(Действующий) Свод правил СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.7.22 При выполнении соединений на высокопрочных дюбелях применяются дюбели обыкновенного качества ДЛ 3,7х25 с патронами кольцевого воспламенения марок 6,8/18 Дi или 6,8/11i. При толщинах опорного элемента от 5 до 10 мм рекомендуется применять дюбель-гвоздь рифленый марки ДГР 4,5х30.
4.7.23 При выполнении соединений на самонарезающих винтах и комбинированных заклепках рекомендуется применять самонарезающие винты с диаметром стержня от 3,2 до 6 мм.
745 × 637 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица 4.8
Толщина опорного элемента , мм
Суммарная толщина присоединяемых элементов t, мм (не выше)
Нормативное временное сопротивление стали опорного элемента,
До 380
380-440
440-460
460-520
520-600
600-700
Св. 3 до 4
4
 "    4 " 6
6
4
 "    6 " 8
8
6
4
4
 "    8 " 10
6
4
4
 "  10 " 16
4
4
-
 "  16 " 20
4
4
-
 "  20
4
-
1 Условия обязательно.2 Материал присоединяемых элементов - Ст, А1.3 Допускается расположение между металлическими элементами неметаллических прокладок.4 Номинальный типоразмер высокопрочного дюбеля мм.при мм применять легкий (с номинальным диаметром d = 3,7 мм) дюбель,при толщине присоединяемых элементов t = 6-8 мм применять дюбель длиной L = 30-35 мм.5 Область применения дюбеля высшего качества, обведенная утолщенной линией, только такой дюбель допускается для крепления сдвигоустойчивых элементов 1 и (рисунок 4.1, с).
743 × 286 пикс.     Открыть в новом окне
4.7.24 Для получения фальцевого соединения используются профили, получаемые прокаткой из рулонной оцинкованной стали (толщина 0,5-1 мм), как на месте монтажа (в этом случае длина профиля равна длине ската кровли или высоте фасада), так и заводские заготовки мерной длины со специально подготовленными продольными кромками.
4.7.25 Кляммеры, закрепленные на элементах каркаса или прогонах с шагом от 0,7 до 1,5 м, фальцуются одновременно с выполнением шва. Конструкции кляммер имеют как жесткое, так и подвижное в направлении шва крепление, допускающее температурное удлинение профиля.
4.7.26 Монтаж профилей производится порядно на всю длину фасада или ската кровли с установкой кляммеров с шагом 0,7-1,5 м после каждого ряда. После укладки следующего ряда необходимо добиться полного совмещения кромок смежных профилей и установить прихватки с использованием ручных фальцовочных клещей до производства машинной закатки.

4.8 Монтажные сварные соединения

Монтажные сварные соединения стальных конструкций следует выполнять в соответствии с требованиями раздела 10.

4.9 Предварительное напряжение конструкций

4.9.1 Стальные канаты, применяемые в качестве напрягающих элементов, должны быть перед изготовлением элементов вытянуты усилием, равным 0,6 разрывного усилия каната в целом, указанного в соответствующем стандарте, и выдержаны под этой нагрузкой в течение 20 мин.
4.9.2 Предварительное напряжение гибких элементов следует выполнять этапами:
напряжение до 50% проектного с выдержкой в течение 10 мин для осмотра и контрольных замеров;
напряжение до 100% проектного.
Предельные отклонения напряжений на обоих этапах .
В предусмотренных проектом случаях напряжение может быть выполнено до проектной величины с большим числом этапов.
4.9.3 Величина усилий и деформаций, а также предельные отклонения конструкций, напрягаемых гибкими элементами, должны соответствовать требованиям дополнительных правил настоящего свода правил или приведены в рабочей документации.
4.9.4 Контроль напряжения конструкций, выполненного методом предварительного выгиба (поддомкрачивание, изменение положения опор и др.), необходимо осуществлять нивелированием положения опор и геометрической формы конструкций.
Предельные отклонения должны быть указаны в проекте.
4.9.5 В предварительно напряженных конструкциях запрещается приварка деталей в местах, не предусмотренных в рабочих чертежах, в том числе сварка около мест примыкания напрягающих элементов (стальных канатов, пучков проволок).
4.9.6 Натяжные приспособления для гибких элементов должны иметь паспорт предприятия-изготовителя с данными об их тарировке.
4.9.7 Величину предварительного напряжения конструкций и результаты ее контроля необходимо регистрировать в журнале монтажных работ.

4.10 Испытание конструкций и сооружений

4.10.1 Номенклатура конструкций зданий и сооружений, подлежащих испытанию, приведена в дополнительных правилах настоящего свода правил и может быть уточнена.
4.10.2 Метод, схему и программу проведения испытания надлежит приводить в проекте, а порядок проведения - разрабатывать в специальном ППР или разделе этого проекта.
ППР на испытания подлежит согласованию с дирекцией действующего или строящегося предприятия и генподрядчиком.
4.10.3 Персонал, назначенный для проведения испытаний, может быть допущен к работе только после прохождения специального инструктажа.
4.10.4 Испытания конструкций должна проводить комиссия в составе представителей заказчика (председатель), генподрядной и субподрядной монтажной организации, а в случаях, предусмотренных проектом, - и представителя проектной организации. Приказ о назначении комиссии издает заказчик.
4.10.5 Перед испытанием монтажная организация предъявляет комиссии документацию, перечисленную в 3.23 и дополнительных правилах настоящего свода правил, комиссия производит осмотр конструкций и устанавливает готовность их к испытаниям.
4.10.6 На время испытаний необходимо установить границу опасной зоны, в пределах которой недопустимо нахождение людей, не связанных с испытанием.
Во время повышения и снижения нагрузок лица, занятые испытанием, а также контрольные приборы, необходимые для проведения испытаний, должны находиться за пределами опасной зоны, либо в надежных укрытиях.
4.10.7 Конструкции, находящиеся при испытании под нагрузкой, запрещается остукивать, а также производить их ремонт и исправление дефектов.
4.10.8 Выявленные в ходе испытания дефекты следует устранить, после чего испытание повторить или продолжить. По результатам испытаний должен быть составлен акт (приложение К).

4.11 Дополнительные правила монтажа конструкций одноэтажных зданий

4.11.1 Настоящие дополнительные правила распространяются на монтаж и приемку конструкций одноэтажных зданий (в том числе покрытий типа "структур", крановых эстакад и др.).
4.11.2 Подкрановые балки пролетом 12 м по крайним и средним рядам колонн здания надлежит укрупнить в блоки вместе с тормозными конструкциями и крановыми рельсами, если они не поставлены блоками предприятием-изготовителем.
4.11.3 При возведении каркаса зданий необходимо соблюдать следующую очередность и правила установки конструкций:
установить первыми в каждом ряду на участке между температурными швами колонны, между которыми расположены вертикальные связи, закрепить их фундаментными болтами, а также расчалками, если они предусмотрены в ППР;
раскрепить первую пару колонн связями и подкрановыми балками (в зданиях без подкрановых балок - связями и распорками);
в случаях, когда такой порядок невыполним, первую пару монтируемых колонн следует раскрепить согласно ППР;
установить после каждой очередной колонны подкрановую балку или распорку, а в связевой панели - предварительно связи;
разрезные подкрановые балки пролетом 12 м надлежит устанавливать блоками, неразрезные - элементами, укрупненными согласно ППР;
начинать установку конструкций покрытия с панели, в которой расположены горизонтальные связи между стропильными фермами, а при их отсутствии - очередность установки должна быть указана в ППР;
устанавливать конструкции покрытия, как правило, блоками;
при поэлементном способе временно раскрепить первую пару стропильных ферм расчалками, а в последующем каждую очередную ферму - расчалками или монтажными распорками по ППР;
снимать расчалки и монтажные распорки разрешается только после закрепления и выверки положения стропильных ферм, установки и закрепления в связевых панелях вертикальных и горизонтальных связей, в рядовых панелях - распорок по верхним и нижним поясам стропильных ферм, а при отсутствии связей - после крепления стального настила.
4.11.4 При поэлементном способе монтажа балки путей подвесного транспорта, а также монтажные балки для подъема мостовых кранов следует устанавливать вслед за конструкциями, к которым они должны быть закреплены, до укладки настила или плит покрытия.
4.11.5 Крановые пути (мостовых и подвесных кранов) каждого пролета необходимо выверять и закреплять по проекту после проектного закрепления несущих конструкций каркаса каждого пролета на всей длине или на участке между температурными швами.