Утративший силу
Цели и механизм осуществления бюджетных полномочий органов государственной власти области определяются федеральными законами и законами области.
Доходы областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда формируются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации,
законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Областной бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда утверждаются и исполняются органами государственной власти области самостоятельно в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области.
1. Средства областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда направляются на финансирование расходных обязательств области.
2. Органы государственной власти области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Органы государственной власти области в пределах своей компетенции самостоятельно реализуют бюджетную политику в соответствии с федеральными законами и законами области.
Глава V. Институты непосредственной демократии на территории области
1. Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.
Порядок проведения и обеспечения выборов в органы государственной власти области, а также областного и местных референдумов устанавливается законодательством Российской Федерации и области.
2. Законодательное Собрание, Губернатор области и Правительство области имеют право выносить на обсуждение населением важные вопросы социально-экономического развития области, проекты нормативных правовых актов области.
3. Обсуждение вопросов и проектов нормативных правовых актов области осуществляется гражданами коллективно, в том числе на собраниях по месту работы, учебы и жительства, и индивидуально, а также через обращения к депутатам Законодательного Собрания. Свои предложения граждане вправе направлять непосредственно в органы государственной власти области или в средства массовой информации, которые организуют освещение и обсуждение указанных вопросов и проектов нормативных призовых актов области.
4. Органы государственной власти области обобщают поступившие от граждан предложения, помещают в средствах массовой информации текущую и итоговую информацию о ходе обсуждения вопросов и проектов нормативных правовых актов.
Жителям области обеспечивается право на коллективные и индивидуальные обращения в органы государственной власти области и органы местного самоуправления. Рассмотрение указанных обращений осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1. Референдум Челябинской области (далее - референдум области) проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, законом области среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории области.
2. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.
1. Выборы в органы государственной власти области, органы местного самоуправления являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий указанных органов.
2. День голосования на выборах в органы государственной власти области, органы местного самоуправления устанавливается в соответствии с федеральным законом.
1. Выборы и референдумы организуют и проводят избирательные комиссии.
2. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
3. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти области и органы местного самоуправления, по проведению референдума Челябинской области и местного референдума устанавливаются
законодательством Российской Федерации, области, уставами муниципальных образований.
Глава VI. Законодательная власть области
1. Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.
2. Законодательное Собрание является однопалатным органом.
3. Законодательное Собрание состоит из президиума и комитетов, образуемых Законодательным Собранием.
4. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
5. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
6. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1. Законодательное Собрание состоит из 60 депутатов: 30 депутатов избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам; 30 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с
законодательством о выборах.
2. Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и
области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
4. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
5. Порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается
законами области в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6. Вновь избранное Законодательное Собрание собирается на первое заседание в течение тридцати дней со дня избрания Законодательного Собрания в правомочном составе.
1. Полномочия Законодательного Собрания, в том числе контрольные, определяются федеральными законами и законами области. При осуществлении контрольных полномочий Законодательное Собрание вправе заслушивать Губернатора области.
Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.