Действующий
Юридический отдел Госстандарта России в срок не более трех рабочих дней рассматривает проект постановления Госстандарта России, а при необходимости и проект правил, проверяя их на соответствие законодательству Российской Федерации. В случае проведения юридической экспертизы проекта правил Минюстом России юридический отдел проверяет учет результатов этой экспертизы. После этого начальник юридического отдела визирует проект постановления и возвращает документы в заказывающее управление.
Если правила подлежат регистрации в Минюсте России, то начальник юридического отдела проставляет свою визу также на обороте каждого листа проекта правил.
После подписания Постановления Госстандарта России о принятии правил (рекомендаций) начальник заказывающего управления ставит свою визу на штампе о принятии на втором экземпляре принятого документа и направляет в организацию-разработчик полный комплект ранее поступивших в соответствии с 7.5 документов, а также подписанное Постановление Госстандарта России и заключение на проект документа.
После рассылки проекта правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации в другие государства заказывающее управление направляет в организацию-разработчик оригинал письма для рассылки, заключение на данный проект и полный комплект документов, ранее поступивших в соответствии с 7.5.
В.3 (приложение В).
7.10.1 Если все национальные органы по стандартизации других государств поддерживают проект правил, а проект рекомендаций - большинство (не менее 2/3) национальных органов, то организация-разработчик снимает по одной копии с каждого из полученных писем и по три копии с первого экземпляра документа и пояснительной записки, готовит проект письма Госстандарта России о направлении проекта документа в Бюро по стандартам для вынесения его на заседание МГС для принятия и представляет их в заказывающее управление. При этом в проекте письма рекомендуется использовать типовую формулировку, приведенную в
Заказывающее управление оценивает объективность подведения итогов, рассмотрения проекта в других странах. При положительных результатах этой оценки заказывающее управление оформляет упомянутое выше письмо на бланке Госстандарта России и представляет его на подпись заместителю Председателя Госстандарта России, а после его подписания направляет это письмо вместе с указанными в нем копиями документов в Бюро по стандартам.
пункт 7.7 или 7.8), организация-разработчик дорабатывает проект правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации, а заказывающее управление рассылает его национальным органам по стандартизации других государств не позднее одного месяца до заседания соответствующей научно-технической комиссии МГС*(10), на которое выносится рассмотрение проекта документа.
7.10.2 При наличии замечаний и предложений, препятствующих принятию проекта документа в соответствии с ГОСТ 1.2 (
8.1 Регистрации принятого документа предшествуют работы по формированию и оформлению дела этого документа, которые выполняет организация-разработчик в соответствии с
В справке юридической службы, которую подписывает начальник соответствующего отдела Госстандарта России, приводят основание для разработки документа в статусе правил по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) и обоснование необходимости его государственной регистрации в Минюсте России.
Заказывающее управление направляет в Минюст России не позднее десяти дней после подписания Постановления Госстандарта России о принятии правил следующие документы:
- письмо, представляющее правила на государственную регистрацию и подписанное заместителем Председателя Госстандарта России.
При подготовке указанных документов учитывают Разъяснения Минюста России о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
В случае возвращения правил без регистрации после доработки их повторно представляют в течение одного месяца в Минюст России.
К.9 (приложение К).
8.1.2 Если приняты правила (рекомендации) по межгосударственной стандартизации, то их регистрации (учету подлинников) в Российской Федерации предшествует подготовка к введению в действие в Российской Федерации, которую проводят в соответствии с Р 50.1.004 (пункты 6.1.1 - 6.1.8) аналогично процедуре, установленной для межгосударственных стандартов. При этом в соответствующем постановлении Госстандарта России используют типовую формулировку, приведенную в
8.2 Регистрацию принятых правил (рекомендаций) в Российской Федерации осуществляет ВНИИКИ в соответствии с рекомендациями, приведенными в
- отделенного от него точкой условного цифрового обозначения назначения правил (рекомендаций): 1 - стандартизация, 2 - метрология, 3 - сертификация, 4 - аккредитация, 5 - каталогизация;
Примечание - Обозначение правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации - в соответствии с ГОСТ 1.5 при их регистрации в Бюро по стандартам, осуществляемой в соответствии с ПМГ 03.
8.3 Публикацию информации о принятых и введенных в действие в Российской Федерации правилах (рекомендациях), а также издание этих документов осуществляет ИПК Издательство стандартов в соответствии с рекомендациями, приведенными в
Примечание - Правила по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации), имеющие межведомственный характер, после государственной регистрации в Минюсте России также официально публикуют в периодических изданиях: "Российской газете", "Вестнике Госстандарта России" и "Вестнике Российского информационного центра".
Примечание - Экземпляр этих правил (рекомендаций), поступивший после их регистрации в Бюро по стандартам, хранят в Федеральном фонде стандартов.
Управление Госстандарта России, за которым закреплены данные правила (рекомендации), после рассмотрения поступивших предложений об их отмене направляет эти предложения в организацию, которая была ранее разработчиком этого документа (далее - организация-разработчик), сообщая свое мнение о целесообразности реализации этих предложений.
Если правила отменяют в случаях, указанных в 9.1, перечисления а) и б), то согласование возможности отмены правил заменяется согласованием проекта документа, который будет действовать вместо отмененных правил.