Утративший силу
1) неизбрания на новый срок;
2) упразднения должностей в связи со структурными изменениями системы избирательных комиссий в Российской Федерации или их реорганизацией.
6. Лица, замещавшие должности первого заместителя Губернатора области, заместителя Губернатора области, заместителя Губернатора области - руководителя аппарата Правительства области, заместителя Губернатора области - руководителя органа исполнительной власти области, председателя Правительства области, первого заместителя председателя Правительства области, заместителя председателя Правительства области не менее трех лет, имеют право на получение ежемесячной выплаты после достижения пенсионного возраста в размере 45 процентов от ежемесячного размера оплаты труда указанных лиц на день прекращения ими исполнения своих полномочий, пять и более лет - 75 процентов от ежемесячного размера оплаты труда указанных лиц на день прекращения ими исполнения своих полномочий. Указанная ежемесячная выплата предоставляется в порядке, установленном постановлением Губернатора области.
Лица, замещавшие должности первого заместителя Губернатора области, заместителя Губернатора области, заместителя Губернатора области - руководителя аппарата Правительства области, заместителя Губернатора области - руководителя органа исполнительной власти, председателя Правительства области, первого заместителя председателя Правительства области, заместителя председателя Правительства области области не менее трех лет, достигшие пенсионного возраста, при освобождении их от указанных должностей имеют право на получение единовременного поощрения, выплачиваемого в порядке и размерах, установленных постановлением Губернатора области.
Глава XII. Контрольно-счетная палата Челябинской области
1. Контрольно-счетная палата Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Челябинской области.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата является государственным органом Челябинской области и обладает правами юридического лица.
2. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются Законодательным Собранием по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием сроком на 5 лет.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на 5 лет.
5. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Глава XIII. Обеспечение законности, правопорядка и безопасности граждан. Права граждан в социальной сфере. Охрана окружающей среды
Область участвует в выработке и реализации единой политики Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью, охраны правопорядка и безопасности граждан, воспитания, образования, науки и культуры, труда, здоровья, социальной поддержки и социального обслуживания населения, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта.
1. Органы государственной власти области признают основополагающую роль воспитания, образования, науки и культуры в жизни и развитии общества, человека и гражданина.
2. Органы государственной власти области способствуют реализации прав граждан в сфере образования, науки, культуры, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области.
1. Органы государственной власти области обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
2. Органы государственной власти области содействуют развитию системы дошкольного, общего, внешкольного дополнительного, начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования.
Органы государственной власти области способствуют укреплению семьи и выполнению семьей воспитательных задач.
1. В области создаются условия для охраны труда и здоровья, социальной поддержки и социального обслуживания населения области, охраны окружающей среды.
2. В области создаются условия для обеспечения достоверной информацией о состоянии окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, развития государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, социальной поддержки нуждающихся граждан.
Органы государственной власти области осуществляют полномочия в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий в соответствии с федеральными законами.
На территории области отдельные местности в порядке, установленном законом области, могут быть признаны органами государственной власти области лечебно-оздоровительными местностями или курортами области.
Глава XIV. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление осуществляется на территории области в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах.
2. Статус и границы муниципальных образований устанавливаются законами области.
3. В составе области находятся следующие муниципальные районы: Агаповский, Аргаяшский, Ашинский, Брединский, Варненский, Верхнеуральский, Еманжелинский, Еткульский, Карталинский, Каслинский, Катав-Ивановский, Кизильский, Коркинский, Красноармейский, Кунашакский, Кусинский, Нагайбакский, Нязепетровский, Октябрьский, Пластовский, Саткинский, Сосновский, Троицкий, Увельский, Уйский, Чебаркульский, Чесменский.
Территорию муниципальных районов составляют территории городских и сельских поселений.
4. В составе области находятся следующие городские округа: Верхнеуфалейский, Златоустовский, Карабашский, Копейский, Кыштымский, Локомотивный, Магнитогорский, Миасский, Озерский, Снежинский, Трехгорный, Троицкий, Усть-Катавский, Чебаркульский, Челябинский, Южноуральский.
Органы государственной власти области осуществляют правовое регулирование организации местного самоуправления в области в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, настоящим Уставом и другими законами области.
Глава XV. Международные связи и межрегиональные отношения области
1. Область в пределах полномочий, предоставленных ей Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами, заключаемыми между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области, обладает правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей. Область является самостоятельным участником межрегиональных отношений, а также соглашений с другими субъектами Российской Федерации.
2. Международные и внешнеэкономические связи области, ее межрегиональные отношения и отношения с другими субъектами Российской Федерации строятся на основе уважения общепринятых принципов и норм международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, задачами которых являются:
1) содействие социально-экономическому развитию области и интеграции ее промышленного потенциала в мировую хозяйственную систему;
2) поддержка экспорта и расширение рынков сбыта продукции предприятий области.
3. Международные связи и межрегиональные отношения области развиваются с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Действия, предпринимаемые областью по установлению международных связей и межрегиональных отношений, не должны выходить за пределы полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.