Действующий
"Могу ли отправить поезд N .... и вслед за ним через .... мин поезд N ....". "Ожидаю поезд N .... и вслед за ним через .... мин поезд N...".
Уведомления об отправлении и прибытии каждого поезда передаются по
формам 3 и
4, предусмотренным в
пункте 5.19 настоящей Инструкции.
14.10. Если при телефонных средствах связи вслед за первым поездом отправляется поезд, который после работы на перегоне возвращается на станцию отправления, тетефонограммы передаются по формам:
"Могу ли отправить поезд N .... и вслед за ним через .... мин поезд N ...... до ______ км с возвращением обратно". "Ожидаю поезд N ... и вслед за ним через .... мин можете отправить поезд N ..... до______км с возвращением обратно".
Об отправлении каждого поезда уведомления передаются по
форме 3 с добавлением в отношении отправляемого вслед поезда слов: "до _____ км с возвращением обратно".
О прибытии первого поезда передается телефонограмма по
форме 4, а о возвращении второго поезда - телефонограмма по
форме 7, предусмотренной в
пункте 5.20 настоящей Инструкции.
14.11. Машинистам как первого, так и второго поезда выдаются путевые записки порядком, предусмотренным в
пункте 5.1 настоящей Инструкции, с отметкой наверху бланка: для первого поезда - "Вслед - первый поезд", для второго поезда - "Вслед - второй поезд". При наличии таких отметок машинисты локомотивов следуют по перегону со скоростями, установленными в приказе начальника железной дороги, издаваемом в соответствии с
пунктом 14.3 настоящей Инструкции.
14.12. При отправлении по приказу поездного диспетчера поезда с разграничением временем на перегонах, оборудованных электрожезловой системой, дежурный по станции, получив на это согласие станции приема и вынув из аппарата жезл, обязан передать часть жезла с надписью "Билет" - машинисту первого отправляемого поезда, а машинисту поезда, идущего вслед, вторую часть жезла с надписью "Жезл". Об отправлении как первого, так и второго поезда дежурный по станции уведомляет дежурного по соседней станции.
Если отправление второго поезда почему-либо не состоится, то действие жезловой системы прекращается и движение поездов устанавливается по телефонной связи. В этом случае одна из частей жезла с первым отправляющимся поездом пересылается на соседнюю станцию, где свинчивается со второй частью, после чего жезл вкладывается в аппарат и действие жезловой системы восстанавливается.
14.13. При отправлении при электрожезловой системе поезда с разграничением временем, когда второй поезд возвращается с перегона на станцию отправления, первому поезду выдается жезл, а второму - ключ-жезл. Дежурный по соседней станции уведомляется об отправлении как первого, так и второго поезда, а также о возвращении второго поезда с перегона. Машинистам обоих поездов выдаются в этом случае предупреждения: первому поезду - об отправлении вслед за ним второго поезда с возвращением с перегона, а второму - об отправлении с разграничением временем и о времени возвращения с перегона.
Глава 15. Порядок применения семафоров
15.1. Применение семафоров: входных, выходных, проходных и прикрытия в качестве постоянных сигналов допускается только на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, и на станциях, не имеющих электрической централизации стрелок.
Места установки семафоров определяют на основании общих требований, предусмотренных для постоянных сигналов ПТЭ.
15.2. Семафор состоит из мачты и укрепленного в ее верхней части крыла, которое по отношению к мачте может занимать горизонтальное или поднятое вверх под углом 135° положение. Горизонтальное положение крыла соответствует запрещающему показанию семафора, поднятое крыло - разрешающему.
Ночью положение крыла семафора (горизонтальное или поднятое) указывается соответствующими сигнальными огнями.
15.3. В необходимых случаях могут применяться двухкрылые семафоры. Второе крыло семафора нормально расположено вдоль мачты.
15.4. Однокрылыми семафорами подаются сигналы:
а) днем - поднятым вверх крылом под углом 135° к мачте, а ночью - одним зеленым огнем "Путь свободен" (
рис. 1).
Так сигнализируют входные семафоры при приеме поезда на главный путь с готовностью остановиться на станции, а также выходные и проходные семафоры и семафоры прикрытия;
б) днем - горизонтальным положением крыла семафора, а ночью - красным огнем "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (
рис. 2).
"Рис. 1 и 2. Сигналы, подаваемые однокрылыми семафорами при приеме поезда на главный путь с готовностью остановиться на станции"
15.5. Двухкрылыми семафорами подаются сигналы:
входными - двумя поднятыми крыльями под углом 135° к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью "Разрешается поезду следовать на станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции" (
рис. 3);
выходными - двумя поднятыми крыльями под углом 135° к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью "Разрешается поезду отправиться на ответвление" (
рис. 3).
15.6. Для контроля со стороны станции положения крыльев входного семафора ночью служат контрольные огни. При закрытом положении семафора на нем со стороны станции должны быть контрольные прозрачно-белые огни по числу крыльев, а при открытом - зеленые огни соответственно числу открытых крыльев. Выходные и проходные семафоры, как правило, контрольных огней не имеют. Если пункт управления семафором расположен за ним по направлению движения, на семафоре должен быть контрольный прозрачно-белый огонь закрытого положения. Открытое положение этих семафоров контрольного огня не имеет.
15.7. Показания входных и проходных семафоров и семафоров прикрытия должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимально реализуемой скорости, но не менее 1000 м.
Сигналы выходных семафоров должны быть отчетливо различимы: главных путей на расстоянии не менее 400 м, боковых - не менее 200 м.
15.8. Не включенные в действие семафоры должны быть приведены в закрытое положение и закрещены двумя планками (
рис. 4).
Сигнальные огни недействующих семафоров не зажигаются.
"Рис. 3. Сигналы, подаваемые двухкрылыми входными и выходными семафорами"
"Рис. 4. Положение семафоров, не включенных в действие"
Оповестительные щиты, стоящие перед не включенными в действие семафорами, также должны быть закрещены двумя планками или сняты.
15.9. Перед входными и проходными семафорами устанавливаются оповестительные щиты, окрашенные в белый цвет с черными полосами и отражателями на них.
Установка таких щитов производится по схеме, указанной на
рис. 5.
15.10. При обрыве семафорной тяги крыло семафора должно автоматически приходить в запрещающее (горизонтальное) положение.
15.11. Порядок освещения сигнальных приборов на семафорах устанавливается начальником железной дороги.
Глава 16. Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)
16.1. Для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (далее - ВМ), используется информация, имеющаяся в перевозочных документах.
В перевозочных документах на вагоны с ВМ в графе "Наименование груза" указывается наименование этого груза или его условный номер.
На перевозочные документы на вагоны с ВМ ставят штемпеля, в том числе:
а) при перевозке ВМ с условными номерами 119, 126, 137, 141, 179, 182 - штемпеля красного цвета "Особо опасно, ВМ N ..., "Прикрытие", а также штемпель "Не спускать с горки". На основании штемпеля "Особо опасно, ВМ N ..." устанавливается норма прикрытия согласно
графы 2 приложения 5 к настоящей Инструкции;
б) при перевозке остальных ВМ - штемпеля красного цвета "ВМ", "Прикрытие", а также штемпель "Не спускать с горки" при наличии этого требования в
Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам.
Кроме того, могут ставиться дополнительные штемпеля:
- "Секция. Не расцеплять";
- "В сопровождении специалиста";
- "Охрана ж. д." и другие.
Штемпель "ВМ" должен быть дополнен дописанным от руки условным номером перевозимого груза, а штемпель "Прикрытие
* дополнен отметкой: "по п. 3.6.6, схема А" или "по п. 3.6.6, схема Б", на основании которой устанавливается норма прикрытия (графы, соответственно,
2 и
3 приложения 5 к настоящей Инструкции).