(Действующий) Методические рекомендации по расчету минимальных ставок лесных податей...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) деление территории лесотаксовых районов по разрядам такс;
в) определение по лесотаксовым районам рыночных цен на деловые сортименты по породам и категориям крупности, дровяную древесину в разрезе древесных пород;
г) расчет по лесотаксовым районам себестоимости заготовки 1 кубометра древесины в разрезе пород, деловой древесины по категориям крупности, дров и по градациям расстояния вывозки;
д) определение по лесотаксовым районам нормативной (нормальной) рентабельности лесозаготовок;
е) расчет по лесотаксовым районам минимальных ставок лесных податей, т.е. построение прейскуранта лесных такс, в разрезе пород, сортиментов, их крупности и градаций расстояния вывозки.

3.2. Лесотаксовое районирование

3.2.1. Лесотаксовое районирование является первым этапом построения прейскуранта лесных такс. Для каждого лесотаксового района составляется свой прейскурант такс (табл.1). В прейскуранте лесных такс показываются минимальные ставки лесных податей на древесину с учетом важнейших рентообразующих факторов - видов древесных пород, категорий качества древесины (деловая и дровяная), категорий ее крупности для деловой древесины, градаций расстояния вывозки.
Таблица 1

Лесные таксы
на древесину, отпускаемую на корню, руб./куб.м

Республика (край, область,
автономное образование) _________________________________________________
Лесотаксовый район ______________________________________________________
┌───────────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ Древесные │ Деловая древесина │ Дровяная │
│ породы ├───────────┬──────────┬─────────┤ древесина │
│ │ крупная │ средняя │ мелкая │ │
├───────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴──────────────────────┤
│ Первый разряд такс (расстояние вывозки до 10 км) │
├───────────────┬───────────┬──────────┬─────────┬──────────────────────┤
│ Сосна │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────────────────┤
│ Кедр │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────────────────┤
│ Ель, пихта │ │ │ │ │
├───────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴──────────────────────┤
│ Второй разряд такс (расстояние вывозки от 10,1 км до 25 км) │
├───────────────┬───────────┬──────────┬─────────┬──────────────────────┤
│ Сосна │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────────────────┤
│ Кедр │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────────────────┤
│ Ель, пихта │ │ │ │ │
└───────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴──────────────────────┘
Варьирование названных рентообразующих факторов в пределах лесотаксового района оказывает наибольшее влияние на изменение цен конечной продукции либо себестоимости заготовленной древесины, а в конечном итоге на разницу между ценой и себестоимостью изделий из древесины, т.е. на величину ставки лесных податей.
3.2.2. Кроме перечисленных в п.3.2.1 рентообразующих факторов, определяющих индивидуальную эффективность производства лесной продукции по каждой отдельной лесосеке (делянке), существуют и более общие факторы, действующие на обширных пространствах и также оказывающие влияние на уровень цен и производственных затрат лесопользователя.
К таким факторам относятся:
а) устанавливаемые органами государственной власти страны районные коэффициенты и различного рода надбавки к заработной плате, изменяющие уровень затрат на производство;
б) местные налоги, платежи, льготы и тому подобное - все то, что оказывает влияние на уровень чистой (нетто) прибыли, окончательно остающейся в распоряжении лесопользователя;
в) рельеф местности, климатические и иные природные факторы, определяющие условия произрастания лесных пород, их продуктивность, компактность размещения насаждений по территории, условия заготовки и транспортировки, влияющие на уровень затрат лесозаготовителей;
г) степень истощенности лесосырьевых ресурсов, развитость дорожной сети;
д) расположение по отношению к основным потребителям сырья, вид используемого транспорта, вид франко- поставки древесного сырья, основные сортименты, что сказывается прежде всего на уровне цен на лесную продукцию;
е) наиболее характерная технология проведения лесозаготовительных работ, используемая техника, наиболее характерная мощность лесозаготовительных предприятий, выраженность сезонности лесозаготовительных работ.
3.2.3. В дальнейшем все аналогичные факторы, оказывающие влияние на величину удельных затрат и экономических результатов лесопользователей в пределах области (республики, края, автономного образования) или отдельных административных районов, будут называться экономико-географическими факторами в отличие от рентообразующих факторов (п.3.2.1.), которые действуют весьма локально и учитываются индивидуально при денежной оценке отдельных лесосек (делянок).
3.2.4. Целью лесотаксового районирования является выделение территорий лесного фонда, однородных внутри себя по перечисленным в п.3.2.2. экономико-географическим факторам. При проведении лесотаксового районирования используются данные о природном, лесорастительном, лесохозяйственном, лесоэкономическом и общеэкономическом районировании, материалы генеральных схем развития лесного хозяйства и лесной промышленности, законодательные акты государственных органов власти, решения местных органов власти, изучаются биржевые данные о продажах круглых лесоматериалов, отчетные данные лесхозов и леспромхозов о себестоимости и ценах реализации, привлекаются и другие необходимые для районирования источники информации.
3.2.5. Границы лесотаксовых районов целесообразно совмещать с границами лесхозов или лесничеств.
Отдельные лесотаксовые районы могут совпадать с территорией административного района (иногда только его части), нескольких районов, отдельного национально-территориального или административно-территориального образования.
3.2.6. Расчеты лесных такс следует проводить для всего лесотаксового района в целом, принимая во внимание информацию и о смежных районах.
3.2.7. По каждому выделенному лесотаксовому району:
а) составляется список лесхозов (лесничеств) и всех основных лесопользователей с указанием их почтового адреса. Границы района и месторасположение лесхозов и основных лесопользователей наносится на карту;
б) определяются средние характеристики эксплуатируемых лесных ресурсов:
- рельеф и почвенно-грунтовые условия;
- породный состав эксплуатационного лесного фонда;
- концентрация запаса ликвидной древесины эксплуатационного фонда по лесотаксовому району;
- объем хлыста;
- расстояние вывозки;
- расстояние трелевки;
в) определяются:
- преобладающий вид франко- поставки древесины;
- основные виды получаемых сортиментов;
- средняя годовая мощность по вывозке лесозаготовительных предприятий;
- преобладающая технология лесозаготовок;
- основные способы рубок;
- динамика объемов лесопользования за последние 5 лет.
Средние характеристики по лесотаксовому району определяются как средневзвешенные через годовой объем заготавливаемой древесины;
г) отмечаются на карте с поквартальной сеткой месторасположения основных пунктов реализации готовой продукции, дающих в сумме не менее 60% общего объема реализации древесины по району. Под пунктом реализации в Рекомендациях понимается место, где совершается формальная процедура передачи продукции (круглых лесоматериалов и дров) от производителя покупателю или транспортному агентству. Пунктом реализации считается и место переработки древесины собственной заготовки;
д) по каждому пункту реализации устанавливается объем реализации продукции за год.

3.3. Деление территории лесотаксового района по разрядам такс

3.3.1. Территория лесного фонда в границах лесотаксового района распределяется по градациям расстояния вывозки древесины (разрядам такс) к пунктам ее реализации целыми кварталами.
3.3.2. Рекомендуется устанавливать 7 разрядов: первый - до 10 км, второй - от 10,1 км до 25 км, третий - от 25,1 км до 40 км, четвертый - от 40,1 км до 60 км, пятый - от 60,1 км до 80 км, шестой - от 80,1 км до 100 км, седьмой - от 100,1 км и дальше.
С учетом местных условий допускается установление иной шкалы разрядов такс. При этом необходимо соблюдать правило - поправки к таксам на расстояние вывозки должны соответствовать росту затрат на вывозку древесины с увеличением расстояния вывозки.