(Утративший силу) Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
4.5.9. Грузополучатель обязан слить этиловую жидкость из вагона-цистерны полностью без остатка, после слива дважды промыть чистым бензином, удалить его из котла и заполнить вагон-цистерну азотом под давлением 0,1 МПа, герметично закрыть все вентили и опломбировать колпак вагона-цистерны ЗПУ.
Арматуру и наружные части котла, а также раму и ходовые части вагона-цистерны, загрязненные при сливе этиловой жидкостью, грузополучатель обязан обработать средствами нейтрализации.
Полнота слива, тщательность промывки, заполнение вагона-цистерны азотом и герметичное закрытие всех вентилей проверяются представителем грузополучателя, который обязан в накладной, составленной грузополучателем на возврат порожнего вагона-цистерны, в графе "Наименование груза" сделать следующую запись: "Вагон-цистерна слит полностью, промыт, заполнен азотом и герметично закрыт" и подтвердить это своей подписью и печатью грузополучателя.
4.5.10. Перед ремонтом ходовых частей грузоотправитель обязан произвести нейтрализацию внутренней и наружной поверхностей котла вагона-цистерны, рамы и ходовых частей и выдать паспорт о проведенной дегазации, обеспечивающей безопасные условия работ по ремонту вагона-цистерны.
4.5.11. После слива антифриза этиленгликолевого грузополучатель обязан промыть котел вагона-цистерны водой и удалить промывную воду.

4.6. Класс 8 - Едкие и коррозионные вещества

4.6.1. Грузы класса 8 (кислоты, щелочи) обладают опасными свойствами и могут вызывать у человека и животных тяжелые химические ожоги, а также коррозию металла. Они перевозятся в специальных вагонах-цистернах с верхним сливом, если в Алфавитном указателе опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) не указано иное.
4.6.2. Вагоны-цистерны для перевозки кислот должны иметь следующую отличительную окраску и трафареты:
а) вдоль котла вагона-цистерны с обеих сторон наносится желтая отличительная полоса в соответствии с Приложением 5 к настоящим Правилам, а на торцевых днищах - квадрат желтого цвета размером 1 х 1 м;
б) на квадратах и центральной части отличительных полос с обеих сторон котла в зависимости от того, под какую кислоту предназначен вагон-цистерна, наносятся черной краской следующие трафареты (высота букв 150 мм):
Серная кислота Олеум Соляная кислота
На торцевых днищах вагонов-цистерн должен быть нанесен трафарет о
приписке вагонов-цистерн: "Срочный возврат на ст. ______________________"
(указываются станция и железная дорога)
4.6.3. Перед наливом кислоты вагон-цистерна должен быть тщательно осмотрен грузоотправителем в коммерческом отношении. При этом должно быть обращено особое внимание на чистоту внутренней поверхности котла и обеспечение плотного закрытия крышки колпака.
При осмотре вагона-цистерны крышка колпака открывается только на время осмотра, а по окончании его немедленно закрывается с помещением под нее кислотостойкой прокладки и закрепляется до полной герметичности. В таком состоянии вагон-цистерна остается до момента налива, если не требует очистки. Оставление вагонов-цистерн с неплотно закрытыми крышками колпаков запрещается.
Если требуется очистка вагона-цистерны от шлама или промывка перед наливом, эти операции должны быть произведены силами и за счет грузоотправителя.
4.6.4. Концентрация и состав наливаемой кислоты должны отвечать требованиям действующей нормативно-технической документации.
4.6.5. Приготовление меланжа, а также ингибирование соляной кислоты производятся грузоотправителем в специально приспособленных емкостях. Производство этих операций непосредственно в вагонах-цистернах в процессе налива запрещается. Температура меланжа при наливе в вагоны-цистерны должна быть не выше 30°С, а в летнее время не выше 40°С.
4.6.6. После налива кислоты грузоотправитель обязан закрыть крышку колпака вагона-цистерны на кислотостойкой прокладке, тщательно завернуть барашки и опломбировать вагон-цистерну.
4.6.7. Слив кислот должен производиться полностью с удалением шлама. Грузополучатель обязан очистить котел снаружи от подтеков, немедленно после слива плотно закрыть крышку колпака на кислотостойкой прокладке, завернуть барашки и опломбировать вагон-цистерну.
4.6.8. Перед направлением кислотных вагонов-цистерн для производства ремонта котла предприятие-владелец вагонов-цистерн обязано очистить котел вагона-цистерны, нейтрализовать, промыть и дегазировать его. Промывка вагонов-цистерн должна производиться с соблюдением мер безопасности и сохранности вагонов-цистерн.

4.7. Класс 9 - Прочие опасные грузы

Перевозка прочих жидких опасных грузов производится в специализированных или в специальных вагонах-цистернах грузоотправителя или грузополучателя в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам).

5. Порядок действий при обнаружении неисправности вагонов-цистерн

5.1. В случае если в вагоне-цистерне обнаружена неисправность, и он не может следовать по назначению, такой вагон-цистерна выставляется на специально выделенный путь, установленный ТРА станции.
При наличии сопровождающего вагон-цистерна должен находиться под его охраной. Если группа вагонов-цистерн сопровождается одним сопровождающим, то от поезда отцепляется вся группа.
5.2. О задержке неисправного вагона-цистерны уполномоченный работник железной дороги, а при наличии сопровождающего вагон-цистерну последний уведомляет грузоотправителя и при необходимости требует командирования специалистов и/или подсылки другого вагона-цистерны с приспособлениями для перелива груза.
При получении уведомления об отцепке собственного или арендованного вагона-цистерны, грузоотправитель (грузополучатель) направляет в место отцепки вагона-цистерны мобильное подразделение или своего представителя.
5.3. В случае обнаружения в пути следования неисправного вагона-цистерны с опасным грузом перекачка опасного груза производится в присутствии уполномоченного работника железной дороги и лица, сопровождающего груз, если вагон-цистерна следует в сопровождении.
5.4. В случае течи груза или возникновения другой аварийной ситуации принимаются необходимые меры в соответствии с предписаниями аварийной карточки на данный груз.
О неисправности вагона-цистерны уполномоченным работником железной дороги с участием сопровождающего (если осуществляется сопровождение вагона-цистерны) составляется акт общей формы с указанием технического состояния вагона-цистерны, вид неисправности, принятые меры по устранению неисправности, а также о возможности дальнейшего следования вагона-цистерны. Один экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам.
5.5. Ремонт груженых, а также порожних недегазированных вагонов-цистерн должен производиться с особой осторожностью, при этом не разрешается:
- ремонтировать котел вагона-цистерны;
- производить удары по котлу;
- пользоваться инструментом во взрывоопасном исполнении и находиться вблизи вагонов-цистерн с открытым огнем;
- производить любые ремонтные работы с применением сварки.
При возникновении необходимости исправления тележек с применением огня, сварки и ударов они должны выкатываться из-под вагона-цистерны и отводиться на расстояние не менее 20 м от котла.
5.6. При необходимости направления в ремонт собственного порожнего или арендованного вагона-цистерны его владелец обеспечивает промывку, нейтрализацию, а в необходимых случаях дегазацию внутренней и наружной поверхности котла вагона-цистерны, а также рамы, ходовых частей, тормозных и автосцепных устройств и выдает уполномоченному работнику железной дороги справку о проведении указанных мероприятий.
Аналогичная работа проводится с вагонами-цистернами при возврате арендованных вагонов-цистерн их собственникам по истечении срока аренды.

6. Дополнительные условия перевозки пищевых грузов наливом в вагонах-цистернах

6.1. Подготовка вагонов-цистерн под налив пищевых грузов производится грузоотправителем.
После выгрузки пищевых грузов промывка цистерн обеспечивается грузополучателями.
На железных дорогах Украины не применяется Приложение N 7 к Правилам перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, т.к. это противоречит национальному законодательству.
6.2. Перевозка виноматериалов наливом в собственных или арендованных специальных вагонах-цистернах (цистернах-термосах и изотермических вагонах-цистернах) осуществляется в сопровождении проводников грузоотправителей, грузополучателей.
В изотермических вагонах-цистернах перевозка виноматериалов производится во все назначения в независимости от периода года на предельный срок перевозки 30 суток.
В цистернах-термосах перевозка виноматериалов производится в летний и переходный периоды года на предельный срок перевозки 30 суток, а в зимний период - 8 суток. Периоды года указаны в порядке перевозок скоропортящихся грузов вагонах-термосах в международном сообщении, принятым в рамках Совета по железнодорожному транспорту.
Температура виноматериалов при наливе в зимний и переходный периоды года должна быть не ниже +8°С, а в летний период - не выше +15°С.
──────────────────────────────
* Дополнительные условия перевозки метанола могут регламентироваться национальными правилами.