(Утративший силу) Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Выгодное географическое положение создает уникальные возможности для развития горнолыжного туризма. Всего в Челябинской области насчитывается около 15 горнолыжных комплексов. Наиболее крупными являются "Аджигардак", "Завьялиха", "Солнечная долина", "Евразия". Они отвечают самым высоким европейским стандартам и пользуются большой популярностью как среди российских любителей активного отдыха, так и среди иностранных туристов. Большой интерес представляет Южный Урал для распространения активного туризма. Бурно развиваются горный туризм, спелеотуризм, горнолыжный спорт, водный туризм, дайвинг, парусный спорт.
5. Обслуживание отдыхающих и туристов на территории Челябинской области в 2012 году обеспечивали 286 гостиниц и иных коллективных средств размещения (далее именуются - КСР) с общим номерным фондом около 32 000 мест. Услугами гостиничных предприятий в 2012 году воспользовались 685,8 тыс. человек. В настоящее время в Челябинской области только ограниченное количество гостиниц отвечает современному уровню гостиничного сервиса. Рынок гостиничных услуг характеризуется недостаточным уровнем конкуренции. Каждая гостиница ориентирована на определенную целевую группу, что позволяет ей обеспечивать определенный уровень наполняемости. В то же время подобная ситуация не может способствовать улучшению качества оказываемых услуг и развитию материальной базы. Гостиничный сектор Челябинской области в целом требует существенной модернизации.
Для дальнейшего развития коллективных средств размещения Челябинской области и увеличения объемов оказываемых услуг необходимо решать имеющиеся проблемы программными методами и предпринимать меры по выходу на новый этап развития.
6. По состоянию на 1 января 2013 года на территории Челябинской области зарегистрировано более 430 туристских фирм, большинство из которых специализируются на выездном туризме.
На развитие внутреннего туризма ориентировано примерно 15 процентов туристских фирм Челябинской области. В 2012 году они сотрудничали с коллегами из 20 регионов Российской Федерации. Наиболее популярными направлениями выезда туристов из Челябинской области являются Краснодарский край, Башкортостан, Пермский край, Тюменская область, город Москва, город Санкт-Петербург, город Екатеринбург.
Лишь несколько туристских фирм специализируются на предложении туристского продукта Челябинской области. В Челябинскую область приезжают туристы из Свердловской, Тюменской, Курганской, Самарской областей, Республики Башкортостан, Пермского края, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
7. Основные проблемы развития туризма в Челябинской области сформировались из-за отсутствия:
целевой комплексной программы развития туристского рынка с учетом специализации региона, сложившихся историко-культурных традиций, благоприятных природно-климатических факторов;
единой системы туристской индустрии Челябинской области, формирующей туристические потоки;
комфортабельных условий проживания в коллективных средствах размещения;
четкого позиционирования узнаваемости и благоприятного имиджа Челябинской области;
системы мониторинга состояния туристской отрасли;
экономической и маркетинговой стратегии продвижения региональных туристских ресурсов на российском и международном рынках;
приоритетов и целевых сегментов перспективного развития туристской индустрии Челябинской области.
8. Реализация туристско-рекреационного потенциала Челябинской области возможна только при условии системного и комплексного решения проблем, сдерживающих развитие туризма, программно-целевым методом при поддержке государства.
Реализация государственной программы позволит:
обеспечить привлекательность Челябинской области в качестве туристского региона;
создать конкурентоспособные региональные туристские ресурсы;
интенсивно развивать смежные отрасли экономики;
сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных проектных направлений развития туризма в Челябинской области и предотвратить их распыление;
привлечь дополнительные инвестиции в Челябинскую область на условиях государственно-частного партнерства;
значительно повысить уровень занятости населения Челябинской области в сфере туристской деятельности и смежных отраслях;
увеличить приток туристических потоков в Челябинскую область.

Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы

9. Основной целью государственной программы является создание благоприятных экономических условий в Челябинской области для дальнейшего устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа Челябинской области.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) развитие туристской индустрии Челябинской области в целях обеспечения позитивного имиджа и узнаваемости Челябинской области на туристском рынке;
2) развитие материально-технической базы объектов туристской индустрии;
3) содействие повышению конкурентоспособности региональных туристских ресурсов за счет улучшения качества обслуживания туристов;
4) создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в туристской индустрии;
5) формирование нормативной правовой базы в сфере туризма;
6) популяризация исторических и природных памятников Челябинской области.

Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы

10. Государственная программа реализуется в 2014-2016 годах в один этап.
Основные усилия и средства будут направлены на:
мониторинг туристских ресурсов и объектов туристской индустрии;
создание информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов;
разработку и внедрение механизма согласования действий, осуществляемых в рамках реализации мероприятий настоящей государственной программы, с мероприятиями, предусмотренными другими государственными программами, концепциями;
разработку интерактивного информационного портала;
разработку и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Челябинской области, карт туристских маршрутов, каталогов туристско-рекреационных объектов, наглядно-демонстрационных материалов, сувенирной продукции;
разработку и организацию новых туристско-экскурсионных маршрутов;
выявление потребности в строительстве объектов благоустройства, коммуникаций и инженерной инфраструктуры в целях развития туристской индустрии;
продолжение формирования и дальнейшего развития регионального туристского комплекса, проведения мероприятий по улучшению сервиса и качества предоставления туристских услуг;
организацию и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов, контроль за выполнением задач государственной программы;
комплексное информационное сопровождение туристской деятельности;
расширение количества и улучшение качества проведения мероприятий по повышению квалификации, переподготовке кадров по специальностям в сфере туризма и гостиничного хозяйства.

Раздел IV. Система мероприятий государственной программы

11. Достижение цели государственной программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются путем реализации мероприятий государственной программы. Программные мероприятия увязаны по срокам и источникам финансирования и осуществляются по шести направлениям:
мониторинг туристских ресурсов и объектов туристской индустрии;
развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;