Утративший силу
┌────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ Наименование показателя │ Значение для матов марки │
│ ├──────────┬──────────────┬────────────┤
│ │ 76 │ 100 │ 125 │
├────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────┤
│Плотность, кг/м3 │ До 85 │ Св. 85 │ Св. 110 │
│ │ │ до 110 │ до 135 │
│ │ │ │ │
│Теплопроводность, Вт/(мхК), не │ │ │ │
│более, при температуре: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│(298 +- 5) К │ 0,046 │ 0,044 │ 0,044 │
│ │ │ │ │
│(398 +- 5) К │ - │ 0,065 │ 0,064 │
│ │ │ │ │
│(573 +- 5) К │ - │ 0,150 │ 0,130 │
│ │ │ │ │
│Сжимаемость, %, не более │ 55 │ 40 │ 30 │
│ │ │ │ │
│Упругость, %, не менее │ 70 │ 75 │ 80 │
│ │ │ │ │
│Разрывная нагрузка, Н, не менее │ 60 │ 100 │ 120 │
│ │ │ │ │
│Влажность, % по массе, не более │ 2 │ 2 │ 2 │
│ │ │ │ │
│Содержание органических веществ,│ 2 │ 2 │ 2 │
│% по массе, не более │ │ │ │
├────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┴────────────┤
│Примечания: │
│1 Теплопроводность при температуре (573 +- 5) К определяют только для│
│матов типов M1 и М2. │
│2 Разрывную нагрузку и упругость определяют для матов, применяемых в│
│строительных конструкциях. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
таблице 4. Требования по разрывной нагрузке к матам ГС не предъявляют. По теплопроводности, сжимаемости и упругости маты ГС должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.
Маты ГС по плотности, влажности и содержанию органических веществ должны соответствовать требованиям, указанным в ┌────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ Наименование показателя │ Значения для матов ГС марки │
│ ├─────────┬──────────┬─────────┤
│ │ 75 │ 100 │ 125 │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Теплопроводность, Вт/(мК), не более, при│ │ │ │
│температуре: │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│(298 +- 5) К │ 0,048 │ 0,048 │ 0,048 │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│(398 +- 5) К │ - │ 0,078 │ 0,076 │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│(573 +- 5) К │ - │ 0,185 │ 0,150 │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Сжимаемость, % не более │ 30 │ 25 │ 20 │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Упругость, % не менее │ 70 │ 80 │ 90 │
└────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
приложениях Б и В.
4.3.2. В качестве обкладочных и прошивочных материалов применяют материалы, перечень которых приведен в
Допускается по согласованию с потребителем применять другие обкладочные и прошивочные материалы, не снижающие качество матов.
ГОСТ 25880 и настоящего стандарта.
4.4.1. Упаковка и маркировка матов должна производиться в соответствии с требованиями
4.4.2. При поставке в районы Крайнего Севера или труднодоступные районы маты упаковывают в соответствии с
Для защиты от увлажнения внутренняя поверхность ящиков и обрешеток должна быть выстлана водонепроницаемым материалом.
Габариты транспортных пакетов, пригодных для перевозки транспортом всех видов, должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597. Применение пакетов других размеров допускается при согласовании с транспортными министерствами (ведомствами).
ГОСТ 9078 и ГОСТ 22831 с обвязкой, поддоны стоечные типа ПС-0,5Г, поддоны ящичные по ГОСТ 9570, а также одноразовые средства пакетирования: поддоны плоские по ГОСТ 26381 с обвязкой, подкладные листы с обвязкой.
4.4.4. Для формирования транспортных пакетов могут применяться многооборотные средства пакетирования: поддоны плоские по
ГОСТ 3282, лента стальная по ГОСТ 3560, ГОСТ 6009 и ГОСТ 503, катанка алюминиевая марок АКЛП-5Т, АКЛП-5ПТ по ГОСТ 13843, лента полиэтиленовая с липким слоем по ГОСТ 20477, пленка полиэтиленовая термоусадочная по ГОСТ 25951, металлические и полимерные ленты, стальная и алюминиевая проволока и синтетические пленки, выпускаемые по другим нормативным документам и обеспечивающие сохранность пакетов в течение всего срока транспортирования и хранения грузов.
4.4.5. В качестве обвязки (средств скрепления транспортных пакетов) могут применяться следующие материалы: проволока стальная по
ГОСТ 25880 с дополнительным указанием даты изготовления и условного обозначения матов.
4.4.6. Маркировку осуществляют по
При применении матов вредными факторами являются пыль минерального волокна и летучие компоненты обеспыливающих добавок (пары углеводородов), вызывающие раздражение слизистой оболочки верхних дыхательных путей и зуд кожи.
Для защиты органов дыхания применяют респираторы "Лепесток" по ГОСТ 12.4.028, для защиты кожного покрова - специальную одежду и перчатки в соответствии с типовыми нормами.
Пробу для определения влажности и содержания органических веществ составляют из пяти точечных проб, отобранных в четырех углах и посередине каждого мата, попавшего в выборку.
ГОСТ 427 с погрешностью не более 1 мм.
7.2. Расстояние между кромкой и крайним швом, между швами, шаг шва и длину разрывов шва определяют измерительной металлической линейкой по
Расстояние между кромкой и крайним швом и между швами определяют на расстоянии мм от торцевых краев, затем через каждый 1 м длины мата.
ГОСТ 7076 на образцах без обкладочного материала, вырезанных по одному из каждого мата, попавшего в выборку.
7.3. Теплопроводность определяют по
Измерение проводят в трех местах мата по его диагонали на расстоянии не менее 200 мм от углов и в центре.
Для проведения испытания подвижную часть с диском 2 устройства закрепляют в верхнем положении фиксатором 7. Затем мат прокалывают на всю его толщину иглами 1, установленными на крестовине 3. Освобождают фиксатор 7 и плавно опускают подвижную часть с диском 2 на поверхность мата, создавая при этом удельную нагрузку Па. Через 5 мин определяют толщину по линейке 4 напротив нижней кромки опорной шайбы 5. После этого плавно нагружают опорную шайбу 5 дополнительным грузом (гирей) 6, обеспечивающей с подвижной частью и диском 2 устройства нагрузку Па. Через 5 мин по линейке 4 определяют толщину . Затем всю нагрузку снимают, подвижную часть с диском 2 поднимают и закрепляют фиксатором 7. Через 15 мин вновь под удельной нагрузкой Па определяют толщину .