(Действующий) Рекомендации по стандартизации Р 50.1.039-2002 "Разработка, обновление...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9.9 ВНИИКИ в срок не более пяти рабочих дней осуществляет:
- присвоение номера постановлению Госстандарта России;
- проверку представленного дела отмены правил (рекомендаций);
- проставление соответствующей отметки в соответствующем реестре.
После регистрации ВНИИКИ в срок не более трех рабочих дней направляет две копии постановления Госстандарта России в ИПК Издательство стандартов и по одной копии в управление Госстандарта России, за которым закреплены данные правила (рекомендации), и библиотеку Госстандарта России, а также в организацию-разработчик.
9.10 В случае отмены правил, ранее зарегистрированных в Минюсте России, управление Госстандарта России, за которым закреплены данные правила, направляет постановление Госстандарта России об отмене данных правил в Минюст России на государственную регистрацию в установленном порядке.
9.11 ИПК Издательство стандартов на основании копии постановления об отмене правил (рекомендаций) публикует соответствующую информацию в очередном номере ИУСа и учитывает ее при подготовке указателя "Руководящие документы, рекомендации и правила" на следующий год.
9.12 После опубликования официальной информации об отмене правил (рекомендаций) любое применение и распространение отмененного документа не допускаются, за исключением случаев, когда в организации Госстандарта России специально обращаются предприятия, организации или физические лица, которым известно об отмене правил (рекомендаций), но которые заинтересованы в их использовании в качестве источника информации. Опубликование официальной информации является основанием прекращения ссылок на данный документ при разработке новых нормативных документов, а также при пересмотре действующих документов (или при внесении в них изменений).
9.13 Отмену правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации осуществляют в соответствии с ГОСТ 1.2 (пункт 7.12). При этом в части работ, осуществляемых в Российской Федерации, используют рекомендации, изложенные в настоящем разделе.
9.14 Если правила (рекомендации) по межгосударственной стандартизации были введены в действие для непосредственного применения в Российской Федерации, то Госстандарт России принимает постановление о прекращении их применения в Российской Федерации в связи с их отменой МГС. При этом используют типовую формулировку, приведенную в С.3 (приложение С).
Примечание - ГОСТ 1.2 не предусматривает одностороннего прекращения применения в странах правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации.
9.15 Если отмененные правила (рекомендации) по межгосударственной стандартизации не были введены в действие в Российской Федерации непосредственно, а применены только в другом нормативном документе, действующем в Российской Федерации, то в этот документ вносят изменение для исключения из него положений, посредством которых были ранее применены данные правила (рекомендации) по межгосударственной стандартизации.
______________________________
*(1) Не введены в действие для непосредственного применения в Российской Федерации, поскольку устанавливают соответствующие процедуры только для Бюро по стандартам. В части порядка представления документов на регистрацию в Бюро по стандартам и издания в Российской Федерации действуют:
- настоящие рекомендации - в отношении правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации (см. 7.10.1 и приложение Р);
- ГОСТ Р 1.8 - в отношении межгосударственных стандартов.
*(2) Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации").
*(3) В случае необходимости в тексте статус документа может быть указан полностью, например правила по межгосударственной стандартизации, или сокращенно, например изменение к правилам.
*(4) Если они были представлены в соответствии с 6.5.5.
*(5) Например при наличии существенных разногласий, возникших при согласовании проекта правил.
*(6) Первым и вторым экземплярами проекта документа считаются те экземпляры, на которых присутствуют оригиналы подписей в соответствии с ГОСТ Р 1.5 (приложение Н или П) или ГОСТ 1.5 (приложение В). Причем на всех страницах первого экземпляра должен быть проставлен оригинальный отпечаток штампа "В НАБОР".
*(7) При этом учитывают, что правила, имеющие межотраслевую (межведомственную) область применения, вводят в действие не ранее 12 месяцев со дня их принятия (за исключением случаев, когда для их введения нет необходимости проводить специальные мероприятия по внедрению), а иные правила, рекомендации и изменения - не ранее шести месяцев.
*(8) В случае, указанном в 7.6.3, представление в юридический отдел и Управление делами Госстандарта России осуществляется на этапе подготовки проекта постановления Госстандарта России о введении межгосударственного документа в действие в Российской Федерации в соответствии с Р 50.1.004.
*(9) Не менее чем за девять месяцев до введения в действие правил, имеющих межотраслевую (межведомственную) область применения, и не менее чем за три месяца до введения в действие иных правил, рекомендаций, изменений к этим документам.
*(10) Существуют научно-технические комиссии по следующим областям деятельности МГС: стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, надзору и контролю.
Приложение А
(рекомендуемое)

Рекомендации
по составлению пояснительной записки к проекту документа

А.1 В пояснительной записке к проекту правил (рекомендаций) указывают:
- стадию разработки документа;
- основание для разработки документа с указанием заказывающего управления;
- краткую характеристику объекта стандартизации;
- обоснование целесообразности разработки документа в статусе правил (рекомендаций);
- сведения о соответствии проекта правил (рекомендаций) федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
- сведения о взаимосвязи проекта правил (рекомендаций) с государственными стандартами Российской Федерации и/или межгосударственными стандартами, другими правилами и рекомендациями, в том числе с действующими на межгосударственном уровне, а также предложения по их пересмотру, изменению или отмене (прекращению применения на территории Российской Федерации);
- сведения о соответствии проекта правил (рекомендаций) международным и/или региональным стандартам, а также о способах их применения при разработке проекта правил (рекомендаций);
- сведения о публикации информации о начале разработки проекта правил (рекомендаций), а также о применении иных форм уведомления об этом, в том числе предусмотренных ГОСТ Р 1.13;
- предложения по рассылке первой редакции проекта правил (рекомендаций) на отзыв*;
- перечень исходных документов и другие источники информации, использованные при разработке правил (рекомендаций);
- сведения о разработчике правил (рекомендаций) с указанием его почтового адреса, номера контактного телефона и адреса электронной почты.
А.2 Пояснительную записку подписывают руководитель разработки и исполнитель, подготовивший пояснительную записку.
______________________________
* Вместо этих предложений в пояснительной записке к окончательной редакции проекта документа указывают сведения о рассылке его первой и окончательной редакций.
Приложение Б
(рекомендуемое)

Рекомендации
по рассылке первой редакции проекта документа

Б.1 В проект перечня рассылки на отзыв первой редакции проекта правил (рекомендаций) включают:
- организации Госстандарта России, которые имеют опыт работ в соответствующей области (стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации);
- членов ТК (ПК), если организация-разработчик ведет секретариат данного ТК (ПК)*;
- федеральные органы исполнительной власти, а также профсоюзные органы и иные организации, которые на являются членами данного ТК (ПК), но к компетенции которых в соответствии с законодательством Российской Федерации относится установление или согласование требований к данному объекту стандартизации;
- секретариаты других ТК или их ПК, если за ними закреплены стандарты, на которые в проекте разрабатываемых правил (рекомендаций) даны нормативные ссылки;
- заинтересованные федеральные и иные органы исполнительной власти, предприятия и организации, от которых поступили заявки на рассмотрение проекта правил (рекомендаций);