(Утративший силу) Временное положение О порядке применения свободных (рыночных) цен и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
В таком же порядке определяются свободные розничные цены на изделия, реализуемые предприятиями бытового обслуживания населения в качестве сопутствующих оказываемым услугам, а также на продукцию и товары, реализуемые населению непосредственно предприятиями-изготовителями (с расчетами через кассу предприятия).
3.7. В предприятиях общественного питания наценки применяются к свободным розничным ценам, сформированным в таком же порядке, как и в розничных торговых предприятиях (п.3.1).
Уровень наценок (с учетом налога на добавленную стоимость) на продукцию предприятий общественного питания (школьных, студенческих, рабочих столовых и др.) в случае необходимости регулируются местными органами исполнительной власти в соответствии с действующим порядком.
3.8. Свободные (рыночные) тарифы на услуги для населения формируются предприятиями и организациями, предоставляющими эти услуги, исходя из конъюнктуры рынка (спроса и предложения), сложившейся в данном регионе, качества и потребительских свойств предоставляемых услуг.

IV. Оформление документов

4.1. Свободные отпускные и оптовые цены (тарифы) фиксируются в протоколе согласования, который подписывается руководителями (владельцами) предприятия-изготовителя и предприятия-потребителя. Рекомендуемые формы протоколов согласования приведены в приложениях NN 1 и 2. Возможно фиксирование указанных цен в договорах на поставку продукции (товаров).
Договоры с отдельными юридическими лицами (изготовителями или потребителями) могут оформляться по произвольной форме.
4.2. Свободные розничные цены, рассчитанные в установленном порядке, оформляются и учитываются продавцом в реестре по форме согласно приложению N 3 либо по другой произвольной форме.
4.3. Обозначение свободных розничных цен на ярлыках товаров или ценниках, выставляемых в магазинах, осуществляется розничными торговыми предприятиями в порядке, установленном для обозначения государственных розничных цен на соответствующие товары.
4.4. Обозначение свободных розничных цен непосредственно на изделиях, товарных и упаковочных ярлыках, этикетках, в технических паспортах (по товарам культурно-бытового и хозяйственного назначения, выпускаемым с техническими паспортами), а также на контрольных лентах для предприятий-изготовителей является необязательным.
4.5. Округление свободных цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги является необязательным.
4.6. Товарам отечественного производства, реализуемым по свободным ценам, предприятия присваивают артикулы, состоящие из буквы "С" и порядкового номера товара (начинается ежегодно с единицы) или номера модели, образца, других обозначений по согласованию изготовителей и потребителей товаров.
4.7. Все предприятия торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовые, торгово-закупочные организации (независимо от форм собственности) регистрируют и представляют в установленном порядке органам Государственной налоговой службы РСФСР данные о размерах применяемых ими торговых надбавок, снабженческо-сбытовых наценок и комиссионных сборов.
4.8. Свободные отпускные (оптовые) цены на товары народного потребления (продукцию производственно-технического назначения) указываются поставщиками в товарно-платежных документах (товарно-транспортных накладных, счетах фактурах, платежных требованиях и др.).
При поставке товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения через посредников в товарно-платежных документах в обязательном порядке указывается свободная оптовая (отпускная) цена предприятия-изготовителя и наименование предприятия-изготовителя продукции (товара).

V. Изменение свободных (рыночных) цен и тарифов

5.1. Свободные отпускные и оптовые цены (тарифы) на товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения (услуги) могут быть изменены по согласованию между изготовителем (поставщиком) и потребителем в зависимости от повышения (снижения) цен на сырье, материалы, других факторов, повлиявших на изменение затрат на производство и реализацию товаров, продукции и услуг.
Порядок изменения цены может устанавливаться в договоре на поставку товара.
5.2. В случае изменения спроса и предложения на товары народного потребления свободные розничные цены могут изменяться продавцом в зависимости от конъюнктуры рынка в данном регионе. При этом снижение свободных розничных цен производится за счет продавца.
Новые свободные розничные цены заносятся продавцом в реестр, в котором регистрировались ранее действовавшие цены на эти товары.
Приложение 1
к Временному положению о порядке применения свободных
(рыночных) цен и тарифов на продукцию
производственно-технического назначения,
товары народного потребления и услуги
Руководитель_____________________ Руководитель_____________________
_________________________________ _________________________________
_________________________________ _________________________________
Предприятие (объединение) Предприятие (объединение)
потребитель (заказчик) изготовитель (поставщик)
Подпись__________________________ Подпись__________________________
(фамилия) (фамилия)
" "___________________19 г. " "___________________19 г.
М.П. М.П.
ПРОТОКОЛ
согласования свободной оптовой цены (тарифа) на продукцию (услуги)
производственно-технического назначения___________________________
__________________________________________________________________
наименование предприятия-изготовителя
и_________________________________________________________________
наименование предприятия-потребителя
на поставку (оказание услуг)______________________________________
наименование продукции (услуг)
──┬─────────────────┬──────────┬───────────┬──────────┬─────────┬────────
NN│Наименование про-│ Краткая │Техническая│ Единица │Свободная│Снабжен-
│дукции (услуг), │техничес- │ документа-│ измерения│ оптовая │ческо-
│марка, тип и т.п.│кая харак-│ ция, кем, │ │цена (та-│сбытовая
│ │теристика │ когда ут- │ │риф) руб.│надбавка
│ │ │ верждена │ │и коп. с │посред-
│ │ │ │ │ НДС │ника