(Действующий) Рекомендации по стандартизации Р 50.1.039-2002 "Разработка, обновление...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2 Р 50.2.005-2000 - обозначение рекомендаций по метрологии.
3 Р 50.5.001-2001 - обозначение рекомендаций по каталогизации.
8.2.2 При пересмотре правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) сохраняют обозначение действующего ранее документа, меняя только цифры, означающие год его принятия.
8.2.3 Регистрацию (учет подлинников) в Российской Федерации правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации осуществляет ВНИИКИ. Эту процедуру осуществляют аналогично той, которая установлена Р 50.1.004 (пункт 6.1.9) для межгосударственных стандартов.
Примечание - Обозначение правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации - в соответствии с ГОСТ 1.5 при их регистрации в Бюро по стандартам, осуществляемой в соответствии с ПМГ 03.
8.3 Публикацию информации о принятых и введенных в действие в Российской Федерации правилах (рекомендациях), а также издание этих документов осуществляет ИПК Издательство стандартов в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении Р.
Примечание - Правила по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации), имеющие межведомственный характер, после государственной регистрации в Минюсте России также официально публикуют в периодических изданиях: "Российской газете", "Вестнике Госстандарта России" и "Вестнике Российского информационного центра".
8.4 В обоснованных случаях правила (рекомендации) по межгосударственной стандартизации не вводят в действие в Российской Федерации для их непосредственного применения на ее территории, а применяют путем изложения соответствующих положений в государственном стандарте Российской Федерации, правилах (рекомендациях) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации), принимаемых Госстандартом России. В этих случаях регистрацию данных правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации не проводят, информацию об их принятии публикуют только в той части ИУСа, которая предназначена для информации о межгосударственных стандартах, издание и распространение их в Российской Федерации не осуществляют.
Примечание - Экземпляр этих правил (рекомендаций), поступивший после их регистрации в Бюро по стандартам, хранят в Федеральном фонде стандартов.

9 Порядок отмены документа

9.1 Действующие правила (рекомендации) отменяют в следующих случаях:
а) при принятии и введении в действие взамен данных правил (рекомендаций) других правил или рекомендаций, в том числе при включении всех положений данных правил (рекомендаций) в другой пересматриваемый или изменяемый документ того же статуса;
б) при принятии и введении в действие в Российской Федерации межгосударственного стандарта или государственного стандарта Российской Федерации, которые распространяются на тот же объект и аспект стандартизации;
в) при полном прекращении проведения работ, которые осуществлялись по данным правилам (рекомендациям);
г) в других случаях, когда правила (рекомендации) утратили свою актуальность в связи с изменением направлений работ в данной области деятельности.
9.2 Федеральные и иные органы исполнительной власти, предприятия и организации могут направить предложения об отмене действующих правил (рекомендаций) в Госстандарт России или непосредственно в секретариат ТК (ПК), за которым закреплен соответствующий объект стандартизации (область деятельности).
Управление Госстандарта России, за которым закреплены данные правила (рекомендации), после рассмотрения поступивших предложений об их отмене направляет эти предложения в организацию, которая была ранее разработчиком этого документа (далее - организация-разработчик), сообщая свое мнение о целесообразности реализации этих предложений.
9.3 Организация-разработчик организует рассмотрение предложений об отмене правил (рекомендаций) с участием других заинтересованных организаций (например, членов ТК или ПК), федеральных органов исполнительной власти и/или организаций (если они не являются членами данного ТК или ПК, но ранее согласовали правила перед их принятием).
Если правила отменяют в случаях, указанных в 9.1, перечисления а) и б), то согласование возможности отмены правил заменяется согласованием проекта документа, который будет действовать вместо отмененных правил.
В случаях, указанных в 9.1, перечисления в) и г), организация-разработчик предварительно направляет уведомление о предложении отменить правила (рекомендации) в редакцию ИПК Издательство стандартов Госстандарта России для публикации соответствующей информации в ИУСе.
9.4 Если отмена правил (рекомендаций) противоречит интересам организации или органа власти, применяющего данный документ, то эта организация (орган) может направить письмо о нецелесообразности отмены документа в организацию-разработчик или в Госстандарт России.
9.5 При согласии с предложением об отмене правил (рекомендаций) всех членов ТК (ПК), выразивших заинтересованность в рассмотрении данного предложения, и в случае согласования возможности отмены правил федеральными органами исполнительной власти и организациями, согласовавшими ранее данные правила, а также при отсутствии писем других заинтересованных сторон о нецелесообразности отмены правил (рекомендаций), организация-разработчик готовит и направляет в соответствующее управление Госстандарта России заключение о целесообразности отмены документа. Кроме того, организация-разработчик готовит проект постановления Госстандарта России об отмене правил (рекомендаций) с использованием типовых формулировок, приведенных в приложении С, и правил оформления, приведенных в К.11-К.14 (приложение К), и направляет его в соответствующее управление Госстандарта России вместе со следующими документами в одном экземпляре:
- письмом с предложением об отмене правил (рекомендаций), если это предложение исходит не от организации-разработчика или Госстандарта России;
- протоколом заседания ТК (ПК) по рассмотрению предложения об отмене правил (рекомендаций), если оно проводилось, или документами, подтверждающими согласие с отменой правил (рекомендаций) членов ТК (ПК);
- подлинными документами, подтверждающими согласование возможности отмены правил с федеральными органами исполнительной власти и организациями, ранее согласовавшими правила (если они не являются членами данного ТК или ПК).
В заключении о целесообразности отмены документа указывают, какой документ будет действовать взамен отменяемого документа, или сообщают об его отмене без замены.
9.6 Управление Госстандарта России, за которым закреплены данные правила (рекомендации), в трехдневный срок после получения документов на отмену, оценивает целесообразность отмены правил (рекомендаций) и полноту согласования возможности отмены.
При согласии с предложением об отмене начальник управления визирует проект постановления Госстандарта России об отмене правил (рекомендаций) и направляет его вместе с другими документами, указанными в 9.5, в НТУ, а затем в юридический отдел Госстандарта России.
9.7 НТУ и юридический отдел Госстандарта России (каждый в срок, не превышающий трех рабочих дней) рассматривают документы для отмены правил (рекомендаций). При согласии с предложением об отмене данного документа начальник НТУ и начальник юридического отдела визируют проект постановления Госстандарта России. Затем проект постановления об отмене правил (рекомендаций) представляют для визирования заместителю Председателя Госстандарта России и на подпись Председателю Госстандарта России. После подписания постановления Госстандарта России его передают в организацию-разработчик с полным комплектом документов, ранее поступивших в соответствии с 9.5.
Примечание - Решение об отмене правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации принимает МГС.
9.8 Организация-разработчик в срок не более трех дней после получения подписанного постановления Госстандарта России формирует дело отмены правил (рекомендаций) в соответствии с приложением Т, используя при этом порядок оформления, аналогичный указанному в приложении Л. Затем организация-разработчик направляет сформированное дело, а также пять копий постановления Госстандарта России во ВНИИКИ для проведения регистрации отмены правил (рекомендаций).
9.9 ВНИИКИ в срок не более пяти рабочих дней осуществляет:
- присвоение номера постановлению Госстандарта России;
- проверку представленного дела отмены правил (рекомендаций);
- проставление соответствующей отметки в соответствующем реестре.
После регистрации ВНИИКИ в срок не более трех рабочих дней направляет две копии постановления Госстандарта России в ИПК Издательство стандартов и по одной копии в управление Госстандарта России, за которым закреплены данные правила (рекомендации), и библиотеку Госстандарта России, а также в организацию-разработчик.
9.10 В случае отмены правил, ранее зарегистрированных в Минюсте России, управление Госстандарта России, за которым закреплены данные правила, направляет постановление Госстандарта России об отмене данных правил в Минюст России на государственную регистрацию в установленном порядке.
9.11 ИПК Издательство стандартов на основании копии постановления об отмене правил (рекомендаций) публикует соответствующую информацию в очередном номере ИУСа и учитывает ее при подготовке указателя "Руководящие документы, рекомендации и правила" на следующий год.
9.12 После опубликования официальной информации об отмене правил (рекомендаций) любое применение и распространение отмененного документа не допускаются, за исключением случаев, когда в организации Госстандарта России специально обращаются предприятия, организации или физические лица, которым известно об отмене правил (рекомендаций), но которые заинтересованы в их использовании в качестве источника информации. Опубликование официальной информации является основанием прекращения ссылок на данный документ при разработке новых нормативных документов, а также при пересмотре действующих документов (или при внесении в них изменений).
9.13 Отмену правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации осуществляют в соответствии с ГОСТ 1.2 (пункт 7.12). При этом в части работ, осуществляемых в Российской Федерации, используют рекомендации, изложенные в настоящем разделе.
9.14 Если правила (рекомендации) по межгосударственной стандартизации были введены в действие для непосредственного применения в Российской Федерации, то Госстандарт России принимает постановление о прекращении их применения в Российской Федерации в связи с их отменой МГС. При этом используют типовую формулировку, приведенную в С.3 (приложение С).
Примечание - ГОСТ 1.2 не предусматривает одностороннего прекращения применения в странах правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации.
9.15 Если отмененные правила (рекомендации) по межгосударственной стандартизации не были введены в действие в Российской Федерации непосредственно, а применены только в другом нормативном документе, действующем в Российской Федерации, то в этот документ вносят изменение для исключения из него положений, посредством которых были ранее применены данные правила (рекомендации) по межгосударственной стандартизации.
______________________________
*(1) Не введены в действие для непосредственного применения в Российской Федерации, поскольку устанавливают соответствующие процедуры только для Бюро по стандартам. В части порядка представления документов на регистрацию в Бюро по стандартам и издания в Российской Федерации действуют:
- настоящие рекомендации - в отношении правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации (см. 7.10.1 и приложение Р);
- ГОСТ Р 1.8 - в отношении межгосударственных стандартов.
*(2) Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации").
*(3) В случае необходимости в тексте статус документа может быть указан полностью, например правила по межгосударственной стандартизации, или сокращенно, например изменение к правилам.
*(4) Если они были представлены в соответствии с 6.5.5.