(Действующий) Рекомендации по стандартизации Р 50.1.039-2002 "Разработка, обновление...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.6 Заказывающее управление проверяет:
- учет результатов юридической, метрологической и/или терминологической экспертиз (если они проводились), рассматривая экспертные заключения и привлекая, при необходимости, юридический отдел и/или Управление метрологии Госстандарта России;
- наличие необходимых виз, подписей и штампа ИПК Издательство стандартов;
- обоснованность предлагаемой даты введения документа в действие (исходя из объема мероприятий, необходимых для его внедрения)*(7), а также иных предложений организации-разработчика, которые приведены в пояснительной записке к проекту правил (рекомендаций).
7.6.1 После проведения указанных проверок исполнитель заказывающего управления ставит свою визу (указывая после нее свою фамилию, инициалы и дату визирования) в правом верхнем углу оборотной стороны титульного листа второго экземпляра проекта правил (рекомендаций). Затем исполнитель заказывающего управления составляет заключение на проект документа по форме, приведенной в приложении И, и готовит проект постановления Госстандарта России о принятии документа, используя типовые формулировки и правила оформления, приведенные в приложении К.
7.6.2 Начальник заказывающего управления рассматривает заключение на проект правил (рекомендаций), подписывает его, визирует проект постановления Госстандарта России о принятии документа и направляет их вместе со вторым экземпляром проекта правил (рекомендаций) и пояснительной запиской к нему в научно-техническое управление (НТУ), а затем в юридический отдел и Управление делами*(8) Госстандарта России.
Если в проекте постановления Госстандарта России приводят поручения другим подразделениям Госстандарта России, то его предварительно (перед представлением в НТУ) направляют на визирование в эти подразделения.
7.6.3 Если в заказывающее управление поступил подготовленный организацией-разработчиком проект правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации, то исполнитель этого управления вместо проекта постановления Госстандарта России оформляет на бланке Госстандарта России подготовленный организацией-разработчиком проект письма для рассылки проекта межгосударственного документа.
7.6.4 Рассылку окончательной редакции проекта правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации в другие государства осуществляют только после снятия по нему разногласий в Российской Федерации, а также после проведения работ, указанных в 7.2-7.6; 7.6.3, 7.9.
Примечание - Направление окончательной редакции проекта правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации в другие государства означает готовность Госстандарта России проголосовать за принятие этого документа.
7.7 НТУ Госстандарта России в срок не более трех рабочих дней осуществляет контроль:
- соответствия проекта правил (рекомендаций) приказам и другим организационно-распорядительным документам Госстандарта России;
- правильности установления даты введения документа в действие с учетом возможности заблаговременной*(9) публикации информации о принятии;
- правильности оформления проекта постановления Госстандарта России, сопоставляя приведенную в нем формулировку с информацией, приведенной в предисловии к правилам (рекомендациям);
- наличия всех необходимых виз, подписей и штампа ИПК Издательство стандартов.
После проведения контроля исполнитель НТУ ставит свою визу (указывая после нее свою фамилию, инициалы и дату визирования) на оборотной стороне титульного листа второго экземпляра проекта документа (между визами исполнителей организации-разработчика и заказывающего управления) и проставляет штамп о принятии документа на его первой странице, а начальник НТУ визирует проект постановления Госстандарта России.
Юридический отдел Госстандарта России в срок не более трех рабочих дней рассматривает проект постановления Госстандарта России, а при необходимости и проект правил, проверяя их на соответствие законодательству Российской Федерации. В случае проведения юридической экспертизы проекта правил Минюстом России юридический отдел проверяет учет результатов этой экспертизы. После этого начальник юридического отдела визирует проект постановления и возвращает документы в заказывающее управление.
Если правила подлежат регистрации в Минюсте России, то начальник юридического отдела проставляет свою визу также на обороте каждого листа проекта правил.
7.8 Заказывающее управление представляет для визирования заместителю Председателя Госстандарта России, а затем для подписи Председателю Госстандарта России проект постановления Госстандарта России вместе с первым экземпляром проекта правил (рекомендаций), пояснительной запиской к нему и заключением на проект документа.
После подписания Постановления Госстандарта России о принятии правил (рекомендаций) начальник заказывающего управления ставит свою визу на штампе о принятии на втором экземпляре принятого документа и направляет в организацию-разработчик полный комплект ранее поступивших в соответствии с 7.5 документов, а также подписанное Постановление Госстандарта России и заключение на проект документа.
7.9 Если к принятию готовится проект правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации, то на подпись заместителю Председателя Госстандарта России заказывающее управление представляет письмо для рассылки проекта в другие государства, прилагая к письму первый экземпляр проекта правил (рекомендаций), пояснительную записку и заключение на данный проект.
После рассылки проекта правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации в другие государства заказывающее управление направляет в организацию-разработчик оригинал письма для рассылки, заключение на данный проект и полный комплект документов, ранее поступивших в соответствии с 7.5.
7.10 После получения от национальных органов по стандартизации других государств писем с уведомлением о готовности проголосовать за принятие правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации или писем с замечаниями и предложениями по проекту организация-разработчик подводит итоги этого рассмотрения.
7.10.1 Если все национальные органы по стандартизации других государств поддерживают проект правил, а проект рекомендаций - большинство (не менее 2/3) национальных органов, то организация-разработчик снимает по одной копии с каждого из полученных писем и по три копии с первого экземпляра документа и пояснительной записки, готовит проект письма Госстандарта России о направлении проекта документа в Бюро по стандартам для вынесения его на заседание МГС для принятия и представляет их в заказывающее управление. При этом в проекте письма рекомендуется использовать типовую формулировку, приведенную в В.3 (приложение В).
Заказывающее управление оценивает объективность подведения итогов, рассмотрения проекта в других странах. При положительных результатах этой оценки заказывающее управление оформляет упомянутое выше письмо на бланке Госстандарта России и представляет его на подпись заместителю Председателя Госстандарта России, а после его подписания направляет это письмо вместе с указанными в нем копиями документов в Бюро по стандартам.
7.10.2 При наличии замечаний и предложений, препятствующих принятию проекта документа в соответствии с ГОСТ 1.2 (пункт 7.7 или 7.8), организация-разработчик дорабатывает проект правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации, а заказывающее управление рассылает его национальным органам по стандартизации других государств не позднее одного месяца до заседания соответствующей научно-технической комиссии МГС*(10), на которое выносится рассмотрение проекта документа.

8 Регистрация документа, его издание и введение в действие

8.1 Регистрации принятого документа предшествуют работы по формированию и оформлению дела этого документа, которые выполняет организация-разработчик в соответствии с приложениями Л, М, Н.
8.1.1 Если правила подлежат государственной регистрации в Минюсте России, то эта регистрация должна предшествовать регистрации правил во ВНИИКИ. С этой целью заказывающее управление обращается в юридический отдел Госстандарта России за получением справки юридической службы.
В справке юридической службы, которую подписывает начальник соответствующего отдела Госстандарта России, приводят основание для разработки документа в статусе правил по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) и обоснование необходимости его государственной регистрации в Минюсте России.
Заказывающее управление направляет в Минюст России не позднее десяти дней после подписания Постановления Госстандарта России о принятии правил следующие документы:
- первый экземпляр принятых правил и пять копий с него;
- первый экземпляр Постановления Госстандарта России о принятии правил и пять копий с него;
- справку юридической службы;
- письмо, представляющее правила на государственную регистрацию и подписанное заместителем Председателя Госстандарта России.
При подготовке указанных документов учитывают Разъяснения Минюста России о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
В случае возвращения правил без регистрации после доработки их повторно представляют в течение одного месяца в Минюст России.
8.1.2 Если приняты правила (рекомендации) по межгосударственной стандартизации, то их регистрации (учету подлинников) в Российской Федерации предшествует подготовка к введению в действие в Российской Федерации, которую проводят в соответствии с Р 50.1.004 (пункты 6.1.1 - 6.1.8) аналогично процедуре, установленной для межгосударственных стандартов. При этом в соответствующем постановлении Госстандарта России используют типовую формулировку, приведенную в К.9 (приложение К).
8.2 Регистрацию принятых правил (рекомендаций) в Российской Федерации осуществляет ВНИИКИ в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении П.
8.2.1 При регистрации правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) им присваивают обозначение, состоящее из следующих реквизитов:
- индекса "ПР", означающего правила, или индекса "Р", означающего рекомендации;
- отделенного от него интервалом кода Госстандарта России "50" (по Р 50.1.034);
- отделенного от него точкой условного цифрового обозначения назначения правил (рекомендаций): 1 - стандартизация, 2 - метрология, 3 - сертификация, 4 - аккредитация, 5 - каталогизация;
- трехзначного регистрационного номера документа;
- отделенных от него тире четырех цифр года принятия документа.
Примеры
1 ПР 50.1.020-2000 - обозначение правил по стандартизации.
2 Р 50.2.005-2000 - обозначение рекомендаций по метрологии.
3 Р 50.5.001-2001 - обозначение рекомендаций по каталогизации.
8.2.2 При пересмотре правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) сохраняют обозначение действующего ранее документа, меняя только цифры, означающие год его принятия.