Утративший силу
2. Органы государственной власти области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Органы государственной власти области в пределах своей компетенции самостоятельно реализуют бюджетную политику в соответствии с федеральными законами и законами области.
Глава V. Институты непосредственной демократии на территории области
1. Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.
Порядок проведения и обеспечения выборов в органы государственной власти области, а также областного и местных референдумов устанавливается законодательством Российской Федерации и области.
2. Законодательное Собрание, Губернатор области и Правительство области имеют право выносить на обсуждение населением важные вопросы социально-экономического развития области, проекты нормативных правовых актов области.
3. Обсуждение вопросов и проектов нормативных правовых актов области осуществляется гражданами коллективно, в том числе на собраниях по месту работы, учебы и жительства, и индивидуально, а также через обращения к депутатам Законодательного Собрания. Свои предложения граждане вправе направлять непосредственно в органы государственной власти области или в средства массовой информации, которые организуют освещение и обсуждение указанных вопросов и проектов нормативных призовых актов области.
4. Органы государственной власти области обобщают поступившие от граждан предложения, помещают в средствах массовой информации текущую и итоговую информацию о ходе обсуждения вопросов и проектов нормативных правовых актов.
Жителям области обеспечивается право на коллективные и индивидуальные обращения в органы государственной власти области и органы местного самоуправления. Рассмотрение указанных обращений осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1. Референдум Челябинской области (далее - референдум области) проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, законом области среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории области.
2. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.
1. Выборы в органы государственной власти области, органы местного самоуправления являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий указанных органов.
2. День голосования на выборах в органы государственной власти области, органы местного самоуправления устанавливается в соответствии с федеральным законом.
1. Выборы и референдумы организуют и проводят избирательные комиссии.
2. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
3. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти области и органы местного самоуправления, по проведению референдума Челябинской области и местного референдума устанавливаются
законодательством Российской Федерации, области, уставами муниципальных образований.
Глава VI. Законодательная власть области
1. Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.
2. Законодательное Собрание является однопалатным органом.
3. Законодательное Собрание состоит из президиума и комитетов, образуемых Законодательным Собранием.
4. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
5. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
6. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1. Законодательное Собрание состоит из 60 депутатов: 30 депутатов избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам; 30 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с
законодательством о выборах.
2. Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и
области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
4. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
5. Порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается
законами области в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6. Вновь избранное Законодательное Собрание собирается на первое заседание в течение тридцати дней со дня избрания Законодательного Собрания в правомочном составе.
1. Полномочия Законодательного Собрания, в том числе контрольные, определяются федеральными законами и законами области. При осуществлении контрольных полномочий Законодательное Собрание вправе заслушивать Губернатора области.
Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
2. Решения Законодательного Собрания оформляются законами области и постановлениями Законодательного Собрания.
3. Законодательное Собрание может организовывать и проводить обсуждение законопроектов по наиболее важным вопросам с участием депутатов, представителей органов местного самоуправления и общественности.
4. Порядок принятия законов области и постановлений Законодательного Собрания устанавливается законом области и регламентом Законодательного Собрания в соответствии с федеральным законом.
1. Депутат Законодательного Собрания может работать в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе.
2. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.
3. Профессиональной постоянной работой для депутата Законодательного Собрания считается работа в Законодательном Собрании председателя Законодательного Собрания и первого заместителя председателя Законодательного Собрания, а также заместителя председателя Законодательного Собрания и депутата Законодательного Собрания, если решение об осуществлении деятельности на профессиональной постоянной основе в отношении заместителя председателя Законодательного Собрания и депутата Законодательного Собрания принято на заседании Законодательного Собрания и оформлено постановлением Законодательного Собрания.
4. Законодательное Собрание определяет порядок оплаты труда депутатам, работающим на профессиональной постоянной основе, устанавливает социальные гарантии на случай прекращения указанной депутатской деятельности, аналогичные гарантиям, установленным для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Челябинской области, учрежденные в аппарате Законодательного Собрания и в исполнительных органах власти области, категории "руководители".