(Действующий) ГОСТ 27434-87. Тракторы промышленные. Общие технические условия....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.4. Конструкция коробки перемены передач должна обеспечивать переключение передач на ходу.
2.5. Конструкция тракторов должна предусматривать возможность установки вала отбора мощности (ВОМ), обеспечивающего полную передачу мощности от двигателя, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Установка ВОМ - по заказу потребителя.
2.6. Тракторы должны иметь заправочные емкости для топлива, обеспечивающие продолжительность выполнения работ любых видов без дозаправки топливом в течение не менее 12 ч.
2.7. Тракторы должны иметь пусковой двигатель (агрегат) с электростартерным пуском или прямой электростартерный запуск.
Тракторы по требованию потребителя должны быть оборудованы средствами тепловой подготовки, обеспечивающими пуск двигателя не более чем за 30 мин при температуре окружающего воздуха минус 40 °С.
По заказу потребителя на тракторах должны быть установлены устройства для автоматического поддержания тепла двигателя в межсменный период или подготовки его к пуску по заданной программе.
2.8. Тракторы должны быть оборудованы гидросистемой управления приводами технологического (рабочего) оборудования.
Привод гидросистемы должен быть независим от трансмиссии.
Тип гидропривода должен быть раздельно-агрегатным с разомкнутой циркуляцией и полнопоточной фильтрацией рабочей жидкости.
Конструкция гидропривода должна обеспечивать опускание оборудования при неработающем двигателе и отсутствии напряжения в бортовой сети.
Тракторы классов до 15-го включительно могут иметь негидрофицированные модификации.
2.9. Тракторы должны иметь установочные места для крепления навесных машин и навесного оборудования - по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.10. Тракторы, за исключением предназначенных для агрегатирования рыхлительным оборудованием и другим оборудованием, навешиваемым сзади, должны быть оборудованы тягово-сцепными устройствами по ГОСТ 17595.
2.11. Тракторы должны иметь электрооборудование в соответствии с требованиями ГОСТ 3940*.
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 52230-2004
Фары головного освещения должны иметь световое отверстие диаметром 170 мм и допускать установку инфракрасных фильтров.
По согласованию с потребителем допускается устанавливать головные фары другого диаметра.
2.12. Конструкция тракторов должна предусматривать возможность установки защиты ходовой системы и агрегатов трактора, расположенных у днища. Допускается на тракторах с независимой эластичной подвеской не предусматривать возможность защиты ходовой системы.
2.13. Максимальная расчетная транспортная скорость движения по грунтовым дорогам должна быть не менее:
13 км/ч - тракторов с эластичной подвеской ходовой системы;
10 км/ч - тракторов с полужесткой подвеской ходовой системы.
2.14. Механизмы поворота должны обеспечивать поворот трактора вокруг полностью заторможенной гусеницы.
2.15. Тракторы должны сохранять работоспособность на подъеме (спуске) и склоне, крутизна которых должна соответствовать значениям, указанным в таблице.
Подъем (спуск), не менееСклон, не менее, без прицепа
без прицепас прицепом
30°20°20°
2.16. Масса прицепа - по нормативно-технической документации на тракторы.
2.17. Тракторы должны преодолевать брод глубиной, м, не менее:
0,8 - классов до 50-го включительно;
1,2 - класса 75.
Для тракторов классов 25, 35, 50, техническое задание на проектирование которых утверждено после введения в действие настоящего стандарта, глубина преодолеваемого брода должна быть не менее 1,2 м.
Допускается уменьшать значение глубины преодолеваемого брода для тракторов класса 4 и ниже - до 0,6 м.
2.18. Тракторы должны быть оборудованы семиклеммовой розеткой по ГОСТ 9200, штепсельной розеткой и плафоном освещения кабины по техническим условиям на тракторы конкретных моделей.
2.19. Тракторы должны иметь передний буксирный крюк (крюки), не допускающий(щие) самопроизвольного спадания коуша буксирного троса.
2.20. На тракторах должна быть предусмотрена возможность укладки и крепления шанцевого инструмента, комплекта запасных частей и принадлежностей (ЗИП), буксирного троса с коушами, заправочного инвентаря, канистр для масла и спецжидкости и огнетушителя - по номенклатуре, установленной в технических условиях на тракторы конкретных моделей.
Емкости для хранения ЗИП, находящиеся вне кабины, должны быть оборудованы устройством для навески (установки) замка.
2.21. На тракторах с механической трансмиссией должна быть предусмотрена возможность установки уменьшителя хода для получения скоростей движения от 0,02 до 3,0 км/ч.
Конструкция уменьшителя хода должна обеспечивать бесступенчатое изменение передаточного числа.
2.22. Конструкция тракторов должна быть приспособлена под автоматизированное и дистанционное управление.
2.23. Напряженность поля радиопомех не должна превышать значений, установленных ГОСТ 17822*.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51318.12-99.
2.24. Окраска тракторов должна соответствовать требованиям ГОСТ 6572.
2.25. Ресурс несущей системы трактора должен быть не менее наработки трактора за полный срок его службы.
2.26. Критерии предельного состояния трактора должны быть установлены в технических условиях на тракторы конкретных моделей.
Признаки классификации отказов - по приложению.
2.27. Средняя оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, устанавливаемая в технических условиях на тракторы конкретных моделей, должна быть, чел.-ч, не более: 0,30 - для летнего периода эксплуатации и 0,40 - для зимнего периода.
2.28. Приспособленность тракторов к техническому диагностированию - по ГОСТ 24925.
На тракторах должны быть предусмотрены необходимые места ввода измерительных элементов портативных приборов для диагностической проверки технического состояния трактора - по номенклатуре ГОСТ 27253.
2.29. Конструкция трактора должна обеспечивать слив отработанных масел без потерь.
2.30. Тракторы должны иметь блочное исполнение конструкции. Затраты времени на разборку-сборку (снятие-установку) блоков трактора при устранении отказов должны быть установлены в технических условиях на тракторы конкретных моделей.
2.31. Конструктивное исполнение ходовой системы должно обеспечивать снятие (установку) опорных катков без разъединения гусеничной цепи.