(Действующий) Рекомендации по стандартизации Р 50.1.039-2002 "Разработка, обновление...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.1.2 Результаты учета отзывов на первую редакцию проекта документа представляют в виде сводки отзывов по форме, установленной ГОСТ 1.2 (приложение Е).
6.2 Если организация-разработчик ведет секретариат ТК (ПК), то она направляет окончательную редакцию проекта правил (рекомендаций) вместе с пояснительной запиской и сводкой отзывов членам данного ТК (ПК).
Рассмотрение окончательной редакции проекта документа в ТК (ПК) и голосование по нему - в соответствии с приложением Ж.
6.3 Если проект правил подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти и/или организациями (если это определено законодательством Российской Федерации, наличием в проекте положений, касающихся этих органов/организаций, или заказывающим управлением) и они не являются членами данного ТК (ПК), то организация-разработчик готовит проект перечня рассылки на согласование.
Одновременно организация-разработчик готовит проект письма Госстандарта России для этой рассылки, в котором указывает окончательную дату представления документов о согласовании, исходя из месячного срока со дня рассылки проекта документа.
Если проект правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации не подлежит согласованию в Российской Федерации, то организация-разработчик готовит проект письма Госстандарта России для рассылки окончательной редакции проекта другим национальным органам по стандартизации - членам ЕАСС для рассмотрения перед голосованием, используя типовую формулировку, приведенную в В.2 (приложение В). При этом в письме окончательную дату получения результатов рассмотрения проекта указывают, исходя из трехмесячного срока со дня рассылки.
6.4 После проведения работ, указанных в 6.2 и/или 6.3, организация-разработчик представляет в заказывающее управление следующие документы:
- окончательную редакцию проекта правил (рекомендаций);
- пояснительную записку к нему;
- сводку отзывов на первую редакцию;
- протокол заседания ТК (ПК) по рассмотрению окончательной редакции проекта правил (рекомендаций), если оно проводилось, или подлинные документы, подтверждающие согласие с проектом документа членов ТК (ПК);
- проект перечня рассылки на согласование в Российской Федерации (если в нем есть необходимость);
- проект письма Госстандарта России для рассылки проекта правил (рекомендаций) на согласование в Российской Федерации (если в нем есть необходимость) и/или на рассмотрение перед голосованием в другие государства (если разрабатываемый документ является межгосударственным).
6.5 Заказывающее управление в течение десяти календарных дней рассматривает представленные согласно 6.4 документы, оценивает полноту учета замечаний и предложений, высказанных по результатам рассмотрения первой редакции проекта правил (рекомендаций), проверяет соблюдение порядка голосования по нему в ТК (ПК) и определяет полноту проекта перечня рассылки, составленного в соответствии с 6.3.
6.5.1 При положительных результатах указанных в 6.5 проверок исполнитель заказывающего управления оформляет письмо для рассылки окончательной редакции проекта документа на бланке Госстандарта России, а начальник этого управления утверждает перечень рассылки окончательной редакции проекта правил на согласование в Российской Федерации и подписывает письмо для рассылки или представляет его на подпись заместителю Председателя Госстандарта России.
6.5.2 После подписания письма для рассылки заказывающее управление рассылает окончательную редакцию проекта правил вместе с пояснительной запиской и сводкой отзывов согласно перечню рассылки. При необходимости проект документа может быть направлен на согласование в другие структурные подразделения Госстандарта России, если установленные в нем положения затрагивают вопросы, относящиеся к компетенции этих подразделений.
6.5.3 Если проект правил (рекомендаций) содержит раздел "Термины и определения", то заказывающее управление может направить данный проект на терминологическую экспертизу во ВНИИКИ.
6.5.4 Если проект правил (рекомендаций) в соответствии с ГОСТ Р 1.11 (пункт 3.2) подлежит метрологической экспертизе, то заказывающее управление направляет его во ВНИИМС или иной метрологический институт Госстандарта России.
6.5.5 ВНИИКИ, ВНИИМС или иной метрологический институт Госстандарта России, которому заказывающим управлением поручено (путем заключения договора) проведение соответствующей экспертизы проекта правил (рекомендаций), осуществляет ее в десятидневный срок и направляет соответствующее экспертное заключение в заказывающее управление или по согласованию с ним непосредственно в организацию-разработчик.
6.5.6 При необходимости, которую по представлению заказывающего управления определяет юридический отдел Госстандарта России, проект правил может быть направлен на юридическую экспертизу в Минюст России.
Примечание - Минюст России осуществляет юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, подготовленных в соответствии с договорами, заключенными федеральными органами исполнительной власти с этим министерством.
6.5.7 Если проект рекомендаций по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) не подлежит согласованию и терминологической, метрологической и юридической экспертизам, то заказывающее управление сообщает организации-разработчику свое мнение о возможности представления данного проекта на принятие.
6.5.8 При отрицательных результатах проверок, указанных в 6.5, заказывающее управление возвращает в организацию-разработчик на доработку документы, представленные согласно 6.4, сопровождая их соответствующим обоснованием.
6.5.9 В случае, указанном в 6.5.8, организация-разработчик в десятидневный срок устраняет выявленные при проверке недостатки и представляет доработанные документы в заказывающее управление.
6.6 После проведения терминологической, метрологической и/или юридической экспертизы и/или после согласования проекта правил с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и/или организациями, а при необходимости также со структурными подразделениями Госстандарта России заказывающее управление передает организации-разработчику документы о согласовании проекта правил, утвержденный перечень его рассылки на согласование и экспертные заключения*(4), а также сообщает мнение заказывающего управления о возможности представления проекта правил на принятие.
6.6.1 Если по истечении указанного в 6.3 срока согласующий орган (организация, подразделение) не представил документ о согласовании (несогласовании) проекта правил, то заказывающее управление готовит письмо с уведомлением, что непредставление подобного документа в течение десяти дней означает отсутствие необходимости согласования данного проекта с этим органом (организацией, подразделением).
6.6.2 При наличии разногласий по проекту правил (рекомендаций), препятствующих их принятию, заказывающее управление принимает решение: возвратить проект документа на доработку с учетом замечаний и предложений или организовать совещание с участием представителей заинтересованных сторон для рассмотрения проекта правил (рекомендаций) с целью устранения разногласий по нему. В последнем случае заказывающее управление поручает организации-разработчику подготовить справку о разногласиях, оформляемую аналогично сводке отзывов.
6.6.3 В обоснованных случаях*(5) проект правил (рекомендаций) выносят на рассмотрение научно-технической комиссии Госстандарта России (НТК).
Соответствующее предложение готовит заказывающее управление, а решение о рассмотрении проекта правил (рекомендаций) на НТК принимает заместитель Председателя Госстандарта России.
Подготовку материалов, необходимых для рассмотрения на заседании НТК, осуществляют исполнители организации-разработчика и заказывающего управления, а также секретарь НТК (в соответствии с положением о НТК).
Решение НТК (в виде выписки из протокола ее заседания) заказывающее управление приобщает к материалам по проекту правил (рекомендаций) и передает в организацию-разработчик для включения в дело правил (рекомендаций).
Примечание - Выписку из протокола заседания НТК подписывает секретарь НТК.
6.6.4 При необходимости учета замечаний и предложений, высказанных в процесс согласования проекта правил, в экспертных заключениях, протоколе согласительного совещания или решении НТК, организация-разработчик в десятидневный срок дорабатывает проект правил (рекомендаций) и представляет его в заказывающее управление.

7 Подготовка проекта документа к принятию и принятие документа

7.1 Если по мнению заказывающего управления или по решению НТК проект правил (рекомендаций) может быть представлен на принятие, то организация-разработчик направляет экземпляр проекта правил (рекомендаций), подписанный в соответствии с ГОСТ Р 1.5 (приложение Н или П) или в соответствии с ГОСТ 1.5 (приложение В), в ИПК Издательство стандартов на издательское редактирование,
7.2 ИПК Издательство стандартов осуществляет издательское редактирование проекта правил (рекомендаций) в срок не более пяти рабочих дней.
В обоснованных случаях (при значительном объеме проекта документа или большом количестве проектов документов, одновременно поступивших на редактирование) указанный срок может быть увеличен.
7.2.1 При наличии редакционных замечаний организация-разработчик вносит необходимые исправления в проект правил (рекомендаций) и направляет его вместе с черновиком, содержащим редакционные замечания, в ИПК Издательство стандартов.
7.2.2 ИПК Издательство стандартов проводит окончательное редактирование проекта правил (рекомендаций), проставляет штамп "В НАБОР" на каждом листе исправленного экземпляра и возвращает его организации-разработчику вместе с черновиком, содержащим редакционные замечания и завизированным редактором.
7.3 Организация-разработчик после получения проекта правил (рекомендаций) из ИПК Издательство стандартов снимает копию с его первого экземпляра и готовит первый и второй экземпляры проекта*(6) для направления в Госстандарт России на принятие, проставляя на них визу исполнителя в верхнем левом углу на оборотной стороне каждого листа и приводя на оборотной стороне титульного листа информацию об исполнителе.
Копию первого экземпляра проекта правил (рекомендаций) выполняют на белой бумаге с использованием любого способа копирования (кроме диазокопирования). При этом добиваются выполнения требований ГОСТ 13.1.002, предъявляемых в микрографии к документам для съемки. Поэтому текст, а также табличный и графический материал на копии каждой из страниц проекта правил (рекомендаций) должен быть полным, четким и контрастным на чистом (без затемнений) фоне, а контраст - равномерным.
7.4 В пояснительную записку к окончательной редакции проекта правил (рекомендаций) организация-разработчик в дополнение к сведениям, указанным в приложении А, включает следующие разделы:
- "Сведения о согласовании проекта" (если оно проводилось);
- "Предложения по содержанию постановления Госстандарта России о принятии документа";
- "Обоснование даты введения в действие".
7.5 Организация-разработчик направляет в заказывающие управление следующие документы:
- первый экземпляр проекта правил (рекомендаций);
- второй экземпляр проекта правил (рекомендаций);
- пояснительную записку к проекту правил (рекомендаций);
- экспертные заключения*(4).