Утративший силу
4. Порядок принятия законов области и постановлений Законодательного Собрания устанавливается законом области и регламентом Законодательного Собрания в соответствии с федеральным законом.
1. Депутат Законодательного Собрания может работать в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе.
2. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.
3. Профессиональной постоянной работой для депутата Законодательного Собрания считается работа в Законодательном Собрании председателя Законодательного Собрания и первого заместителя председателя Законодательного Собрания, а также заместителя председателя Законодательного Собрания и депутата Законодательного Собрания, если решение об осуществлении деятельности на профессиональной постоянной основе в отношении заместителя председателя Законодательного Собрания и депутата Законодательного Собрания принято на заседании Законодательного Собрания и оформлено постановлением Законодательного Собрания.
4. Законодательное Собрание определяет порядок оплаты труда депутатам, работающим на профессиональной постоянной основе, устанавливает социальные гарантии на случай прекращения указанной депутатской деятельности, аналогичные гарантиям, установленным для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Челябинской области, учрежденные в аппарате Законодательного Собрания и в исполнительных органах власти области, категории "руководители".
5. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральным законом.
Статус депутата Законодательного Собрания регулируется
законом области в соответствии с федеральными законами.
1. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются настоящим Уставом,
законом области.
2. Гарантии неприкосновенности депутата Законодательного Собрания устанавливаются
федеральным законом.
1. Возглавляет и организует работу Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания.
2. Порядок избрания председателя Законодательного Собрания, порядок добровольного сложения им своих полномочий, полномочия председателя Законодательного Собрания устанавливаются законом области и регламентом Законодательного Собрания.
1. Первый заместитель председателя Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей.
2. Порядок избрания первого заместителя председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания, порядок сложения ими своих полномочий, осуществления деятельности устанавливаются законом области и регламентом Законодательного Собрания.
1. Комитеты Законодательного Собрания формируются, а их председатели избираются из числа депутатов Законодательного Собрания на срок его полномочий.
2. Состав, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов Законодательного Собрания определяются Законодательным Собранием.
1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору области, председателю Правительства области, Правительству области в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Челябинскому областному суду, Арбитражному суду Челябинской области, прокурору Челябинской области, представительным органам муниципальных образований, Контрольно-счетной палате Челябинской области, а также избирательной комиссии Челябинской области по вопросам ее ведения.
2. Законопроекты вносятся в Законодательное Собрание в установленном регламентом Законодательного Собрания порядке.
3. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
4. Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходные обязательства области, рассматриваются Законодательным Собранием только по представлению Губернатора области либо при наличии его заключения, которое представляется в Законодательное Собрание не позднее чем за 20 календарных дней до рассмотрения законопроекта Законодательным Собранием.
1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, оказания помощи комитетам и депутатам Законодательное Собрание образует аппарат. Положение об аппарате Законодательного Собрания утверждается Законодательным Собранием.
2. Структура аппарата Законодательного Собрания определяется Законодательным Собранием.
Глава VII. Исполнительная власть области
1. Высшим исполнительным органом государственной власти области является Правительство области. Правительство области является постоянно действующим органом исполнительной власти области.
2. Правительство области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
3. Правительство области:
1) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области на территории области;
2) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере промышленности, сельского хозяйства, финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;
3) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействия коррупции, борьбе с преступностью;
4) разрабатывает для представления Губернатором области в Законодательное Собрание проект концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу, проект программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, отчет о ее исполнении, отчет о состоянии управления государственной собственностью области;
4-1) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проект закона области об областном бюджете, проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
4-2) представляет в Законодательное Собрание отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета территориального внебюджетного фонда;
5) обеспечивает исполнение областного бюджета, бюджета территориального внебюджетного фонда и программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу;
6) управляет и распоряжается государственной собственностью области в соответствии с законами области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, готовит отчет о состоянии управления государственной собственностью области для представления его Губернатором области в Законодательное Собрание;
7) формирует иные органы исполнительной власти области;
8) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному должностному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные им правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться по этому поводу в суд;
9) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом области и законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
4. Полномочия и порядок деятельности Правительства области определяются
законом области.
5. Правительство области формирует Губернатор области.
6. Правительство области возглавляет председатель Правительства области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
1. Высшее должностное лицо области - Губернатор области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области и обладающими в соответствии с
федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.