(Действующий) Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 582 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Документарная проверка проводится путем анализа документов российского участника внешнеэкономической деятельности, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля, и (или) документов, полученных по запросу органа государственного контроля в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае если при проведении документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности российского участника внешнеэкономической деятельности обязательным требованиям, проводится выездная проверка.
13. Выездная проверка проводится по месту нахождения российского участника внешнеэкономической деятельности - юридического лица, по месту осуществления деятельности российского участника внешнеэкономической деятельности - индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.
14. О проведении плановой проверки (как документарной, так и выездной) российский участник внешнеэкономической деятельности уведомляется органом государственного контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
О проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 10 настоящих Правил, российский участник внешнеэкономической деятельности уведомляется органом государственного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
Предварительное уведомление российского участника внешнеэкономической деятельности о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил, не допускается.
15. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать на основании мотивированного письменного запроса у российских участников внешнеэкономической деятельности информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
б) посещать беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа органа государственного контроля о назначении проверки здания, помещения российских участников внешнеэкономической деятельности и проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю, касающиеся товаров и технологий, в отношении которых установлен экспортный контроль, в том числе проводить отбор образцов товаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) выдавать российским участникам внешнеэкономической деятельности предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.
17. При проведении проверки должностные лица органов государственного контроля не вправе:
а) проверять выполнение установленных законодательством Российской Федерации требований, если такие требования не относятся к полномочиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя российского участника внешнеэкономической деятельности;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не имеют отношения к проверке, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов по установленной форме, а также в количестве, превышающем нормы, определенные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу российским участникам внешнеэкономической деятельности предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по государственному контролю.
18. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований должностное лицо органа государственного контроля, наделенное соответствующими полномочиями, принимает в отношении российского участника внешнеэкономической деятельности решение:
а) о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении его в рамках производства по делам об административных правонарушениях;
б) о направлении в орган прокуратуры и другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;
в) о направлении материалов проверки в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится российский участник внешнеэкономической деятельности, для их рассмотрения и принятия в отношении такого участника предусмотренных законодательством Российской Федерации мер воздействия.
19. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
20. После завершения проверки должностным лицом органа государственного контроля оформляется акт проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (иному должностному лицу, уполномоченному представителю российского участника внешнеэкономической деятельности, в отношении которого проводилась проверка) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а другой представляется в орган государственного контроля.
В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, или уполномоченных представителей таких лиц, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в органе государственного контроля.
21. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители российского участника внешнеэкономической деятельности вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в орган государственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или их отдельных положений.
22. В случае невыполнения предписаний органа государственного контроля в установленные сроки российский участник внешнеэкономической деятельности может быть привлечен к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
23. Должностные лица органов государственного контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
24. Действия должностных лиц органов государственного контроля при проведении проверки не должны причинять неправомерный ущерб лицам, деятельность которых проверяется. Полученная в ходе проверки информация является информацией ограниченного доступа и на нее распространяется действие статьи 15 Федерального закона "Об экспортном контроле".
25. Действия должностных лиц органов государственного контроля при осуществлении проверки могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.