомотивный, Магнитогорский, Миасский, Озерский, Снежинский, Трехгорный, Троицкий, Усть-Катавский, Чебаркульский, Челябинский, Южноуральский.
Органы государственной власти области осуществляют правовое регулирование организации местного самоуправления в области в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, настоящим Уставом и другими законами области.
Глава XV. Международные связи и межрегиональные отношения области
1. Область в пределах полномочий, предоставленных ей Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами, заключаемыми между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области, обладает правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей. Область является самостоятельным участником межрегиональных отношений, а также соглашений с другими субъектами Российской Федерации.
2. Международные и внешнеэкономические связи области, ее межрегиональные отношения и отношения с другими субъектами Российской Федерации строятся на основе уважения общепринятых принципов и норм международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, задачами которых являются:
1) содействие социально-экономическому развитию области и интеграции ее промышленного потенциала в мировую хозяйственную систему;
2) поддержка экспорта и расширение рынков сбыта продукции предприятий области.
3. Международные связи и межрегиональные отношения области развиваются с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Действия, предпринимаемые областью по установлению международных связей и межрегиональных отношений, не должны выходить за пределы полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
Сотрудничество с другими субъектами Российской Федерации организуется на основе двусторонних и многосторонних договоров и соглашений.
Глава XVI. Официальные символы области
1. Область имеет свои официальные символы.
2. Описание официальных символов и порядок их использования устанавливаются законами области.
Глава XVII. Принятие устава области, внесение в него изменений