(Действующий) Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- строительство временных коммуникаций для обеспечения стройки электроэнергией, водой, теплом и т.п. от источника подключения до распределительных устройств на строительной площадке (территории строительства);
- устройство временной дороги вдоль трассы (притрассовой дороги) при строительстве магистральных линейных сооружений общей сети с целью первоначального освоения района строительства;
- строительство необходимых временных подъездных путей (автомобильных, железнодорожных и т.п.) при строительстве линейных сооружений с целью обеспечения подвоза строительных материалов в случае, когда строительство искусственных сооружений: мостов, путепроводов, тоннелей и т.д., осуществляется до начала работ на трассе;
- приобретение оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря для титульных временных зданий и сооружений.
1.6. В сметных нормах на строительство титульных временных зданий и сооружений не учитываются затраты на:
- плату за землю, отвод и подготовку территории для строительства временных зданий и сооружений, в т.ч. осушение, подсыпку или намыв, рекультивацию, восстановление условий водопользования и расчистку от леса (предусматриваются в главе 1 "Подготовка территории строительства" сводного сметного расчета для стройки в целом с учетом размещения временных зданий и сооружений);
- содержание и восстановление после окончания строительства действующих постоянных автомобильных дорог, используемых в период строительства (учитываются в главе 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства);
- устройство временных землевозных дорог в карьере и на отвале (учитываются в составе единичных расценок на земляные работы);
- приобретение комплектов инвентарных деталей сборно-разборных временных зданий, инвентарных домов, вагонов и других помещений контейнерного типа, а также оборудования для их оснащения, включая производственный и хозяйственный инвентарь (приобретаются за счет собственных средств заказчика или подрядных организаций);
- содержание и эксплуатацию вахтовых поселков (учитываются в главе 9 "Прочие работы и затраты"). Расходы по сооружению вахтового поселка осуществляются за счет капитальных вложений, выделяемых целевым назначением;
- строительство временных перевалочных баз подрядчика в пунктах перегрузки строительных материалов и конструкций с одного вида транспорта на другой, а также строительство перевалочных баз подрядчика за пределами строительной площадки (учитываются в главе 9 "Прочие работы и затраты" на основании ПОС);
- разработку проектно-сметной документации на строительство титульных временных зданий и сооружений (учитываются в главе 12 "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор" сводного сметного расчета);
- привязку типовых временных зданий и сооружений (учитываются в накладных расходах по статье "Расходы по проектированию производства").
1.7. В сметные нормы не включены и учитываются непосредственно в объектных сметах в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) затраты на сооружение временных устройств, необходимых на период выполнения отдельных видов строительных и монтажных работ только для конкретного объекта:
- рельсовых путей под грузоподъемные краны (подкрановых путей) с устройством основания под них;
- оснований для обеспечения устойчивой работы оборудования при устройстве свай, а также оборудования для производства работ методом "стена в грунте", конвейерных линий для монтажа стальных конструкций крупными блоками;
- временных ограждающих конструкций, отделяющих действующие помещения от вновь строящихся, пристраиваемых или ремонтируемых, а также ограждающих конструкций, необходимых для обеспечения ввода в эксплуатацию отдельной части здания;
- возведение сетей и сооружений, необходимость которых вызвана вводом объектов в эксплуатацию по временной схеме;
- временных дорог внутри строящихся зданий для монтажа каркаса;
- причалов для производства берегоукрепительных работ;
- кружал;
- промежуточных опор;
- конструкций для защиты зданий и сооружений от повреждений при производстве буро-взрывных работ;
- возведение временных надшахтных зданий;
- укладка временных откаточных путей;
- сооружение временных железнодорожных или автодорожных объездов (обходов), связанных со строительством новых или переустройством действующих зданий и сооружений.
Перечень может быть дополнен на основании проекта организации строительства (ПОС).

2. Порядок применения норм

2.1. Сметные нормы, приведенные в Приложении 1, разработаны для условий нового строительства.
При составлении сметной документации на капитальный ремонт производственных зданий, реконструкцию и расширение действующих предприятий, зданий и сооружений, строительство последующих очередей на территории действующих предприятий или примыкающих к ней площадках к указанным нормам применяется коэффициент 0,8.
2.2. При строительстве в районах со сложными климатическими условиями (в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях) затраты на временные здания и сооружения следует определять по расчету на основании данных ПОС или в соответствии с договором подряда по нормам настоящего сборника.

3. Порядок расчетов за временные здания и сооружения

3.1. Размер средств на строительство титульных временных зданий и сооружений может определяться:
- по нормам настоящего сборника;
- по расчету, основанному на данных ПОС.
Одновременное использование указанных способов не допускается.
3.2. Расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения производятся за фактически построенные временные здания и сооружения.
3.3. Порядок расчетов за временные здания и сооружения, установленный между заказчиком и подрядчиком, должен применяться от начала и до окончания строительства.
3.4. Построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором подряда.
3.5. Затраты по разборке временных зданий и сооружений оплачиваются при их ликвидации.
Возвратные суммы от реализации материалов, деталей, оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря, получаемые от разборки находящихся на балансе заказчика временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен (за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования).
3.6. Материалы и конструкции, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, приходуются бухгалтерией заказчика и реализуются подрядчику при его согласии.
3.7. При использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком.
______________________________
* Строительная площадка - территория, отведенная в соответствии с проектом в установленном порядке, для постоянного размещения объекта строительства, а также служб строительно-монтажных организаций и с учетом временного отвода территории, определяемой по условиям производства работ.
** Трасса - полоса отвода, определяемая планом и продольным профилем в соответствии с проектом в установленном порядке, для постоянного размещения линейного объекта строительства (дороги, трубопровода, ЛЭП и т.п.).
Приложение 1

Сметные нормы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений

┌───────┬─────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│N п.п. │ Наименование видов строительства предприятий, │ Сметная │
│ │ зданий и сооружений │ норма, % от │
│ │ │стоимости СМР│
│ │ │ по итогам │
│ │ │ глав 1-7
│ │ │(графы 4 и 5)│
│ │ │ сводного │
│ │ │ сметного │
│ │ │ расчета │
├───────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│1 │ Промышленное строительство │ │
│ │ │ │
│1.1 │Предприятия черной металлургической промышленнос-│ 3,4 │
│ │ти (кроме горнодобывающих) │ │
│ │ │ │
│1.2 │Предприятия цветной металлургической промышлен-│ 2,6 │
│ │ности (кроме горнодобывающих) │ │
│ │ │ │
│1.3 │Объекты обустройства нефтяных, газовых и газокон-│ 3,5 │
│ │денсатных месторождений (промыслов) │ │
│ │ │ │
│1.4 │Предприятия машиностроения и электротехническая│ 2,8 │
│ │промышленность │ │
│ │ │ │
│1.5 │Предприятия горнодобывающей промышленности: │ │
│ │ │ │
│1.5.1 │Строительство новых угольных (сланцевых) шахт и│ 4,5 │
│ │рудников │ │
│ │ │ │
│1.5.2 │Строительство обогатительных фабрик. Вскрытие и│ 3,2 │
│ │подготовка новых горизонтов на действующих горно-│ │
│ │добывающих предприятиях │ │
│ │ │ │
│1.5.3 │Строительство угольных (сланцевых) разрезов │ 3,4 │
│ │ │ │
│1.6 │Предприятия химической промышленности: │ │
│ │ │ │
│1.6.1 │Нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы │ 3,9 │
│ │ │ │
│1.6.2 │Прочие объекты химической промышленности │ 3,3 │
│ │ │ │
│1.7 │Предприятия торфяной промышленности │ 4,1 │
│ │ │ │
│1.8 │Предприятия судостроительной и судоремонтной│ 4,2 │
│ │промышленности │ │
│ │ │ │
│1.9 │Предприятия лесозаготовительной и деревообрабаты-│ 3,9 │
│ │вающей промышленности │ │
│ │ │ │
│1.10 │Предприятия промышленности строительных материа-│ 2,4 │
│ │лов и стройиндустрии │ │
│ │ │ │
│1.11 │Предприятия целлюлозно-бумажной промышленности │ 3,6 │
│ │ │ │
│1.12 │Предприятия легкой промышленности │ 2,2 │
│ │ │ │
│1.13 │Предприятия пищевой промышленности │ 3,0 │
│ │ │ │
│1.14 │Предприятия медицинской промышленности │ 2,2 │
│ │ │ │
│1.15 │Предприятия микробиологической промышленности │ 3,0 │
│ │ │ │
│2 │ Энергетическое строительство │ │
│ │ │ │
│2.1 │Тепловые электрические станции: │ │
│ │ │ │
│2.1.1 │Конденсационные с блоками 210 - 300 МВт мощностью│ 5,5 │
│ │до 2500 МВт │ │
│ │ │ │
│2.1.2 │Конденсационные с блоками 500 - 800 МВт мощностью│ 5,4 │
│ │до 5000 МВт │ │
│ │ │ │
│2.2 │Атомные электрические станции мощностью 4000 МВт│ 8,2 │
│ │и выше │ │
│ │ │ │
│2.3 │Промышленно-отопительные ТЭЦ │ 5,4 │
│ │ │ │
│2.4 │Самостоятельные котельные │ 3,2 │
│ │ │ │
│2.5 │Воздушные линии электропередачи 35 кВ и выше │ 3,3 │
│ │ │ │
│2.6 │Трансформаторные подстанции 35 кВ и выше и прочие│ 3,9 │
│ │объекты энергетического строительства │ │
│ │ │ │
│2.7 │Воздушные линии электропередачи, включая освети-│ 2,5 │
│ │тельные, трансформаторные подстанции 0,4 - 35кВ │ │
│ │ │ │
│3 │ Транспортное строительство │ │
│ │ │ │
│3.1 │Новые железные дороги без тоннелей и мостов (пу-│ 8,2 │
│ │тепроводов) длиной более 50 м │ │
│ │ │ │
│3.2 │Вторые главные пути железных дорог без тоннелей и│ 5,6 │
│ │мостов (путепроводов) длиной более 50 м │ │
│ │ │ │
│3.3 │Электрификация железнодорожных участков │ 4,8 │
│ │ │ │
│3.4 │Развитие железнодорожных узлов, станций, рекон-│ 3,7 │
│ │струкция железных дорог (усиление отдельных│ │
│ │участков и железнодорожных направлений) и другие│ │
│ │виды строительства на эксплуатируемой сети │ │
│ │ │ │
│3.5 │Автомобильные дороги общегосударственного значе-│ │
│ │ния и местные (с твердым покрытием) 1 - 4 катего-│ │
│ │рии без тоннелей и мостов (путепроводов) длиной│ │
│ │более 50 м: │ │
│ │ │ │
│3.5.1 │При использовании для строительства дорог времен-│ 6,4 │
│ │ных передвижных асфальтобетонных и цементобетон-│ │
│ │ных заводов │ │
│ │ │ │
│3.5.2 │При получении асфальтобетона и цементобетона для│ 4,1 │
│ │покрытия дорог от действующих стационарных пред-│ │
│ │приятий │ │
│ │ │ │
│3.6 │Метрополитены │ 6,0 │
│ │ │ │
│3.7 │Железнодорожные и автодорожные мосты длиной более│ 10,1 │
│ │50 м и путепроводы │ │
│ │ │ │
│3.8 │Городские мосты и путепроводы: │ │
│ │ │ │
│3.8.1 │В местах постоянной дислокации мостостроительных│ 4,2 │
│ │организаций │ │
│ │ │ │
│3.8.2 │В остальных пунктах │ 6,0 │
│ │ │ │
│3.9 │Аэродромы: │ │
│ │ │ │
│3.9.1 │Площадки аэродромов │ 5,1 │
│ │ │ │
│3.9.2 │Здания и сооружения служебно-технической зоны │ 3,1 │
│ │ │ │
│3.10 │Морские порты и портовые сооружения │ 5,2 │
│ │ │ │
│3.11 │Объекты речного транспорта │ 5,4 │
│ │ │ │
│3.12 │Коллекторные тоннели │ 5,1 │
│ │ │ │
│4 │ Жилищно-гражданское строительство в городах и │ │
│ │ рабочих поселках │ │
│ │ │ │
│4.1 │Жилые дома и благоустройство: │ │
│ │ │ │
│4.1.1 │Жилые дома, в том числе со встроенными помеще-│ 1,1 │
│ │ниями: магазинами, прачечными и т.д. (включая на-│ │
│ │ружные сети и благоустройство) │ │
│ │ │ │
│4.1.2 │Микрорайоны, кварталы, комплексы жилых и общест-│ 1,2 │
│ │венных зданий (включая наружные сети и благо-│ │
│ │устройство) │ │
│ │ │ │
│4.1.3 │Благоустройство городов и поселков (включая рабо-│ 1,5 │
│ │ты по устройству улиц, проездов, тротуаров, зеле-│ │
│ │ных насаждений) │ │
│ │ │ │
│4.2 │Школы, детские сады, ясли, магазины, администра-│ 1,8 │
│ │тивные здания, кинотеатры, театры, картинные га-│ │
│ │лереи и другие здания гражданского строительства │ │
│ │ │ │
│4.3 │Учебные и лечебные здания и сооружения, науч-│ 1,8 │
│ │но-исследовательские, конструкторские и проектные│ │
│ │институты │ │
│ │ │ │
│4.4 │Объекты коммунального назначения (бани, прачеч-│ 1,6 │
│ │ные, крематории и т.д.) │ │
│ │ │ │
│4.5 │Наружные сети водопровода, канализации, тепло- и│ 1,5 │
│ │газоснабжения в черте города (линейная часть) │ │
│ │ │ │
│4.6 │Водоснабжение и канализация городов (комплекс│ 2,4 │
│ │инженерных сооружений в составе трубопроводов,│ │
│ │насосных станций, очистных сооружений и т.п.) │ │
│ │ │ │
│4.7 │Городской электрический транспорт (трамвайные де-│ 2,8 │
│ │по, троллейбусные депо, трамвайные и троллейбус-│ │
│ │ные линии, тяговые подстанции, конечные станции,│ │
│ │мастерские службы пути и энергохозяйства) │ │
│ │ │ │
│4.8 │Линии скоростного трамвая │ 4,0 │
│ │ │ │
│4.9 │Санатории, дома отдыха, турбазы, пансионаты, про-│ 2,3 │
│ │филактории, пионерские лагеря │ │
│ │ │ │
│5 │ Прочие виды строительства │ │
│ │ │ │
│5.1 │Здания и сооружения по приемке, хранению и пере-│ 3,1 │
│ │работке зерна и хлебозаводы │ │
│ │ │ │
│5.2 │Объекты строительства Министерства обороны РФ: │ │
│ │ │ │
│5.2.1 │Общевойскового и специального назначения │ 3,1 │
│ │ │ │
│5.2.2 │Жилищного, казарменного, коммунального и культур-│ 2,4 │
│ │но-бытового назначения │ │
│ │ │ │
│5.3 │Сети сооружений связи: │ │
│ │ │ │
│5.3.1 │Радиорелейные линии связи │ 6,5 │
│ │ │ │
│5.3.2 │Станционные сооружения, кабельные и воздушные│ 4,7 │
│ │магистрали. Кабельные и воздушные линии зоновой│ │
│ │(межобластной) и сельской связи │ │
│ │ │ │
│5.3.3 │Городские телефонные сети. Межстанционные линии│ 2,4 │
│ │связи и узлы │ │
│ │ │ │
│5.3.4 │Прочие объекты (почтамты, районные узлы связи и│ 3,2 │
│ │т.п.) │ │
│ │ │ │
│5.3.5 │Объекты радиовещания и телевидения │ 3,8 │
│ │ │ │
│5.4 │Сельскохозяйственное строительство, включая жи-│ 3,1 │
│ │лищное и гражданское строительство в сельской│ │
│ │местности (кроме строительства автомобильных до-│ │
│ │рог и электрификации) │ │
│ │ │ │
│5.5 │Водохозяйственное строительство и гидротенические│ 4,6 │
│ │сооружения, рыбоводно-мелиоративные и прудовые│ │
│ │сооружения рыбхозов, рыбоводных заводов по вос-│ │
│ │производству рыбных запасов и нерестово-выростных│ │
│ │хозяйств │ │
│ │ │ │
│5.6 │Магистральные трубопроводы вне городов: │ │
│ │ │ │
│5.6.1 │Водоснабжение, канализация │ 2,9 │
│ │ │ │
│5.6.2 │Газопроводы и нефтепроводы: │ │
│ │ │ │
│5.6.2.1│площадочные сооружения (компрессорные и насосные│ 7,2 │
│ │станции, газораспределительные станции); │ │
│ │ │ │
│5.6.2.2│линейная часть (включая электрохимизацию и техни-│ 2,7 │
│ │ческие линии связи) │ │
│ │ │ │
│5.6.3 │Тепловые сети │ 2,2 │
├───────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│5.7 │Очистные сооружения, водопроводные и канализаци-│ 3,8 │
│ │онные станции, возводимые по самостоятельному│ │
│ │проекту │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│5.8 │Предприятия снабжения │ 2,6 │
├───────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│5.9 │Предприятия прочих отраслей промышленности │ 2,7 │
└───────┴─────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
Приложение 2