Утративший силу
6) участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в подготовке предложений о принятии на вооружение военной техники;
7) утверждает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативно-технические документы, определяющие порядок разработки, испытаний и эксплуатации военной техники, обеспечения безопасности при проведении этих работ, обязательные для исполнения участвующими в работах предприятиями и организациями (по работам, выполняемым в рамках государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа, указанные документы утверждаются совместно с Министерством обороны Российской Федерации);
8) участвует в подготовке стандартов, применяемых при создании и эксплуатации военной техники, а также в проведении работ по международной стандартизации военной техники;
9) организует проведение работ по стандартизации, унификации и каталогизации техники обычных вооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает совместимость отечественных норм и стандартов с международными;
10) выдает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, заказчиком которых является Агентство;
11) заключает договоры (контракты) на проведение фундаментальных, научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ, а также технологических работ, связанных с эксплуатацией военной и гражданской техники, поддержанием и развитием объектов испытательной и экспериментальной базы, капитальным строительством и выполнением других задач, возложенных на Агентство;
12) проводит экспертизу и утверждает проекты строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
13) финансирует строительство объектов экспериментальной и стендовой базы, а также объектов предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в соответствии с государственной программой вооружения и государственным оборонным заказом;
14) приобретает, арендует, реконструирует и эксплуатирует технику гражданского и двойного назначения, здания и сооружения, другое имущество, приобретает патенты, лицензии, ноу-хау;
15) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской Федерации предложения по долевому финансированию научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ в области техники двойного назначения;
16) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Российской академией наук, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями создание новых технологий, материалов и научно-технического задела для разработки перспективных образцов военной техники;
17) привлекает внебюджетные финансовые средства и создает в установленном законодательством Российской Федерации порядке внебюджетные фонды, формируемые для реализации программ развития обычных вооружений, перспективных разработок, поддержки стратегических производств и выполнения других работ, отнесенных к компетенции Агентства;
18) заключает в установленном порядке договоры с зарубежными партнерами о выполнении работ (в том числе на коммерческой основе) в рамках международных программ и проектов в сфере промышленности обычных вооружений;
19) взаимодействует с соответствующими органами иностранных государств при реализации международных договоров в сфере промышленности обычных вооружений;
20) представляет Российскую Федерацию в международных организациях, действующих в сфере промышленности обычных вооружений;
21) обеспечивает контроль за расчетами между организациями - разработчиками и производителями обычного вооружения при осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;
22) определяет в установленном порядке предприятия и организации, являющиеся разработчиками и производителями обычного вооружения, которые участвуют в выполнении зарубежных контрактов на поставку продукции военного назначения;
23) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формированию и осуществлению налоговой, финансовой, кредитной, ценовой политики и по другим вопросам, связанным с научно-производственной, социальной и хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
24) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием федеральной собственности, средств федерального бюджета, кредитов и внебюджетных средств, проводит по согласованию с Министерством государственного имущества Российской Федерации документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
25) организует работу по структурной перестройке промышленности обычных вооружений, разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, а также о присвоении предприятиям и организациям промышленности обычных вооружений статуса государственного научного центра Российской Федерации или федерального научно-производственного центра;
26) участвует в разработке и реализации программы приватизации, развитии предпринимательства и конкуренции, формировании внутренних и международных кооперационных связей в сфере промышленности обычных вооружений;
27) вносит в установленном порядке предложения по кандидатам в советы директоров (наблюдательные советы), ревизионные комиссии и исполнительные органы открытых акционерных обществ промышленности обычных вооружений, а также по кандидатурам представителей для голосования на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности Российской Федерации;
28) участвует в разработке и организации выполнения федеральной целевой программы реструктуризации и конверсии оборонной промышленности, осуществляет совместно с Министерством экономики Российской Федерации конкурсный отбор инвестиционных программ конверсии предприятий и организаций промышленности обычных вооружений, а также высокоэффективных проектов, требующих государственной поддержки и гарантий, и осуществляет в установленном порядке контроль за их реализацией;
29) принимает участие в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротства предприятий и организаций промышленности обычных вооружений;
30) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями маркетинговые исследования, разрабатывает долгосрочные и краткосрочные прогнозы развития промышленности обычных вооружений;
32) принимает совместно с Федеральным агентством по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации меры по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов интеллектуальной деятельности в сфере промышленности обычных вооружений, полученных за счет средств федерального бюджета;
33) разрабатывает предложения по вопросам обеспечения безопасности, проводит на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства, единую политику в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, и сохранения коммерческой тайны;
34) разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства;
35) координирует деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в области организации ведомственной охраны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности эксплуатации взрывоопасных производств;
36) информирует общественность о деятельности Агентства, организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти отраслевые, межотраслевые, межрегиональные и международные выставки научно-технических достижений в области промышленности обычных вооружений;
37) принимает в установленном порядке иностранные делегации и направляет делегации специалистов за рубеж;
38) образует в установленном порядке координационные и совещательные органы по направлениям создания техники гражданского назначения;
39) привлекает на договорной основе экспертов для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, касающихся деятельности Агентства, формирует временные творческие коллективы и рабочие группы для решения отдельных научно-технических проблем;
40) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Агентство задач;
41) издает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, распределяет обязанности и определяет ответственность своих заместителей и руководителей структурных подразделений Агентства за руководство соответствующими сферами его деятельности и работу предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других работников центрального аппарата Агентства;
5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;