(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

По пункту 2 повестки дня

1. Принять к сведению сообщение ЦЧУ МПС России и Дирекции Совета о результатах переписи грузовых вагонов, проведенной 16 мая 2001 г. на всей сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
При этом отметить, что с учетом проверки полноты охвата переписано 1 268 043 грузовых вагонов, в том числе в общем наличии, учитываемом железнодорожными администрациями, - 1 267 752, из них 1 042 820 вагонов инвентарного парка и 224932собственности юридических и физических лиц.
Расхождение между отчетными данными и общим балансовым наличием с фактическим наличием составило (плюс) 8056 вагонов, или 0,6%. Количество номеров вагонов в АБД ПВ превысило число вагонов по переписи на 28,2 тыс. (2,7%).
Переписью 2001 г. выявлено 6900 вагонов, в том числе 269 чужой принадлежности, которые не проходили перепись в 2000 г.; 2594 вагона с нумерацией, повторяющейся дважды и более раз, 589 вагонов, не имеющих собственника, и 1966 вагонов, на которые отсутствуют в АБД ПВ технические паспорта.
Попавшие в перепись 1996 г. 1629 вагонов не обнаружены ни в последующих переписях, ни в вагонной модели сети по передаточным ведомостям.
От переписи 2000 г. инвентарный парк грузовых вагонов сократился на 9869 единиц (0,95%).
В период между переписями железнодорожными администрациями приобретено 2522 новых вагона, в том числе Казахстана - 927, России - 679, Украины - 616, Узбекистана - 69 и Грузии - 231.
Переписью выявлено 101 тыс. неисправных вагонов, или 9,6% от общего количества вагонов, зарегистрированных в материалах переписи. Из числа переписанных неисправных вагонов 33,4 тыс. подлежит исключению из инвентаря.
В соответствии с паспортными данными, по экспертной оценке Управления статистики МПС России, до 2007 г. подлежат исключению из инвентаря по сроку службы - 310,6 тыс. вагонов.
От переписи 2000 г. парк вагонов собственности юридических и физических лиц сократился на 6384 вагона (2,8%). Повторяющуюся "двойную" и более нумерацию имеют 1050 вагонов (0,8%). Перерегистрацию не прошли 43,9 тыс. (19,7%) собственных вагонов, номера которых числятся в АБД ПВ.
При продолжающемся росте перевозок наиболее актуальной становится задача увеличения объемов ремонта вагонов, а также пополнения и обновления инвентарного парка вагонов.
Железнодорожными администрациями недостаточно проводится работа по повышению достоверности учета вагонного парка, о чем свидетельствует наличие вагонов с повторяющимися и искаженными номерами, несоответствие фактического наличия вагонов данным электронной картотеки, неполная перерегистрация собственных вагонов.
2. Утвердить результаты переписи вагонов грузового парка 2001 г. в количестве 1268043 единиц, в том числе 1 042 820 вагонов инвентарного парка с учетом завершения проверки полноты охвата грузовых вагонов переписью, в ходе которой дополнительно обнаружено 2800 вагонов, из них 1340 вагонов инвентарного парка.
Согласиться с произведенной ЦЧУ МПС России корректировкой отчетности по материалам проверки.
2.1. Поручить ИВЦ ЖА до 1 ноября 2001 г. направить железнодорожным администрациям номерные списки:
2.1.1. Переписанных в 2001 г. вагонов с учетом проверки полноты охвата;
2.1.2. Вагонов, не прошедших последовательно три последних переписи;
2.1.3. Вагонов, зарегистрированных в АБД ПВ, но не подтвержденных последовательными тремя переписями и отсутствующих в вагонной модели сети.
2.2. По результатам переписи произвести корректировку вагонной модели с учетом проверки полноты охвата вагонов переписью.
2.3. Не загружать в вагонную модель сети согласованные смежными железнодорожными администрациями корректировочные записи по передаче вагонов по межгосударственным стыковым пунктам со сроком более двадцати месяцев от свершения операции. С 25 октября 2001 г. не принимать к рассмотрению корректировочные записи по передаче вагонов со сроком более двадцати месяцев.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. В целях приведения АБД ПВ в соответствие с фактическим наличием инвентарного подвижного состава организовать розыск вагонов, которые не проходят переписи и отсутствуют в ВМС. По результатам принять решение об исключении из АБД ПВ номеров вагонов, которые не попадают как в оперативную отчетность, так и в материалы переписи.
3.2. Повысить достоверность учета вагонного парка и контроля его использования. Не допускать постановки в поезда вагонов, исключенных из инвентаря по техническому состоянию, без технических паспортов и повторяющейся нумерацией.
3.3. Проанализировать причины неполной перерегистрации парка собственных вагонов, неверного нанесения номеров, наличия вагонов с повторяющейся нумерацией и принять необходимые меры по улучшению учета парка собственных вагонов. Не допускать выхода на пути общего пользования собственных вагонов, не зарегистрированных в АБД ПВ, и вагонов с повторяющейся нумерацией.
3.4. В целях освоения возрастающих объемов перевозок принять меры по оздоровлению вагонного парка. Исходя из предстоящих в 2002 г. объемов перевозок грузов, определить потребность подвижного состава по роду вагонов, на основе которой установить необходимые объемы ремонтов и приобретение нового подвижного состава.
4. Железнодорожным администрациям, и в первую очередь Украины, Азербайджана, продолжить работу по исключению из АБД ПВ грузовых вагонов своей собственности, по которым не представляется возможным установить их первоначальную дислокацию, нет сведений о переходах по межгосударственным стыковым пунктам и которые не проходили все ежегодно проводимые переписи с 1996 по 2001 г.
5. Начиная с 25 октября 2001 г. приостановить действие Методики по исключению из обращения вагонов с повторяющейся нумерацией и Методики ведения и корректировки Автоматизированного банка данных парка вагонов в части постановки на учет вагонов без принадлежности.
Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций с участием Дирекции Совета до 31 декабря 2001 г. подготовить порядок компенсации за утерянные вагоны от переписи 1996 г. за счет вагонов, выявленных переписью 2001 г. как не имеющих принадлежности и с повторяющейся нумерацией.
6. Очередную перепись вагонов грузового парка провести в мае 2002 года с оперативным использованием автоматизированных систем учета вагонов парка ВМД дорог и станций.
7. Принять к сведению информацию о предварительных итогах переписи контейнеров, проведенной 12 сентября 2001 г.
7.1. Железнодорожной администрации Российской Федерации завершить обработку материалов переписи контейнеров до 1 декабря 2001 г. и представить их Дирекции Совета.
7.2. Совещанию уполномоченных представителей железнодорожных администраций рассмотреть результаты переписи и внести их на рассмотрение тридцать первого заседания Совета.

По пункту 3 повестки дня

1. Утвердить Инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Приложение 5) и ввести ее в действие с 1 апреля 2002 г.
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям до 1 апреля 2002 г. провести изучение Инструкции с работниками, связанными с перевозкой негабаритных и тяжеловесных грузов, и произвести проверку ее знания.
3. Железнодорожным администрациям до 1 декабря 2001 г. перечислить Дирекции Совета средства для оплаты централизованного издания Инструкции в соответствии с заявленным количеством экземпляров согласно Приложению 6.
4. Считать утратившей силу с 1 апреля 2002 г. Инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам колеи 1520 мм ЦД/4172, утвержденную 14 декабря 1983 г.

По пункту 4 повестки дня

1. Утвердить Порядок оформления перевозочных документов при перевозке воинских грузов и опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы) (Приложение 7) и ввести его в действие на железных дорогах с 1 января 2002 г.
2. С введением в действие утвержденного Порядка считать утратившей силу Инструкцию о порядке оформления перевозочных документов, взимания провозных платежей за перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях, опубликованную в Сборнике N 2 Правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта государств- участников Содружества.
3. Дирекции Совета опубликовать утвержденный Порядок в очередном Сборнике Правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта государств-участников Содружества.

По пункту 5 повестки дня

1. Принять к сведению Информацию о ходе реализации Программы развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (Приложение 8).
2. Железнодорожным администрациям принять меры по ликвидации допущенных отставаний в создании узлов сети передачи данных и организации каналов связи в соответствии с Техническим заданием по созданию межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии "Инфосеть-21".
МПС России завершить в ноябре 2001 г. работу по созданию центрального узла "Инфосеть-21" в соответствии с принятым решением.
3. Просить железнодорожные администрации:
3.1. Организовать до конца 2001 г. проверку качества аналоговых каналов связи, включая резервные каналы, для обеспечения перехода на современные средства передачи информации со скоростью передачи 9,6 Кбит/сек.
3.2. В I квартале 2002 г. осуществить мероприятия по защите национальных сетей передачи данных в соответствии с требованиями Технического задания на Межгосударственную информационно-вычислительную сеть железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии - "Инфосеть-21" (п. 14) и в объеме, обеспечивающем использование протокола межмашинного обмена STDP и электронной почты.
4. Поручить Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта с участием специалистов в области связи рассмотреть в 2001 г. вопросы: