Действующий
Порядок извещения дежурных по переезду о движении дрезин в случае их отправления на перегон устанавливается начальником железной дороги.
Старшим, сопровождающим дрезину, может быть работник по должности не ниже бригадира пути, электромеханика района контактной сети, а при отсутствии их старшим является водитель дрезины.
пунктом 8.19 настоящей Инструкции. Занимать перегон сверх установленного в предупреждении времени запрещается.
7. Если дрезина, отправляемая со станции, должна иметь остановку на перегоне для производства каких-либо работ, дежурный по станции, кроме разрешения на право занятия перегона, выдает предупреждение в соответствии с
инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, правил по охране труда и всегда иметь при себе права на управление дрезиной.
8. Водитель дрезины должен быть испытан в знании ПТЭ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации,
Старший работник, сопровождающий дрезину, не может передвигаться с дрезиной в пределах станции без ведома дежурного по станции, а также выезжать на перегон без приказа поездного диспетчера или соответствующего разрешения.
Дежурный по станции обязан отметить в журнале движения поездов время прибытия дрезины и сообщить об этом дежурному по станции отправления и поездному диспетчеру, для последующего открытия перегона и восстановления движения поездов по основным средствам связи.
Если конечный пункт движения дрезин расположен на перегоне, то после ее снятия с пути и установки на габаритное расстояние, ответственный руководитель дает уведомление об окончании работ поездному диспетчеру или дежурному одной из станций, ограничивающих перегон, на основании которого осуществляется восстановление движения поездов.
При перевозке на прицепах группы рабочих на каждом прицепе выделяется ответственное лицо - опытный рабочий как старший группы, который должен находиться на этом прицепе и наблюдать за порядком и безопасностью перевозимых на нем людей.
Запрещается следование дрезины с прицепами при отсутствии на прицепах тормозильщиков. После погрузки груза необходимо удостовериться в свободном ходе тормозного рычага. Закладывать тормозной рычаг перевозимым грузом запрещается.
к Инструкции по движению поездов
и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации
Минимальные нормы
прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)
Условия, при которых требуется прикрытие | Число вагонов прикрытия | |
по схеме А | по схеме Б | |
1 | 2 | 3 |
От ведущего локомотива: | ||
всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива) | 3 | 3 |
Платформ и полувагонов с ВМ от: | ||
паровоза на твердом топливе | 5 | 5 |
других видов локомотивов | 3 | 3 |
От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании | 3 | 3 |
От вагонов, занятых личным составом эшелона | 3 | 3 |
От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу) с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны | 3 | 1 |
От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1) | 3 | 3 |
От вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1 | Запрещается | 3 |
От порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов | 1 | 1 |
От вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137. 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 | 3 | 3 |
От вагонов с прочими ВМ | 3 | 0 |
От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и аналогичными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров | 1 | 1 |
От паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути | 1 | 1 |
к Инструкции по движению поездов
и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации
Распоряжения о приготовлении маршрутов приема и отправления поездов, а также доклады о выполнении этих распоряжений должны быть четкими и ясными. Дежурные по станциям и дежурные стрелочных постов должны соблюдать регламент переговоров в соответствии с примерным перечнем.
В случаях, не предусмотренных данным перечнем, дежурные по станциям и дежурные стрелочных постов должны также четко и ясно вести переговоры о приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов.
До передачи любого распоряжения, связанного с приготовлением маршрута приема или отправления поезда, а также до получения доклада о выполнении такого распоряжения дежурный по станции должен убедиться, что его слушают или ему докладывают все те лица, которые имеют на это право. Запрещается передавать указанные распоряжения или получать доклады об их выполнении от лиц, которые не имеют на это права.
Содержание переговоров | Форма переговоров | |
дежурного по станции | дежурных стрелочных постов | |
Распоряжение дежурного по станции о приготовлении маршрута: | "Приготовьте маршрут приема поезда N... из Александрова на 3-й путь" | "3-й пост. Приготовить маршрут приема поезда N... из Александрова на 3-й путь" |
а) для приема поезда | Распоряжение передается одновременно на все стрелочные посты, участвующие в приготовлении маршрута | Повторяет один из дежурных стрелочных постов по указанию дежурного по станции. Все остальные подтверждают словами "пост N..- верно" |
Если поезд следует с подталкивающим локомотивом, то дежурный по станции и дежурный стрелочного поста, повторяющий распоряжение, добавляют слова "с толкачом" | ||
б) для отправления поезда | "Приготовьте маршрут отправления поезда N .. с 1-го пути на Невскую". Распоряжение передается одновременно на все стрелочные посты, участвующие в приготовлении маршрута | "2-й пост. Приготовить маршрут отправления поезда N... с 1-го пути на Невскую".Повторяет один из дежурных стрелочных постов по указанию дежурного по станции. Все остальные подтверждают словами "пост N... - верно" |
Если поезд отправляется с подталкивающим локомотивом, то дежурный по станции и дежурный стрелочного поста, повторяющий распоряжение, добавляют слова "с толкачом" | ||
в) для пропуска поезда | "Приготовьте маршрут приема и отправления поезда N... из Александрова на Невскую по 2-му пути" | "1-й пост. Приготовить маршрут приема и отправления поезда N... из Александрова на Невскую по 2-му пути" |
Распоряжение передается одновременно на все стрелочные посты, участвующие в приготовлении маршрута пропуска | "2-й пост. Приготовить маршрут приема и отправления поезда N... из Александрова на Невскую по 2 пути"Повторяет один из дежурных стрелочных постов (входного и выходного) по указанию дежурного по станции. Все остальные подтверждают словом "Верно" | |
Доклад дежурных стрелочных постов дежурному по станции: а) о готовности маршрута приема | Дежурный по станции выслушивает доклад в присутствии у телефона одновременно всех дежурных стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута | "3-й пост. Маршрут приема поезда N... из Александрова на 3-й путь готов, путь свободен". Докладывают дежурные всех стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута |
б) о готовности маршрута отправления | Дежурный по станции выслушивает доклад о присутствии у телефона одновременно всех дежурных стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута | "2-й пост. Маршрут отправления поезда N... с 1-го пути на Невскую готов". Докладывают дежурные всех стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута. |
в) о готовности маршрута для пропуска поезда | Дежурный по станции выслушивает доклад в присутствии у телефона одновременно всех дежурных стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута приема и отправления | "1-й пост. Маршрут приема поезда N... из Александрова на 2-й путь готов, путь свободен""2-й пост. Маршрут отправления поезда N... с 2-го пути на Невскую готов, путь свободен"Докладывают дежурные всех стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута сквозного пропуска |
г) о прибытии поезда | "5-й пост. Поезд N... из Александрова на 3-й путь прибыл полностью. Проходы имеются.Если поезд прибыл с подталкивающим локомотивом, то добавляют слова "с толкачом" | |
д) об отправлении поезда | "2-й пост. Поезд N... с 1-го пути на Невскую отправился полностьюЕсли отправление поезда производилось с толчком, то добавляют слова "с толкачом" |