(Утративший силу) СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
6.10.3. До утверждения изменений следует руководствоваться положениями ранее изданного действующего документа.
6.10.4. Изменения и дополнения в ранее изданный приказ могут быть внесены приказом только за подписью директора или лица, его заменяющего.
6.10.5. Ранее изданные приказы признаются утратившими силу полностью или частично одновременно с изданием нового документа по тому же вопросу. Перечень утративших силу документов может быть дан как в тексте, так и в приложении к приказу. Если приказ подлежит частичному изменению, в проекте дается новая редакция изменяемого пункта либо части ранее изданного приказа. Приказ, являющийся дополнением к ранее изданному, должен иметь в тексте соответствующую ссылку, например: В дополнение к приказу генерального директора "______________" от 25.02.00 г. №321.

6.11. Текущее и архивное хранение документов

6.11.1. Организация текущего и архивного хранения документов осуществляется в соответствии с требованиями документа «Основные правила работы архивов организаций», одобренного решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 г. Документ, являющийся неотъемлемой частью основного документа (дополнительное соглашение к договору, изменение к проекту и т.д.), подшивается и хранится совместно с основным документом. Срок хранения в данном случае определяется с даты последнего дополнения, если иной срок действия не оговаривается.
6.11.2. Текущее хранение и формирование в дела технической документации осуществляется в Архиве.
6.11.3. Текущее хранение и формирование в дела справочно-информационной, распорядительной документации осуществляется в Управлении ДОУ.
6.11.4. Если документация передается на архивное хранение уже сформированная в дела, в обязательном порядке прикладывается внутренняя опись (Приложение Е).
6.11.5. Сроки предоставления документов на хранение и признаки формирования дела, в зависимости от системы документации, приведены в Таблице 3.
Таблица 3.
Система документации
Сроки предоставления документов в Архив
Признаки формирования в дела
Судебно претензионныеВ течение 1-2 рабочих дней после выполнения работ 1. Наименование дела2. Год
Договорная документация В течение 1-2 рабочих дней после окончания согласования и подписания обеими сторонами на бумажном носителе1. Год 2. Организация3. Дата документа
Правоустанавливающая документацияВ течение 1-го месяца со дня регистрации предприятия. 1. Организация 2. Дата документа
Общесистемная документация СМКВ течение 1-го рабочего дня после подписания (утверждения) документов на бумажном носителе1. Организация 2. Дата поступления
Распорядительная документация В течение 1-2 рабочих дней с момента подписания на бумажном носителе1. Год2. Организация3. Регистрационный номер
Справочно-информационная документацияВ течение 1-2 рабочих дней с момента подписания на бумажном носителе1. Год2. Организация3. Регистрационный номер
Кадровая документацияВ течение 1-2 рабочих дней с момента подписания на бумажном носителе1. Год2. Организация3. Регистрационный номер
Техническая документация В течение 1-2 рабочих дней после выполнения работ на бумажном носителе1. Организация2. Год3. Вид документа4. Алфавитный порядок – для личных карточек, № - для приказов
Финансовая и бухгалтерская документацияВ течение 1-2 рабочих дней после подписания на бумажном носителе1. Организация2. Вид документа3. Год4. Дата документа

6.12. Порядок выдачи документов из Архива

6.12.1.Выдача оригиналов (копий) документов производится с разрешения собственника документа либо уполномоченного лица на основании доверенности с указанием цели выдачи, а в случае запроса оригинала документа - даты возврата.
6.12.2. Выдача документов осуществляется по заявке, оформленной соответствующим образом в базе "Экспертиза прайс".
6.12.3. Если сведений указанных в заявке недостаточно, сотрудник Архива запрашивает в Заявке недостающие для выполнения Заявки сведения. В случае если запрашиваемый документ не поступал на архивное хранение, сотрудник Архива вправе отклонить заявку.
6.12.4. Заявки выполняются по мере их поступления в течение 1-3 рабочих дней (в зависимости от срочности предоставления документов, объема заявки, загруженности исполнителя).
6.12.5. Документы предоставляются в электроном виде (сканы) и помещаются во вкладку "Документы основания"
6.12.6. Подготовленная документация на выдачу подлежит хранению в течение 3-х рабочих дней, после проставления отметки о выполнении. По истечении 3-х рабочих дней документация возвращается на места хранения и для их выдачи составляется повторная заявка.
6.12.7. При выдаче оригиналов документации всю ответственность по п.4.5 данного СТО несет получатель.

6.13. Уничтожение

6.13.1. Отбор документов на уничтожение и составление на них Акта о выделение документов к уничтожению (по форме Приложения Б) производится по истечении срока хранения документа, указанному в Номенклатуре дел.
6.13.2. Акты о выделении документов и дел к уничтожению рассматриваются на заседании Экспертной комиссии, которая проводит экспертизу ценности документов. В состав Экспертной комиссии входят представители организации-владельца документации, сотрудника Архива и других компетентных лиц в зависимости от вида документа.

6.14. Безвозвратное изъятие

6.14.1. Безвозвратное изъятие документов осуществляется по инициативе собственника либо уполномоченного лица, действующего на основании доверенности.
6.14.2. Подготовка документации производится в течении 3-х дней с момента подачи соответствующей заявки и передается по Акту приема-передачи.
6.14.3. При выдаче оригиналов документации всю ответственность по п.4.5 данного СТО несет получатель.

7. ОСОБЕННОСТИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ

7.1. Управление нормативной документацией

7.1.1. Для удобства пользования нормативной документацией внешнего происхождения создается и актуализируется информационно-поисковая справочная система, ресурс dokipedia.ru. Актуализация баз данных осуществляется поставщиками баз данных на основании заключенных договоров. При самостоятельной распечатке нормативной документации с электронного или бумажного носителя сотрудник обязан поставить на обложке отметку «Справочная документация» с целью предотвращения использования устаревших экземпляров нормативной документации.
7.1.2. Управление нормативной документацией, относящейся к деятельности организации, осуществляет директор организации или уполномоченное им лицо.

7.2 Управление договорной документацией

7.2.1. Требования к управление договорной документацией установлены в СТО СМК 82.19.13 Управление договорами.

7.3 Управление правоустанавливающей документацией

7.3.1. Все Правоустанавливающие документы, получаемые исполнителем из внешних органов, должны поступать в Управление ДОУ для обработки (сканирования, заведения в СЭД) передачи в Архив, не позднее 1 (одного) рабочего дня следующего за днем получения документов. Документы непосредственно связанные с назначением/сменой ЕИО в организации также должны поступать в Управление ДОУ для обработки (сканирования, заведения в СЭД) и передачи в Архив не позднее 1 (одного) рабочего дня следующего за днем их подписания Учредителями (акционерами, участниками).

7.4. Управление общесистемной документацией СМК

7.4.1. Требования к управлению стандартами и виды стандартов установлены в СТО СМК 70.22.11 "Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов"
7.4.2. Управление Политикой в области качества и Руководством по качеству осуществляется в соответствии ИСО 9001 и ИСО/ТО 10013. Особые требования к управлению указанными документами устанавливаются в Руководстве по качеству организации. Разработку указанных документов инициирует руководитель организации при принятии решения о разработке и внедрении СМК в организации по требованиям ИСО 9001.

7.5. Управление распорядительной документацией

7.5.1. Принятие управленческих решений и сами решения документируются приказами руководителя организации, протоколами совещаний у руководства.Приказы формируются в электронном виде в БД "Канцелярия/Приказы", протоколы формируются в БД "Канцелярия/Протоколы". На каждый приказ/протокол создается отдельная карточка документа.
7.5.2. Текст приказа печатается на специальном бланке и состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части кратко излагаются факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Если приказ издается на основании другого документа, то в тексте указывается дата, номер, полное название и излагается содержание этого документа в части, касающейся "______________". Подготовленный приказ направляется на согласование директору. После положительного согласования разработчик направляет приказ в Управление ДОУ с поручением "Распечатать и подписать документ". Приказы требующие ознакомления сотрудников (вне Управления ДОУ) ставятся на контроль сроком на 3 (три) рабочих дня (контролер сотрудник Управления ДОУ) и направляются на ознакомление курьером, при наличии заявки, либо передаются директору для ознакомления сотрудников.
7.5.3. Распорядительная часть приказа начинается словом ПРИКАЗЫВАЮ, которое печатается прописными буквами отдельной строкой. Текст распорядительной части разделяется на пункты и подпункты. В каждом пункте (подпункте) должно излагаться только одно задание с одним конкретным сроком исполнения и указываются конкретные исполнители задания. Распорядительная часть должна содержать конкретные задания с указанием исполнителей и сроков исполнения. Сроки должны даваться реальные, исходя из объема подлежащей выполнению работы, а также с учетом времени, необходимого для тиражирования, рассылки документов и доведения задания до исполнителя.
7.5.4. В последнем пункте приказа указывается структурное подразделение или должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.
7.5.5. До представления на подпись проект приказа должен согласовываться с директором и другими заинтересованными структурными подразделениями
7.5.6. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: председатель, секретарь, присутсвовали) и переменную (инициалы и фамилии председателя, секретаря и присутствующих). При большом количестве участников совещания составляется список присутствующих, который прилагается к протоколу. Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня. После слов "ПОВЕСТКА ДНЯ" ставится двоеточие. Вопросы повестки дня нумеруются. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности. Вопросы перечисляют в именительном падеже, наименование должности и фамилию докладчика - в родительном падеже. Основная часть строится в соответствии с вопросами повестки дня по схеме: слушали - выступили - постановили (решили).
7.5.7. Применяется краткая и сокращенная формы протоколов, когда не требуется подробной записи хода обсуждения вопросов. В протоколе краткой формы указываются только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.

7.6. Управление справочно-информационной документацией

7.6.1. Документы данной системы должны оформляться в соответствии с требованиями данного СТО. Исходящие письма формируются в электронном виде в формате .pdf в разделе Канцелярия-Исходящие. Текст исходящего письма предоставляется на бланке организации. До предоставления на подпись, проект исходящего письма должен согласовываться с директором организации (при необходимости с другими заинтересованными структурными подразделениями).
7.6.2. Входящие письма, приложениями к которым является (договорная документация, первичная учетная документация), заводятся в базу Канцелярия-Входящие со ссылкой на приложение, заведенное в соответствующий раздел Лотуса. После заведения входящего письма в карточку приложения добавляется перекрестная ссылка на входящее письмо для уточнения вида получения документа.

7.7. Управление технической документацией

7.7.1. Управление технической документацией осуществляется в соответствии с требованиями, установленными .в нормативных документах, стандартах организации в зависимости от вида документа.