(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 12 октября 2000 г. N 777 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
49) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке предложений по объемам отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, направляемых в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и передаваемых добывающим предприятиям для финансирования работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за использованием указанных средств;
50) утратил силу с 1 января 2002 г.;
51) согласовывает предложения федерального органа исполнительной власти по управлению государственным фондом недр о порядке, сроках и условиях освоения участков недр, содержащих горючие полезные ископаемые, а также участков недр, перспективных в отношении добычи этих полезных ископаемых;
52) согласовывает основные технико-экономические показатели добычи нефти и газа, включаемые в условия лицензий (лицензионные соглашения) при выдаче лицензий на пользование недрами, а также осуществляет экспертизу расчетов, обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти и газа;
53) принимает участие в осуществлении государственной экспертизы запасов месторождений нефти, природного газа, газового конденсата и угля;
54) согласовывает проектную техническую и технологическую документацию на разработку месторождений углеводородного сырья в Российской Федерации, определяет варианты разработки месторождений указанных полезных ископаемых и устанавливает порядок реализации проектов разработки этих месторождений, обязательный для организаций независимо от формы собственности, разрабатывающих месторождения углеводородного сырья в соответствии с лицензиями;
55) контролирует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации выполнение условий лицензий на пользование недрами в части соответствия им фактических параметров поиска, разведки и разработки месторождений горючих полезных ископаемых;
осуществляет контроль соответствия уровня добычи уровню, утвержденному проектной технической и технологической документацией на разработку месторождений;
56) направляет в пределах своей компетенции в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным фондом недр предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении действия лицензий на пользование недрами по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
57) обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы научно-исследовательских работ, проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций топливно-энергетического комплекса;
58) проводит экспертизу технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований, а также проектов строительства предприятий топливно-энергетического комплекса за рубежом, осуществляемых на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве;
59) участвует в формировании концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации в части, касающейся топливно-энергетического комплекса;
60) оказывает содействие продвижению товаров, услуг и капиталов организаций топливно-энергетического комплекса на рынки энергоресурсов иностранных государств;
61) разрабатывает на основе анализа состояния и перспектив развития энергетики иностранных государств предложения о перспективах сотрудничества, участвует в подготовке проектов международных договоров (соглашений) о сотрудничестве в этой области;
62) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о проведении переговоров о заключении международных договоров (соглашений) в области топливно-энергетического комплекса, по поручению Правительства Российской Федерации участвует в таких переговорах, рассматривает предложения иностранных государств по вопросам сотрудничества в указанной сфере;
63) организует и координирует в пределах своей компетенции выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам (соглашениям), касающимся вопросов деятельности топливно-энергетического комплекса, участвует в работе международных экономических и энергетических организаций;
64) содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития топливно-энергетического комплекса и повышению его экспортного потенциала; определяет необходимость привлечения иностранных инвестиций под гарантии Правительства Российской Федерации для организаций топливно-энергетического комплекса, ведет учет таких инвестиций;
65) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во взаимодействии с международными финансовыми организациями и национальными кредитными агентствами иностранных государств в части привлечения в установленном порядке заемных средств и кредитов для развития топливно-энергетического комплекса Российской Федерации;
66) участвует в установленном порядке в подготовке проектов двусторонних и многосторонних международных договоров (соглашений) о сотрудничестве с государствами - участниками СНГ по вопросам топливно-энергетического комплекса, осуществляет координацию работы по их выполнению;
67) разрабатывает предложения о сотрудничестве с государствами - участниками СНГ по вопросам топливно-энергетического комплекса, представляет материалы для подготовки соответствующих переговоров, а также заседаний межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству, осуществляет координацию деятельности по реализации достигнутых договоренностей;
68) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по статистике в целях осуществления статистического учета экономического состояния организаций и отраслей топливно-энергетического комплекса, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации;
69) получает от организаций топливно-энергетического комплекса статистические данные по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти по статистике, бухгалтерские данные по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, и представляет их при необходимости соответствующим органам государственной власти;
70) разрабатывает и утверждает для находящихся в ведении Министерства организаций топливно-энергетического комплекса формы ведомственной отчетности, отражающие состояние их финансово-хозяйственной деятельности, а также реализацию и приобретение топливно-энергетических ресурсов;
71) создает автоматизированную систему централизованного ведения классификаторов технологической, технико-экономической, социальной и экологической информации в отраслях топливно-энергетического комплекса и обеспечивает ее функционирование;
72) участвует в осуществлении государственной политики в области промышленной безопасности и координирует систему управления промышленной безопасностью топливно-энергетического комплекса;
73) обеспечивает организационно-технические и экономические условия повышения экологической безопасности организаций топливно-энергетического комплекса;
74) участвует в установленном порядке в реализации государственной политики в области охраны труда, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в организациях, находящихся в ведении Министерства, разработку и утверждение отраслевых правил по охране труда, отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также контроль за их выполнением; участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в проверке знаний требований охраны труда руководителей и главных инженеров (технических директоров) организаций топливно-энергетического комплекса независимо от формы собственности;
75) обеспечивает радиационную безопасность на предприятиях и объектах топливно-энергетического комплекса;
76) участвует в осуществлении государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса и обеспечивает деятельность функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными полномочиями и режимами деятельности;
77) координирует и контролирует выполнение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса и ликвидацию их последствий;
78) обеспечивает защиту государственной тайны, конфиденциальной информации, осуществляет спецсвязь, организует мобилизационную подготовку, а также осуществляет полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказывает методическую помощь организациям топливно-энергетического комплекса по этим направлениям;
79) участвует в разработке и контроле за реализацией профилактических, организационных, воспитательных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на объектах топливно-энергетического комплекса; обеспечивает поддержание в состоянии готовности ведомственных сил и средств по противодействию совершению террористических актов;
80) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подразделения ведомственной охраны, горно- и газоспасательные, противофонтанные части и отряды, входящие в топливно-энергетический комплекс, и утверждает в установленном порядке места их дислокации, а также осуществляет оперативное, техническое руководство и контроль их деятельности;
81) участвует в организации пожарно-профилактических работ, направленных на обеспечение безаварийной эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса, и осуществлении статистического учета пожаров и их последствий;
82) участвует в организации и координации деятельности организаций топливно-энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду.
7. Министерство энергетики Российской Федерации имеет право:
1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;
2) привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководством соответствующих органов специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для участия в деятельности рабочих групп;
3) создавать экспертные и другие советы и комиссии, в том числе научно-технический и экономический советы Министерства, утверждать положения о них и их состав, при этом деятельность государственных служащих, привлекаемых для участия в экспертных советах и комиссиях, осуществляется в рамках их должностных полномочий;
4) формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников, проводить конкурсы на выполнение этих работ и заключать государственные контракты с исполнителями работ;
5) создавать, развивать и эксплуатировать информационно-вычислительные сети, формировать в установленном порядке информационный ресурс в сфере топливно-энергетического комплекса;
6) созывать конференции и совещания, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;
7) осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
8) принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
9) принимать самостоятельно в пределах своей компетенции, а также совместно с другими федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты.
8. Министерство энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
9. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства;