Утративший силу
Выгодное географическое положение создает уникальные возможности для развития горнолыжного туризма. Всего в Челябинской области насчитывается около 15 горнолыжных комплексов. Наиболее крупными являются "Аджигардак", "Завьялиха", "Солнечная долина", "Евразия". Они отвечают самым высоким европейским стандартам и пользуются большой популярностью как среди российских любителей активного отдыха, так и среди иностранных туристов. Большой интерес представляет Южный Урал для распространения активного туризма. Бурно развиваются горный туризм, спелеотуризм, горнолыжный спорт, водный туризм, дайвинг, парусный спорт.
Для дальнейшего развития коллективных средств размещения Челябинской области и увеличения объемов оказываемых услуг необходимо решать имеющиеся проблемы программными методами и предпринимать меры по выходу на новый этап развития.
На развитие внутреннего туризма ориентировано примерно 15 процентов туристских фирм Челябинской области. В 2012 году они сотрудничали с коллегами из 20 регионов Российской Федерации. Наиболее популярными направлениями выезда туристов из Челябинской области являются Краснодарский край, Башкортостан, Пермский край, Тюменская область, город Москва, город Санкт-Петербург, город Екатеринбург.
Лишь несколько туристских фирм специализируются на предложении туристского продукта Челябинской области. В Челябинскую область приезжают туристы из Свердловской, Тюменской, Курганской, Самарской областей, Республики Башкортостан, Пермского края, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
целевой комплексной программы развития туристского рынка с учетом специализации региона, сложившихся историко-культурных традиций, благоприятных природно-климатических факторов;
экономической и маркетинговой стратегии продвижения региональных туристских ресурсов на российском и международном рынках;
сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных проектных направлений развития туризма в Челябинской области и предотвратить их распыление;
привлечь дополнительные инвестиции в Челябинскую область на условиях государственно-частного партнерства;
значительно повысить уровень занятости населения Челябинской области в сфере туристской деятельности и смежных отраслях;
1) развитие туристской индустрии Челябинской области в целях обеспечения позитивного имиджа и узнаваемости Челябинской области на туристском рынке;
3) содействие повышению конкурентоспособности региональных туристских ресурсов за счет улучшения качества обслуживания туристов;
разработку и внедрение механизма согласования действий, осуществляемых в рамках реализации мероприятий настоящей государственной программы, с мероприятиями, предусмотренными другими государственными программами, концепциями;
разработку и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Челябинской области, карт туристских маршрутов, каталогов туристско-рекреационных объектов, наглядно-демонстрационных материалов, сувенирной продукции;
выявление потребности в строительстве объектов благоустройства, коммуникаций и инженерной инфраструктуры в целях развития туристской индустрии;
продолжение формирования и дальнейшего развития регионального туристского комплекса, проведения мероприятий по улучшению сервиса и качества предоставления туристских услуг;
организацию и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов, контроль за выполнением задач государственной программы;
расширение количества и улучшение качества проведения мероприятий по повышению квалификации, переподготовке кадров по специальностям в сфере туризма и гостиничного хозяйства.