(Действующий) Рекомендации по стандартизации Р 50.1.039-2002 "Разработка, обновление...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- учет результатов юридической, метрологической и/или терминологической экспертиз (если они проводились), рассматривая экспертные заключения и привлекая, при необходимости, юридический отдел и/или Управление метрологии Госстандарта России;
- наличие необходимых виз, подписей и штампа ИПК Издательство стандартов;
- обоснованность предлагаемой даты введения документа в действие (исходя из объема мероприятий, необходимых для его внедрения)*(7), а также иных предложений организации-разработчика, которые приведены в пояснительной записке к проекту правил (рекомендаций).
7.6.1 После проведения указанных проверок исполнитель заказывающего управления ставит свою визу (указывая после нее свою фамилию, инициалы и дату визирования) в правом верхнем углу оборотной стороны титульного листа второго экземпляра проекта правил (рекомендаций). Затем исполнитель заказывающего управления составляет заключение на проект документа по форме, приведенной в приложении И, и готовит проект постановления Госстандарта России о принятии документа, используя типовые формулировки и правила оформления, приведенные в приложении К.
7.6.2 Начальник заказывающего управления рассматривает заключение на проект правил (рекомендаций), подписывает его, визирует проект постановления Госстандарта России о принятии документа и направляет их вместе со вторым экземпляром проекта правил (рекомендаций) и пояснительной запиской к нему в научно-техническое управление (НТУ), а затем в юридический отдел и Управление делами*(8) Госстандарта России.
Если в проекте постановления Госстандарта России приводят поручения другим подразделениям Госстандарта России, то его предварительно (перед представлением в НТУ) направляют на визирование в эти подразделения.
7.6.3 Если в заказывающее управление поступил подготовленный организацией-разработчиком проект правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации, то исполнитель этого управления вместо проекта постановления Госстандарта России оформляет на бланке Госстандарта России подготовленный организацией-разработчиком проект письма для рассылки проекта межгосударственного документа.
7.6.4 Рассылку окончательной редакции проекта правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации в другие государства осуществляют только после снятия по нему разногласий в Российской Федерации, а также после проведения работ, указанных в 7.2-7.6; 7.6.3, 7.9.
Примечание - Направление окончательной редакции проекта правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации в другие государства означает готовность Госстандарта России проголосовать за принятие этого документа.
7.7 НТУ Госстандарта России в срок не более трех рабочих дней осуществляет контроль:
- соответствия проекта правил (рекомендаций) приказам и другим организационно-распорядительным документам Госстандарта России;
- правильности установления даты введения документа в действие с учетом возможности заблаговременной*(9) публикации информации о принятии;
- правильности оформления проекта постановления Госстандарта России, сопоставляя приведенную в нем формулировку с информацией, приведенной в предисловии к правилам (рекомендациям);
- наличия всех необходимых виз, подписей и штампа ИПК Издательство стандартов.
После проведения контроля исполнитель НТУ ставит свою визу (указывая после нее свою фамилию, инициалы и дату визирования) на оборотной стороне титульного листа второго экземпляра проекта документа (между визами исполнителей организации-разработчика и заказывающего управления) и проставляет штамп о принятии документа на его первой странице, а начальник НТУ визирует проект постановления Госстандарта России.
Юридический отдел Госстандарта России в срок не более трех рабочих дней рассматривает проект постановления Госстандарта России, а при необходимости и проект правил, проверяя их на соответствие законодательству Российской Федерации. В случае проведения юридической экспертизы проекта правил Минюстом России юридический отдел проверяет учет результатов этой экспертизы. После этого начальник юридического отдела визирует проект постановления и возвращает документы в заказывающее управление.
Если правила подлежат регистрации в Минюсте России, то начальник юридического отдела проставляет свою визу также на обороте каждого листа проекта правил.
7.8 Заказывающее управление представляет для визирования заместителю Председателя Госстандарта России, а затем для подписи Председателю Госстандарта России проект постановления Госстандарта России вместе с первым экземпляром проекта правил (рекомендаций), пояснительной запиской к нему и заключением на проект документа.
После подписания Постановления Госстандарта России о принятии правил (рекомендаций) начальник заказывающего управления ставит свою визу на штампе о принятии на втором экземпляре принятого документа и направляет в организацию-разработчик полный комплект ранее поступивших в соответствии с 7.5 документов, а также подписанное Постановление Госстандарта России и заключение на проект документа.
7.9 Если к принятию готовится проект правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации, то на подпись заместителю Председателя Госстандарта России заказывающее управление представляет письмо для рассылки проекта в другие государства, прилагая к письму первый экземпляр проекта правил (рекомендаций), пояснительную записку и заключение на данный проект.
После рассылки проекта правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации в другие государства заказывающее управление направляет в организацию-разработчик оригинал письма для рассылки, заключение на данный проект и полный комплект документов, ранее поступивших в соответствии с 7.5.
7.10 После получения от национальных органов по стандартизации других государств писем с уведомлением о готовности проголосовать за принятие правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации или писем с замечаниями и предложениями по проекту организация-разработчик подводит итоги этого рассмотрения.
7.10.1 Если все национальные органы по стандартизации других государств поддерживают проект правил, а проект рекомендаций - большинство (не менее 2/3) национальных органов, то организация-разработчик снимает по одной копии с каждого из полученных писем и по три копии с первого экземпляра документа и пояснительной записки, готовит проект письма Госстандарта России о направлении проекта документа в Бюро по стандартам для вынесения его на заседание МГС для принятия и представляет их в заказывающее управление. При этом в проекте письма рекомендуется использовать типовую формулировку, приведенную в В.3 (приложение В).
Заказывающее управление оценивает объективность подведения итогов, рассмотрения проекта в других странах. При положительных результатах этой оценки заказывающее управление оформляет упомянутое выше письмо на бланке Госстандарта России и представляет его на подпись заместителю Председателя Госстандарта России, а после его подписания направляет это письмо вместе с указанными в нем копиями документов в Бюро по стандартам.
7.10.2 При наличии замечаний и предложений, препятствующих принятию проекта документа в соответствии с ГОСТ 1.2 (пункт 7.7 или 7.8), организация-разработчик дорабатывает проект правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации, а заказывающее управление рассылает его национальным органам по стандартизации других государств не позднее одного месяца до заседания соответствующей научно-технической комиссии МГС*(10), на которое выносится рассмотрение проекта документа.

8 Регистрация документа, его издание и введение в действие

8.1 Регистрации принятого документа предшествуют работы по формированию и оформлению дела этого документа, которые выполняет организация-разработчик в соответствии с приложениями Л, М, Н.
8.1.1 Если правила подлежат государственной регистрации в Минюсте России, то эта регистрация должна предшествовать регистрации правил во ВНИИКИ. С этой целью заказывающее управление обращается в юридический отдел Госстандарта России за получением справки юридической службы.
В справке юридической службы, которую подписывает начальник соответствующего отдела Госстандарта России, приводят основание для разработки документа в статусе правил по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) и обоснование необходимости его государственной регистрации в Минюсте России.
Заказывающее управление направляет в Минюст России не позднее десяти дней после подписания Постановления Госстандарта России о принятии правил следующие документы:
- первый экземпляр принятых правил и пять копий с него;
- первый экземпляр Постановления Госстандарта России о принятии правил и пять копий с него;
- справку юридической службы;
- письмо, представляющее правила на государственную регистрацию и подписанное заместителем Председателя Госстандарта России.
При подготовке указанных документов учитывают Разъяснения Минюста России о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
В случае возвращения правил без регистрации после доработки их повторно представляют в течение одного месяца в Минюст России.
8.1.2 Если приняты правила (рекомендации) по межгосударственной стандартизации, то их регистрации (учету подлинников) в Российской Федерации предшествует подготовка к введению в действие в Российской Федерации, которую проводят в соответствии с Р 50.1.004 (пункты 6.1.1 - 6.1.8) аналогично процедуре, установленной для межгосударственных стандартов. При этом в соответствующем постановлении Госстандарта России используют типовую формулировку, приведенную в К.9 (приложение К).
8.2 Регистрацию принятых правил (рекомендаций) в Российской Федерации осуществляет ВНИИКИ в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении П.
8.2.1 При регистрации правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) им присваивают обозначение, состоящее из следующих реквизитов:
- индекса "ПР", означающего правила, или индекса "Р", означающего рекомендации;
- отделенного от него интервалом кода Госстандарта России "50" (по Р 50.1.034);
- отделенного от него точкой условного цифрового обозначения назначения правил (рекомендаций): 1 - стандартизация, 2 - метрология, 3 - сертификация, 4 - аккредитация, 5 - каталогизация;
- трехзначного регистрационного номера документа;
- отделенных от него тире четырех цифр года принятия документа.
Примеры
1 ПР 50.1.020-2000 - обозначение правил по стандартизации.
2 Р 50.2.005-2000 - обозначение рекомендаций по метрологии.
3 Р 50.5.001-2001 - обозначение рекомендаций по каталогизации.
8.2.2 При пересмотре правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) сохраняют обозначение действующего ранее документа, меняя только цифры, означающие год его принятия.
8.2.3 Регистрацию (учет подлинников) в Российской Федерации правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации осуществляет ВНИИКИ. Эту процедуру осуществляют аналогично той, которая установлена Р 50.1.004 (пункт 6.1.9) для межгосударственных стандартов.