Утративший силу
6) обеспечивает реализацию государственной политики по вопросам государственной гражданской службы на территории области;
7) принимает постановления и издает распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции, подписывает договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами, государственной власти и органами государственной власти области и соглашения о передаче части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области;
8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание на первое заседание ранее срока, установленного для Законодательного Собрания настоящим Уставом;
9) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания с правом совещательного голоса, в том числе и в закрытых заседаниях;
10) представляет на утверждение Законодательного Собрания отчет о состоянии управления государственной собственностью области, проект программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, отчет о ее исполнении, а также представляет для принятия проект концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу;
11) назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области;
11-1) назначает на должность и освобождает от должности председателя Правительства области;
11-2) назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей председателя Правительства области, заместителей председателя Правительства области по представлению председателя Правительства области;
12) формирует высший исполнительный орган власти области - Правительство области в соответствии с
законодательством области;
12-1) представляет в Законодательное Собрание ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;
13) определяет структуру органов исполнительной власти области; утверждает положения об органах исполнительной власти области, устанавливает их штатную численность в пределах утвержденных расходов в областном бюджете; применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им первым заместителям Губернатора области, заместителям Губернатора области, руководителям органов исполнительной власти области, их заместителям; утверждает состав коллегий при руководителях органов исполнительной власти области;
13-1) обеспечивает реализацию государственной политики в области противодействия коррупции;
14) утверждает регламент работы Губернатора области; дает обязательные для исполнения поручения в адрес Правительства области и органов исполнительной власти области;
15) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти области и их заместителей, а также руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области и их заместителей, замещающих должности государственной гражданской службы Челябинской области высшей группы должностей, определяет их функциональные обязанности;
16) дает согласие в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на назначение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
17) организует взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти области и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам;
18) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области с иными органами государственной власти области, в соответствии с
законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
19) принимает решение об отставке Правительства области и отдельных членов Правительства области. Вправе приостанавливать или отменять акты руководителей органов исполнительной власти области;
20) является участником бюджетного процесса и обладает бюджетными полномочиями, установленными
бюджетным законодательством Российской Федерации и области;
22) утверждает, формирует, возглавляет совещательные, консультативные и иные органы при Губернаторе области;
23) награждает наградами области, присваивает почетные звания области, назначает пожизненное содержание за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом Законодательным Собранием, присваивает классные чины государственным гражданским служащим области в порядке, установленном законом области;
24) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных подразделений органов исполнительной власти области в муниципальных образованиях области;
25) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях и порядке, установленных
законодательством Российской Федерации;
26) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Уставом и законами области.
1. Полномочия Губернатора области не могут быть использованы без оснований, предусмотренных законодательством, для роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
2. Полномочия Губернатора области могут быть прекращены досрочно в порядке и случаях, установленных
федеральным законом.
Глава VIII. Законодательство области (законы и иные нормативные правовые акты области)
1. Нормативные правовые акты области составляют:
3) постановления Законодательного Собрания нормативного характера;
4) правовые акты Губернатора области нормативного характера;
5) постановления Правительства области нормативного характера.
6) приказы, постановления органов исполнительной власти области нормативного характера, принимаемые в случаях, установленных федеральными законами и (или) законами области.
2. Устав области является основным законом области. Законы и иные нормативные правовые акты области не должны противоречить Уставу области. Устав области и законы области имеют высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам области.
1. Губернатор области, а в его отсутствие первый заместитель Губернатора области, исполняющий обязанности Губернатора области, в течение 14 календарных дней со дня получения закона от Законодательного Собрания подписывает закон области и публикует его. При этом первое размещение (опубликование) закона области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение 10 дней со дня его подписания.
2. Губернатор области вправе отклонить направленный для подписания и опубликования закон области не позднее 14 календарных дней со дня поступления закона области. В случае отклонения закона области отклоненный закон возвращается в Законодательное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.
3. Если в течение 14 календарных дней со дня получения от Законодательного Собрания принятого закона области Губернатор области отклонит его, то Законодательное Собрание вновь рассматривает данный закон в части замечаний, которые послужили основанием для отклонения закона области. Если при повторном рассмотрении закон области будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, то он не может быть повторно отклонен Губернатором области и подлежит обязательному подписанию и опубликованию Губернатором области, а в его отсутствие первым заместителем Губернатора области, исполняющим обязанности Губернатора области.
Закон области, иной нормативный правовой акт области вступает в силу одновременно на всей территории области со дня его официального опубликования, если самим законом, иным нормативным правовым актом области не установлен иной порядок вступления его в силу. Законы области и иные нормативные правовые акты области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
1. Все законы области и иные нормативные правовые акты области должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные законы области и иные нормативные правовые акты области применению не подлежат.
2. Официальным опубликованием закона области, иного правового акта области считается первая публикация их полных текстов в официальном издании органов государственной власти области или их первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Первое размещение (опубликование) законов области и иных правовых актов области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение 10 дней со дня их подписания.
Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане, их объединения, организации, находящиеся или осуществляющие деятельность на территории области, обязаны соблюдать настоящий Устав, законы области и иные нормативные правовые акты области.