(Утративший силу) Свод правил СП 113.13330.2012 "СНиП 21-02-99*. Стоянки автомобилей"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
5.2.37 Класс конструктивной пожарной опасности обвалованных автостоянок следует предусматривать не ниже С0, степень огнестойкости - не ниже II.

Механизированные парковки

5.2.38 Механизированная автомобильная парковка (МАП) - временное быстровозводимое сооружение, в котором для транспортирования автомобилей используются специальные (механизированные) устройства.
5.2.39 Механизированная система парковки автомобилей включает:
а) подъездные пути к терминалу для размещения очереди автомобилей;
б) терминалы передачи автомобилей механизированным устройствам МАП;
в) механизированные устройства горизонтального и вертикального перемещения автомобилей;
г) рабочие области механизированных устройств;
д) места хранения автомобилей.
5.2.40 МАП классифицируют:
а) по уровню автоматизации;
б) по подвижности мест хранения автомобилей;
в) по возможности беспрепятственного забора автомобилей;
г) по конструктивному исполнению элементов захвата (передачи и хранения) автомобилей;
д) по взаимному пространственному расположению припаркованных автомобилей.
5.2.41 Механизированные системы парковки автомобилей могут быть:
а) башенного типа;
б) многоэтажными с парой вертикальных рядов стационарных мест хранения автомобилей, между которыми предусмотрено пространство для перемещения механизированного устройства;
в) стеллажные, предусматривающие перегруппировку и подвижность мест хранения;
г) роторные - с перемещением автомобилей по криволинейной траектории.

6 Инженерные системы

6.1 Общие требования

6.1.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СП 5.13130, СП 6.13130, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130, СП 30.13330, СП 60.13330, СП 104.13330, кроме случаев, специально оговоренных в настоящем своде правил.
В автостоянках требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В.
6.1.2 В многоэтажных зданиях автостоянок участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб.
6.1.3 Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее EI 150.
В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение.
6.1.4 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть автономными от инженерных систем этих зданий.
В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.

6.2 Водоснабжение

6.2.1 Число струй и минимальный расход воды на одну струю на внутреннее пожаротушение отапливаемых автостоянок закрытого типа следует принимать: при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5 тыс. - 2 струи по 2,5 л/с, свыше 5 тыс. - 2 струи по 5 л/с в соответствии с СП 10.13130.
Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.
6.2.2 В неотапливаемых автостоянках системы внутреннего противопожарного водоснабжения выполняются в соответствии с СП 10.13130.
В автостоянках с обособленными боксами, отвечающими требованиям 5.2.12, в том числе одноэтажных подземных, допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод при применении самосрабатывающих модулей пожаротушения в каждом боксе.
6.2.3 Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в том числе противодымной). Допускается объединение групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.
6.2.4 В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.
6.2.5 Расчетный расход воды на наружное пожаротушение зданий надземных автостоянок закрытого и открытого типов приведен в [2].
6.2.6 На питающей сети между пожарными насосами и сетью противопожарного водопровода следует устанавливать обратные клапаны.

6.3 Отопление, вентиляция и противодымная защита

6.3.1 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5°С.
6.3.2 В неотапливаемых автостоянках достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.1.8.
Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.
6.3.3 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.
В неотапливаемых надземных автостоянках закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.
6.3.4 В автостоянках закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации С0 и соответствующих сигнальных приборов по контролю С0 в помещении с круглосуточным дежурством персонала.
6.3.5 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны устанавливаться нормально открытые противопожарные клапаны.
Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать с пределом огнестойкости не менее EI 30.
6.3.6 В соответствии с СП 7.13130 в закрытых надземных и подземных автостоянках следует предусматривать системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения с этажа (яруса) пожара:
а) из помещений хранения автомобилей;
б) из изолированных рамп.