(Действующий) ГОСТ 27536-87. Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1 - ведущие колеса
Черт.11
5.2. Размерные характеристики
Определения размерных характеристик - по ИСО 6746/1.
Определения размерных характеристик, относящихся только к скреперам, приведены в приложении А.
Размеры базовой машины (самоходные скреперы)
435 × 607 пикс.     Открыть в новом окне
Размеры H1, Н2, Н3, H15, L8 и L11 определяют при нахождении режущей кромки на опорной плоскости отсчета; 2 - колея W3 может быть разной для передних и задних колес.
Черт.12
5.3. Масса
5.3.1. Эксплуатационная масса - масса базовой машины с порожним ковшом, с рабочим оборудованием, указанным изготовителем, с полностью заправленными топливным баком, гидросистемой, системами смазывания и охлаждения и с учетом массы оператора (75 кг).
5.3.2. Масса груженого скрепера - сумма эксплуатационной массы и массы номинального груза, указанной изготовителем.
5.3.3. Распределение массы по осям - масса, приходящаяся на каждую ось машины в порожнем и груженом состояниях.
5.3.4. Отгрузочная масса - масса базовой машины без оператора, с порожним ковшом, с полностью заправленными гидросистемой, системами смазывания и охлаждения, с 10%-й заправкой топливного бака и либо с рабочим оборудованием, кабиной, навесом, устройствами ROPS (устройство защиты при опрокидывании) или FOPS (устройство защиты от падающих предметов), либо без них по указанию изготовителя.
5.3.5. Масса кабины, навеса, устройств ROPS или FOPS - масса кабины, навеса, устройств ROPS или FOPS со всеми их составными частями и элементами крепления к базовой машине.
5.4. Наименования составных частей (см. номера позиций на черт.13-15)
5.4.1. Наименования составных частей тягача (трактора)
400 × 276 пикс.     Открыть в новом окне
437 × 190 пикс.     Открыть в новом окне
1 - бампер; 2 - буксирный крюк; 3 - нижний защитный лист картера; 4 - основная рама; 5 - крыло; 6 - шкворень сцепного устройства; 7 - сцепное устройство; 8 - палец шарнира поперечного качания; 9 - серьга сцепного устройства; 10 - палец шарнира продольного качания
Черт.13
5.4.2. Наименования составных частей скрепера (см. номера позиций на черт.14 и 15)
423 × 220 пикс.     Открыть в новом окне
1 - тяговая рама; 2 - хобот; 3 - упряжная тяга; 4 - кронштейн поворотного шкворня; 5 - ковш; 6 - задняя стенка ковша; 7 - гидроцилиндр; 8 - рычаг задней стенки; 9 - режущий нож; 10 - подрезной нож; 11 - буферная рама; 12 - откатное днище; 13 - ролики днища; 14 - козырек; 15 - буфер; 16 - зуб; 17 - рычаг днища ковша; 18 - тяга днища ковша; 19 - нижняя звездочка; 20 - рама элеватора; 21 - цепь; 22 - промежуточный ролик; 23 - приводная звездочка; 24 - скребок; 25 - привод элеватора
Черт.14
454 × 282 пикс.     Открыть в новом окне
1 - тяговая рама; 2 - хобот; 3 - упряжная тяга; 4 - кронштейн поворотного шкворня; 5 - ковш; 6 - задняя стенка ковша; 7 - гидроцилиндр; 8 - рычаг задней стенки; 9 - режущий нож; 10 - подрезной нож; 11 - буферная рама; 12 - заслонка; 13 - тяга заслонки или ковша; 14 - рычаг заслонки или ковша; 15 - буфер
Черт.15

6. Дополнительное оборудование

6.1. Определение
Сцепное устройство для совместного набора и раздельного транспортирования грунта - механизм, который позволяет одному самоходному скреперу способствовать загрузке ковша другого самоходного скрепера путем толкания или буксирования с использованием соединительных приспособлений, в число которых обычно входят толкающие плиты, крюк и скоба.
6.2. Наименования составных частей (см. номера позиций на черт.16)
456 × 121 пикс.     Открыть в новом окне
1 - передняя толкающая плита; 2 - скоба; 3 - опоры скобы; 4 - крюк
Черт.16

7. Эксплуатационная терминология

7.1. Мощность-нетто двигателя - по ИСО 1585.
7.2. Максимальные скорости движения - максимальные скорости, которые можно получить на твердой горизонтальной поверхности при движении скрепера с порожним ковшом на каждой из передач переднего и заднего хода (см. ИСО 6014).
7.3. Тяговое усилие на ведущих колесах - усилие в точке контакта шины с опорной поверхностью, приводящее самоходный скрепер в движение.
7.3.1. Тяговое усилие на ведущих колесах машины с механической трансмиссией - усилие, определяемое расчетом или измерениями при номинальной частоте вращения коленчатого вала и максимальном крутящем моменте двигателя на каждой передаче переднего хода. Максимальное тяговое усилие может быть ограничено массой машины и условиями сцепления шин с грунтом.
7.3.2. Тяговое усилие на ведущих колесах машины с гидромеханической, электрической или гидрообъемной трансмиссией - усилие, характеризуемое кривыми зависимости тягового усилия от скорости движения машины на каждой передаче переднего хода, полученными расчетом или измерением. Максимальное тяговое усилие может быть ограничено массой машины и условиями сцепления шин с грунтом.
7.4. Управляемость
7.4.1. Радиус поворота - по ГОСТ 27257-87
7.4.2. Габаритный диаметр поворота - по ГОСТ 27257-87
7.4.3. Ширина полосы безостановочного разворота - по ГОСТ 27257-87
7.5. Эффективность торможения - по ИСО 3450.
7.6. Масса номинального груза - указанная изготовителем масса, которую допускается перевозить в ковше скрепера.

8. Техническая характеристика для коммерческой документации, выраженная в единицах си (примеры)

8.1. Двигатель (привести характеристики)
Изготовитель и модель