(Действующий) Рекомендации по стандартизации Р 50.1.039-2002 "Разработка, обновление...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.10 После получения от национальных органов по стандартизации других государств писем с уведомлением о готовности проголосовать за принятие правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации или писем с замечаниями и предложениями по проекту организация-разработчик подводит итоги этого рассмотрения.
7.10.1 Если все национальные органы по стандартизации других государств поддерживают проект правил, а проект рекомендаций - большинство (не менее 2/3) национальных органов, то организация-разработчик снимает по одной копии с каждого из полученных писем и по три копии с первого экземпляра документа и пояснительной записки, готовит проект письма Госстандарта России о направлении проекта документа в Бюро по стандартам для вынесения его на заседание МГС для принятия и представляет их в заказывающее управление. При этом в проекте письма рекомендуется использовать типовую формулировку, приведенную в В.3 (приложение В).
Заказывающее управление оценивает объективность подведения итогов, рассмотрения проекта в других странах. При положительных результатах этой оценки заказывающее управление оформляет упомянутое выше письмо на бланке Госстандарта России и представляет его на подпись заместителю Председателя Госстандарта России, а после его подписания направляет это письмо вместе с указанными в нем копиями документов в Бюро по стандартам.
7.10.2 При наличии замечаний и предложений, препятствующих принятию проекта документа в соответствии с ГОСТ 1.2 (пункт 7.7 или 7.8), организация-разработчик дорабатывает проект правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации, а заказывающее управление рассылает его национальным органам по стандартизации других государств не позднее одного месяца до заседания соответствующей научно-технической комиссии МГС*(10), на которое выносится рассмотрение проекта документа.

8 Регистрация документа, его издание и введение в действие

8.1 Регистрации принятого документа предшествуют работы по формированию и оформлению дела этого документа, которые выполняет организация-разработчик в соответствии с приложениями Л, М, Н.
8.1.1 Если правила подлежат государственной регистрации в Минюсте России, то эта регистрация должна предшествовать регистрации правил во ВНИИКИ. С этой целью заказывающее управление обращается в юридический отдел Госстандарта России за получением справки юридической службы.
В справке юридической службы, которую подписывает начальник соответствующего отдела Госстандарта России, приводят основание для разработки документа в статусе правил по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) и обоснование необходимости его государственной регистрации в Минюсте России.
Заказывающее управление направляет в Минюст России не позднее десяти дней после подписания Постановления Госстандарта России о принятии правил следующие документы:
- первый экземпляр принятых правил и пять копий с него;
- первый экземпляр Постановления Госстандарта России о принятии правил и пять копий с него;
- справку юридической службы;
- письмо, представляющее правила на государственную регистрацию и подписанное заместителем Председателя Госстандарта России.
При подготовке указанных документов учитывают Разъяснения Минюста России о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
В случае возвращения правил без регистрации после доработки их повторно представляют в течение одного месяца в Минюст России.
8.1.2 Если приняты правила (рекомендации) по межгосударственной стандартизации, то их регистрации (учету подлинников) в Российской Федерации предшествует подготовка к введению в действие в Российской Федерации, которую проводят в соответствии с Р 50.1.004 (пункты 6.1.1 - 6.1.8) аналогично процедуре, установленной для межгосударственных стандартов. При этом в соответствующем постановлении Госстандарта России используют типовую формулировку, приведенную в К.9 (приложение К).
8.2 Регистрацию принятых правил (рекомендаций) в Российской Федерации осуществляет ВНИИКИ в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении П.
8.2.1 При регистрации правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) им присваивают обозначение, состоящее из следующих реквизитов:
- индекса "ПР", означающего правила, или индекса "Р", означающего рекомендации;
- отделенного от него интервалом кода Госстандарта России "50" (по Р 50.1.034);
- отделенного от него точкой условного цифрового обозначения назначения правил (рекомендаций): 1 - стандартизация, 2 - метрология, 3 - сертификация, 4 - аккредитация, 5 - каталогизация;
- трехзначного регистрационного номера документа;
- отделенных от него тире четырех цифр года принятия документа.
Примеры
1 ПР 50.1.020-2000 - обозначение правил по стандартизации.
2 Р 50.2.005-2000 - обозначение рекомендаций по метрологии.
3 Р 50.5.001-2001 - обозначение рекомендаций по каталогизации.
8.2.2 При пересмотре правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) сохраняют обозначение действующего ранее документа, меняя только цифры, означающие год его принятия.
8.2.3 Регистрацию (учет подлинников) в Российской Федерации правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации осуществляет ВНИИКИ. Эту процедуру осуществляют аналогично той, которая установлена Р 50.1.004 (пункт 6.1.9) для межгосударственных стандартов.
Примечание - Обозначение правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации - в соответствии с ГОСТ 1.5 при их регистрации в Бюро по стандартам, осуществляемой в соответствии с ПМГ 03.
8.3 Публикацию информации о принятых и введенных в действие в Российской Федерации правилах (рекомендациях), а также издание этих документов осуществляет ИПК Издательство стандартов в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении Р.
Примечание - Правила по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации), имеющие межведомственный характер, после государственной регистрации в Минюсте России также официально публикуют в периодических изданиях: "Российской газете", "Вестнике Госстандарта России" и "Вестнике Российского информационного центра".
8.4 В обоснованных случаях правила (рекомендации) по межгосударственной стандартизации не вводят в действие в Российской Федерации для их непосредственного применения на ее территории, а применяют путем изложения соответствующих положений в государственном стандарте Российской Федерации, правилах (рекомендациях) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации), принимаемых Госстандартом России. В этих случаях регистрацию данных правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации не проводят, информацию об их принятии публикуют только в той части ИУСа, которая предназначена для информации о межгосударственных стандартах, издание и распространение их в Российской Федерации не осуществляют.
Примечание - Экземпляр этих правил (рекомендаций), поступивший после их регистрации в Бюро по стандартам, хранят в Федеральном фонде стандартов.

9 Порядок отмены документа

9.1 Действующие правила (рекомендации) отменяют в следующих случаях:
а) при принятии и введении в действие взамен данных правил (рекомендаций) других правил или рекомендаций, в том числе при включении всех положений данных правил (рекомендаций) в другой пересматриваемый или изменяемый документ того же статуса;
б) при принятии и введении в действие в Российской Федерации межгосударственного стандарта или государственного стандарта Российской Федерации, которые распространяются на тот же объект и аспект стандартизации;
в) при полном прекращении проведения работ, которые осуществлялись по данным правилам (рекомендациям);
г) в других случаях, когда правила (рекомендации) утратили свою актуальность в связи с изменением направлений работ в данной области деятельности.
9.2 Федеральные и иные органы исполнительной власти, предприятия и организации могут направить предложения об отмене действующих правил (рекомендаций) в Госстандарт России или непосредственно в секретариат ТК (ПК), за которым закреплен соответствующий объект стандартизации (область деятельности).
Управление Госстандарта России, за которым закреплены данные правила (рекомендации), после рассмотрения поступивших предложений об их отмене направляет эти предложения в организацию, которая была ранее разработчиком этого документа (далее - организация-разработчик), сообщая свое мнение о целесообразности реализации этих предложений.
9.3 Организация-разработчик организует рассмотрение предложений об отмене правил (рекомендаций) с участием других заинтересованных организаций (например, членов ТК или ПК), федеральных органов исполнительной власти и/или организаций (если они не являются членами данного ТК или ПК, но ранее согласовали правила перед их принятием).
Если правила отменяют в случаях, указанных в 9.1, перечисления а) и б), то согласование возможности отмены правил заменяется согласованием проекта документа, который будет действовать вместо отмененных правил.
В случаях, указанных в 9.1, перечисления в) и г), организация-разработчик предварительно направляет уведомление о предложении отменить правила (рекомендации) в редакцию ИПК Издательство стандартов Госстандарта России для публикации соответствующей информации в ИУСе.
9.4 Если отмена правил (рекомендаций) противоречит интересам организации или органа власти, применяющего данный документ, то эта организация (орган) может направить письмо о нецелесообразности отмены документа в организацию-разработчик или в Госстандарт России.
9.5 При согласии с предложением об отмене правил (рекомендаций) всех членов ТК (ПК), выразивших заинтересованность в рассмотрении данного предложения, и в случае согласования возможности отмены правил федеральными органами исполнительной власти и организациями, согласовавшими ранее данные правила, а также при отсутствии писем других заинтересованных сторон о нецелесообразности отмены правил (рекомендаций), организация-разработчик готовит и направляет в соответствующее управление Госстандарта России заключение о целесообразности отмены документа. Кроме того, организация-разработчик готовит проект постановления Госстандарта России об отмене правил (рекомендаций) с использованием типовых формулировок, приведенных в приложении С, и правил оформления, приведенных в К.11-К.14 (приложение К), и направляет его в соответствующее управление Госстандарта России вместе со следующими документами в одном экземпляре:
- письмом с предложением об отмене правил (рекомендаций), если это предложение исходит не от организации-разработчика или Госстандарта России;
- протоколом заседания ТК (ПК) по рассмотрению предложения об отмене правил (рекомендаций), если оно проводилось, или документами, подтверждающими согласие с отменой правил (рекомендаций) членов ТК (ПК);
- подлинными документами, подтверждающими согласование возможности отмены правил с федеральными органами исполнительной власти и организациями, ранее согласовавшими правила (если они не являются членами данного ТК или ПК).