Утративший силу
- крытого вагона, в котором размещается бригада сопровождения, а также техническое оборудование и имущество;
- груженого водорода пероксидом вагона-цистерны и аналогичного порожнего вагона-цистерны, рассчитанного на перевозку грузов под давлением.
При этом вагоны-цистерны, заполненные водой, и порожний вагон-цистерна используются в качестве прикрытия вагона с бригадой сопровождения от вагона-цистерны, загруженного водорода пероксидом.
Указанные технологические секции формируются грузоотправителем. Не допускается включать в состав секции вагоны, не относящиеся к ней.
В перевозочных документах кроме штемпелей, предусмотренных Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам), должен быть проставлен штемпель "Секция. Не расцеплять".
Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) не указано иное.
4.5.1. Грузы класса 6.1 перевозятся в специальных вагонах-цистернах с верхним сливом, если в Алфавитном указателе опасных грузов (
жидкость и имеет плотность 1,47-1,77 , нерастворима в воде, хорошо растворима в бензине, керосине, бензоле и других растворителях.
4.5.2. Жидкость этиловая представляет собой подвижную
Жидкость этиловая сильно ядовита и особенно опасна тем, что отравляющее действие носит кумулятивный характер, т.е. проявляется не сразу, иногда даже спустя продолжительное время, и на первой стадии отравление незаметно для пострадавшего. Кроме того, жидкость этиловая легко воспламеняется.
рабочее давление 0,5 МПа, удовлетворяющих требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Такой вагон-цистерна должен быть оборудован теневой защитой, предохранительным кожухом, закрывающим колпак вагона-цистерны, и приспособлением для хранения аварийного запаса средств нейтрализации (керосина, хлорной извести, обтирочного материала).
4.5.3. Жидкость этиловая перевозится в специальных вагонах-цистернах грузоотправителя, рассчитанных на избыточное
Наружная поверхность котла вагона-цистерны для этиловой жидкости должна быть окрашена серебристой краской, а нижняя часть - черной краской на высоту 250 мм. Вдоль котла вагона-цистерны с обеих сторон наносится отличительная полоса в соответствии с Приложением 5 к настоящим Правилам. Торцевые днища котла и рама вагона-цистерны должны быть окрашены согласно п. 3.4.4.
- тщательно обработать средствами нейтрализации части вагона-цистерны, загрязненные этиловой жидкостью;
Арматуру и наружные части котла, а также раму и ходовые части вагона-цистерны, загрязненные при сливе этиловой жидкостью, грузополучатель обязан обработать средствами нейтрализации.
Полнота слива, тщательность промывки, заполнение вагона-цистерны азотом и герметичное закрытие всех вентилей проверяются представителем грузополучателя, который обязан в накладной, составленной грузополучателем на возврат порожнего вагона-цистерны, в графе "Наименование груза" сделать следующую запись: "Вагон-цистерна слит полностью, промыт, заполнен азотом и герметично закрыт" и подтвердить это своей подписью и печатью грузополучателя.
Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) не указано иное.
4.6.1. Грузы класса 8 (кислоты, щелочи) обладают опасными свойствами и могут вызывать у человека и животных тяжелые химические ожоги, а также коррозию металла. Они перевозятся в специальных вагонах-цистернах с верхним сливом, если в Алфавитном указателе опасных грузов (
Приложением 5 к настоящим Правилам, а на торцевых днищах - квадрат желтого цвета размером 1 х 1 м;
а) вдоль котла вагона-цистерны с обеих сторон наносится желтая отличительная полоса в соответствии с
При осмотре вагона-цистерны крышка колпака открывается только на время осмотра, а по окончании его немедленно закрывается с помещением под нее кислотостойкой прокладки и закрепляется до полной герметичности. В таком состоянии вагон-цистерна остается до момента налива, если не требует очистки. Оставление вагонов-цистерн с неплотно закрытыми крышками колпаков запрещается.
Если требуется очистка вагона-цистерны от шлама или промывка перед наливом, эти операции должны быть произведены силами и за счет грузоотправителя.
Перевозка прочих жидких опасных грузов производится в специализированных или в специальных вагонах-цистернах грузоотправителя или грузополучателя в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам).