(Действующий) Методические рекомендации по расчету минимальных ставок лесных податей...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
┌───────────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ Древесные │ Деловая древесина │ Дровяная │
│ породы ├───────────┬──────────┬─────────┤ древесина │
│ │ крупная │ средняя │ мелкая │ │
├───────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴──────────────────────┤
│ Первый разряд такс (расстояние вывозки до 10 км) │
├───────────────┬───────────┬──────────┬─────────┬──────────────────────┤
│ Сосна │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────────────────┤
│ Кедр │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────────────────┤
│ Ель, пихта │ │ │ │ │
├───────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴──────────────────────┤
│ Второй разряд такс (расстояние вывозки от 10,1 км до 25 км) │
├───────────────┬───────────┬──────────┬─────────┬──────────────────────┤
│ Сосна │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────────────────┤
│ Кедр │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────────────────┤
│ Ель, пихта │ │ │ │ │
└───────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴──────────────────────┘
Варьирование названных рентообразующих факторов в пределах лесотаксового района оказывает наибольшее влияние на изменение цен конечной продукции либо себестоимости заготовленной древесины, а в конечном итоге на разницу между ценой и себестоимостью изделий из древесины, т.е. на величину ставки лесных податей.
3.2.2. Кроме перечисленных в п.3.2.1 рентообразующих факторов, определяющих индивидуальную эффективность производства лесной продукции по каждой отдельной лесосеке (делянке), существуют и более общие факторы, действующие на обширных пространствах и также оказывающие влияние на уровень цен и производственных затрат лесопользователя.
К таким факторам относятся:
а) устанавливаемые органами государственной власти страны районные коэффициенты и различного рода надбавки к заработной плате, изменяющие уровень затрат на производство;
б) местные налоги, платежи, льготы и тому подобное - все то, что оказывает влияние на уровень чистой (нетто) прибыли, окончательно остающейся в распоряжении лесопользователя;
в) рельеф местности, климатические и иные природные факторы, определяющие условия произрастания лесных пород, их продуктивность, компактность размещения насаждений по территории, условия заготовки и транспортировки, влияющие на уровень затрат лесозаготовителей;
г) степень истощенности лесосырьевых ресурсов, развитость дорожной сети;
д) расположение по отношению к основным потребителям сырья, вид используемого транспорта, вид франко- поставки древесного сырья, основные сортименты, что сказывается прежде всего на уровне цен на лесную продукцию;
е) наиболее характерная технология проведения лесозаготовительных работ, используемая техника, наиболее характерная мощность лесозаготовительных предприятий, выраженность сезонности лесозаготовительных работ.
3.2.3. В дальнейшем все аналогичные факторы, оказывающие влияние на величину удельных затрат и экономических результатов лесопользователей в пределах области (республики, края, автономного образования) или отдельных административных районов, будут называться экономико-географическими факторами в отличие от рентообразующих факторов (п.3.2.1.), которые действуют весьма локально и учитываются индивидуально при денежной оценке отдельных лесосек (делянок).
3.2.4. Целью лесотаксового районирования является выделение территорий лесного фонда, однородных внутри себя по перечисленным в п.3.2.2. экономико-географическим факторам. При проведении лесотаксового районирования используются данные о природном, лесорастительном, лесохозяйственном, лесоэкономическом и общеэкономическом районировании, материалы генеральных схем развития лесного хозяйства и лесной промышленности, законодательные акты государственных органов власти, решения местных органов власти, изучаются биржевые данные о продажах круглых лесоматериалов, отчетные данные лесхозов и леспромхозов о себестоимости и ценах реализации, привлекаются и другие необходимые для районирования источники информации.
3.2.5. Границы лесотаксовых районов целесообразно совмещать с границами лесхозов или лесничеств.
Отдельные лесотаксовые районы могут совпадать с территорией административного района (иногда только его части), нескольких районов, отдельного национально-территориального или административно-территориального образования.
3.2.6. Расчеты лесных такс следует проводить для всего лесотаксового района в целом, принимая во внимание информацию и о смежных районах.
3.2.7. По каждому выделенному лесотаксовому району:
а) составляется список лесхозов (лесничеств) и всех основных лесопользователей с указанием их почтового адреса. Границы района и месторасположение лесхозов и основных лесопользователей наносится на карту;
б) определяются средние характеристики эксплуатируемых лесных ресурсов:
- рельеф и почвенно-грунтовые условия;
- породный состав эксплуатационного лесного фонда;
- концентрация запаса ликвидной древесины эксплуатационного фонда по лесотаксовому району;
- объем хлыста;
- расстояние вывозки;
- расстояние трелевки;
в) определяются:
- преобладающий вид франко- поставки древесины;
- основные виды получаемых сортиментов;
- средняя годовая мощность по вывозке лесозаготовительных предприятий;
- преобладающая технология лесозаготовок;
- основные способы рубок;
- динамика объемов лесопользования за последние 5 лет.
Средние характеристики по лесотаксовому району определяются как средневзвешенные через годовой объем заготавливаемой древесины;
г) отмечаются на карте с поквартальной сеткой месторасположения основных пунктов реализации готовой продукции, дающих в сумме не менее 60% общего объема реализации древесины по району. Под пунктом реализации в Рекомендациях понимается место, где совершается формальная процедура передачи продукции (круглых лесоматериалов и дров) от производителя покупателю или транспортному агентству. Пунктом реализации считается и место переработки древесины собственной заготовки;
д) по каждому пункту реализации устанавливается объем реализации продукции за год.

3.3. Деление территории лесотаксового района по разрядам такс

3.3.1. Территория лесного фонда в границах лесотаксового района распределяется по градациям расстояния вывозки древесины (разрядам такс) к пунктам ее реализации целыми кварталами.
3.3.2. Рекомендуется устанавливать 7 разрядов: первый - до 10 км, второй - от 10,1 км до 25 км, третий - от 25,1 км до 40 км, четвертый - от 40,1 км до 60 км, пятый - от 60,1 км до 80 км, шестой - от 80,1 км до 100 км, седьмой - от 100,1 км и дальше.
С учетом местных условий допускается установление иной шкалы разрядов такс. При этом необходимо соблюдать правило - поправки к таксам на расстояние вывозки должны соответствовать росту затрат на вывозку древесины с увеличением расстояния вывозки.
3.3.3. Расстояние вывозки определяется с помощью картографического материала по прямой от центра квартала до пункта реализации древесины. При этом в зависимости от рельефа местности вносятся следующие поправки на расстояние вывозки:
- в лесах с равнинным рельефом 1,10;
- в лесах с холмистым рельефом или в лесах, свыше 30% территории которых заняты болотами, 1,25;
- в лесах с горным рельефом 1,50.
3.3.4. Если одни и те же кварталы могут быть отнесены к разным разрядам такс (относительно разных пунктов реализации древесины), то эту часть лесного фонда следует относить к разрядам с более высокой ставкой податей, но при условии, что весь возможный для заготовки объем древесины в рассматриваемых кварталах может быть реализован через более выгодный пункт реализации, относительно которого устанавливается разряд такс. В противном случае разряд такс определяется по менее выгодному (для государства), но более емкому пункту реализации.
3.3.5. Учитывая трудоемкость деления территории лесного фонда по разрядам такс, на первое время допускается сохранение действующего деления лесов по разрядам такс.

3.4. Определение рыночных цен на деловые сортименты и дровяную древесину

3.4.1. Ставки лесных податей рассчитываются на 1 кубометр древесины на корню в разрезе древесных пород, деловой и дровяной древесины, категорий крупности для деловой древесины (см. табл.1). Лесозаготовительные предприятия обычно реализуют по рыночным ценам конкретные сортименты (пиловочник, стройлес, балансы и т.д.) по группам пород - в хвойные, мягколиственные, твердолиственные. Для расчета лесных такс на древесину, отпускаемую на корню, необходимо всю реализуемую лесозаготовителями продукцию в виде круглых лесоматериалов преобразовать в группы сортиментов, соответствующие дифференциации лесных такс в прейскуранте.
3.4.2. Работа с ценами происходит по следующим стадиям:
а) сбор, анализ и первичная обработка информации о ценах на сортименты по лесотаксовым районам;
б) дифференциация лесосечного фонда лесотаксового района по породам, деловой и дровяной древесине, категориям крупности для деловой древесины (в соответствии с табл.1);
в) расчет рыночных цен на круглые лесоматериалы и дрова в разрезе древесных пород, деловой и дровяной древесины, категорий крупности для деловой древесины.