Действующий
- органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием территориальных государственных органов управления лесным хозяйством организуют расчет региональных минимальных ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню;
- районные и городские органы власти с участием местных государственных органов управления лесным хозяйством организуют расчет минимальных ставок лесных податей за пользование иными лесными ресурсами.
Ставки лесных податей должны содержать только избыточный чистый доход лесопользователя, т.е. ренту, которую лесопользователь может получить сверх нормальной прибыли в результате заготовки и реализации лесной продукции.
Выбор той или иной единицы измерения при оценке лесных ресурсов определяется удобством пользования и сложившимися традициями. Например, для оценки древесины на корню лучше использовать объемные показатели - кубометры, для расчета платежей за сенокосы удобнее использовать площадные показатели - гектары, при заготовке древесных соков - декалитры.
п.2.4. дальнейшее изложение материала без ущерба для принципиальных положений будет вестись на примере расчета ставок лесных податей для древесины, отпускаемой на корню.
2.5. С учетом сказанного в
в) определение по лесотаксовым районам рыночных цен на деловые сортименты по породам и категориям крупности, дровяную древесину в разрезе древесных пород;
г) расчет по лесотаксовым районам себестоимости заготовки 1 кубометра древесины в разрезе пород, деловой древесины по категориям крупности, дров и по градациям расстояния вывозки;
е) расчет по лесотаксовым районам минимальных ставок лесных податей, т.е. построение прейскуранта лесных такс, в разрезе пород, сортиментов, их крупности и градаций расстояния вывозки.
табл.1). В прейскуранте лесных такс показываются минимальные ставки лесных податей на древесину с учетом важнейших рентообразующих факторов - видов древесных пород, категорий качества древесины (деловая и дровяная), категорий ее крупности для деловой древесины, градаций расстояния вывозки.
3.2.1. Лесотаксовое районирование является первым этапом построения прейскуранта лесных такс. Для каждого лесотаксового района составляется свой прейскурант такс (┌───────────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ Древесные │ Деловая древесина │ Дровяная │
│ породы ├───────────┬──────────┬─────────┤ древесина │
│ │ крупная │ средняя │ мелкая │ │
├───────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴──────────────────────┤
│ Первый разряд такс (расстояние вывозки до 10 км) │
├───────────────┬───────────┬──────────┬─────────┬──────────────────────┤
│ Сосна │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────────────────┤
│ Кедр │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────────────────┤
│ Ель, пихта │ │ │ │ │
├───────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴──────────────────────┤
│ Второй разряд такс (расстояние вывозки от 10,1 км до 25 км) │
├───────────────┬───────────┬──────────┬─────────┬──────────────────────┤
│ Сосна │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────────────────┤
│ Кедр │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────────────────┤
│ Ель, пихта │ │ │ │ │
└───────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴──────────────────────┘
Варьирование названных рентообразующих факторов в пределах лесотаксового района оказывает наибольшее влияние на изменение цен конечной продукции либо себестоимости заготовленной древесины, а в конечном итоге на разницу между ценой и себестоимостью изделий из древесины, т.е. на величину ставки лесных податей.
п.3.2.1 рентообразующих факторов, определяющих индивидуальную эффективность производства лесной продукции по каждой отдельной лесосеке (делянке), существуют и более общие факторы, действующие на обширных пространствах и также оказывающие влияние на уровень цен и производственных затрат лесопользователя.
3.2.2. Кроме перечисленных в
а) устанавливаемые органами государственной власти страны районные коэффициенты и различного рода надбавки к заработной плате, изменяющие уровень затрат на производство;
б) местные налоги, платежи, льготы и тому подобное - все то, что оказывает влияние на уровень чистой (нетто) прибыли, окончательно остающейся в распоряжении лесопользователя;
в) рельеф местности, климатические и иные природные факторы, определяющие условия произрастания лесных пород, их продуктивность, компактность размещения насаждений по территории, условия заготовки и транспортировки, влияющие на уровень затрат лесозаготовителей;
д) расположение по отношению к основным потребителям сырья, вид используемого транспорта, вид франко- поставки древесного сырья, основные сортименты, что сказывается прежде всего на уровне цен на лесную продукцию;
е) наиболее характерная технология проведения лесозаготовительных работ, используемая техника, наиболее характерная мощность лесозаготовительных предприятий, выраженность сезонности лесозаготовительных работ.
п.3.2.1.), которые действуют весьма локально и учитываются индивидуально при денежной оценке отдельных лесосек (делянок).
3.2.3. В дальнейшем все аналогичные факторы, оказывающие влияние на величину удельных затрат и экономических результатов лесопользователей в пределах области (республики, края, автономного образования) или отдельных административных районов, будут называться экономико-географическими факторами в отличие от рентообразующих факторов (
п.3.2.2. экономико-географическим факторам. При проведении лесотаксового районирования используются данные о природном, лесорастительном, лесохозяйственном, лесоэкономическом и общеэкономическом районировании, материалы генеральных схем развития лесного хозяйства и лесной промышленности, законодательные акты государственных органов власти, решения местных органов власти, изучаются биржевые данные о продажах круглых лесоматериалов, отчетные данные лесхозов и леспромхозов о себестоимости и ценах реализации, привлекаются и другие необходимые для районирования источники информации.
3.2.4. Целью лесотаксового районирования является выделение территорий лесного фонда, однородных внутри себя по перечисленным в
Отдельные лесотаксовые районы могут совпадать с территорией административного района (иногда только его части), нескольких районов, отдельного национально-территориального или административно-территориального образования.