Действующий
12. Программу рекомендуется разрабатывать в отношении систем снабжения всеми ресурсами, которые используются для предоставления коммунальных услуг (электроэнергия, тепло на отопление, горячая и холодная вода, водоотведение, газ). В состав программы включаются также проекты в отношении объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
13. В программе рекомендуется представлять, в том числе, проекты, направленные на повышение качества оказываемых потребителям услуг.
Рекомендуется представить в составе программы раздел, обосновывающий выбор проектов в каждой из систем коммунальной инфраструктуры с точки зрения обеспечения надежности и соблюдения параметров коммунального ресурса.
Обоснование этих параметров в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения рекомендуется осуществлять на основании моделирования работы систем в составе перспективных схем ресурсоснабжения. Перспективные схемы ресурсоснабжения (включая результаты расчетов параметров надежности и качества поставки ресурсов), либо ссылки на материалы утвержденных схем рекомендуется включать в состав обосновывающих материалов к программе.
14. В программе рекомендуется представлять проекты, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа, с учетом достижения организациями коммунального комплекса и ресурсоснабжающими организациями нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
15. При разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры рекомендуется учитывать следующее:
1) решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся, либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии;
2) выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.
16. В состав программы рекомендуется включать мероприятия программы энергосбережения поселения, городского округа.
17. Программу рекомендуется разрабатывать в составе следующих документов:
- Обосновывающие материалы к программному документу (далее - Обосновывающие материалы).
Кроме того, в случае разработки в рамках программы перспективных схем ресурсоснабжения, рекомендуется также включать их в состав Обосновывающих материалов.
IV. Состав программного документа
18. В состав программного документа рекомендуется включить следующие разделы:
2) Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры;
3) Перспективы развития поселения, городского округа и прогноз спроса на коммунальные ресурсы;
4) Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры;
5) Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей;
6) Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения;
7) Управление программой.
19. В состав раздела 1 Паспорт программы программного документа рекомендуется включить таблицу с основными параметрами программы, в том числе:
- наименование программы;
- основание для разработки программы;
- важнейшие целевые показатели программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- объемы и источники финансирования программы.
20. В состав раздела 2 Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры программного документа рекомендуется включить следующие подразделы:
краткий анализ существующего состояния каждой из систем ресурсоснабжения (системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сбора и утилизации твердых бытовых отходов, газоснабжения);
краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей.
Краткий анализ существующего состояния систем ресурсоснабжения рекомендуется сопровождать ссылкой на более детальный анализ в разделе 3 Обосновывающих материалов Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры.
Краткий анализ существующего состояния по каждому виду системы ресурсоснабжения рекомендуется проводить по следующим характеристикам:
- институциональная структура (организации, работающие в данной сфере, действующая договорная система и система расчетов за поставляемые ресурсы);
- характеристика системы ресурсоснабжения (основные технические характеристики источников, сетей, других объектов системы);
- балансы мощности и ресурса (с указанием производства, отпуска, потерь при передаче, конечного потребления ресурса по группам потребителей);
- доля поставки ресурса по приборам учета;
- зоны действия источников ресурсов;
- резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов и по поселению, городскому округу в целом;
- надежность работы системы;
- качество поставляемого ресурса;
- воздействие на окружающую среду;
- тарифы, плата (тариф) за подключение (присоединение), структура себестоимости производства и транспорта ресурса;
- технические и технологические проблемы в системе.
Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей рекомендуется осуществлять со ссылкой на более детальный анализ в разделе 4 Характеристика состояния и проблем в реализации энергоресурсосбережения и учета и сбора информации Обосновывающих материалов. Рекомендуется в его состав включать:
- указание на утвержденную программу энергоресурсосбережения;