(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 12 октября 2000 г. N 777 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
36) согласовывает принимаемые федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства;
37) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований;
38) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом учредительные документы находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий;
39) осуществляет непосредственно, а также через региональные управления государственного энергетического надзора, руководство управлениями государственного энергетического надзора (государственными учреждениями) в субъектах Российской Федерации, утверждает их учредительные документы; разрабатывает нормативы численности и рекомендации по оплате труда работников этих государственных учреждений;
40) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для отраслей топливно-энергетического комплекса;
41) осуществляет руководство находящимися в ведении Министерства образовательными учреждениями, утверждает их учредительные документы;
42) организует документальные проверки (ревизии, инвентаризации) финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
43) участвует в работе комиссии по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, согласовывает условия коммерческого конкурса, предусмотренные в плане приватизации по продаже государственного имущества организаций топливно-энергетического комплекса на коммерческих конкурсах с инвестиционными и (или) социальными условиями;
44) вносит в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом предложения по кандидатурам представителей государства из числа работников Министерства для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в случае использования специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
45) осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации их финансового состояния во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству;
46) осуществляет совместно с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству меры по предупреждению банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, а также иные функции и полномочия органа управления топливно-энергетическим комплексом, предусмотренные законодательством Российской Федерации, устанавливающим особенности проведения процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;
47) проводит аттестацию арбитражных управляющих, назначаемых при проведении процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса;
48) участвует в разработке государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности Российской Федерации и согласовывает эти программы;
49) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке предложений по объемам отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, направляемых в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и передаваемых добывающим предприятиям для финансирования работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за использованием указанных средств;
50) утратил силу с 1 января 2002 г.;
51) согласовывает предложения федерального органа исполнительной власти по управлению государственным фондом недр о порядке, сроках и условиях освоения участков недр, содержащих горючие полезные ископаемые, а также участков недр, перспективных в отношении добычи этих полезных ископаемых;
52) согласовывает основные технико-экономические показатели добычи нефти и газа, включаемые в условия лицензий (лицензионные соглашения) при выдаче лицензий на пользование недрами, а также осуществляет экспертизу расчетов, обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти и газа;
53) принимает участие в осуществлении государственной экспертизы запасов месторождений нефти, природного газа, газового конденсата и угля;
54) согласовывает проектную техническую и технологическую документацию на разработку месторождений углеводородного сырья в Российской Федерации, определяет варианты разработки месторождений указанных полезных ископаемых и устанавливает порядок реализации проектов разработки этих месторождений, обязательный для организаций независимо от формы собственности, разрабатывающих месторождения углеводородного сырья в соответствии с лицензиями;
55) контролирует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации выполнение условий лицензий на пользование недрами в части соответствия им фактических параметров поиска, разведки и разработки месторождений горючих полезных ископаемых;
осуществляет контроль соответствия уровня добычи уровню, утвержденному проектной технической и технологической документацией на разработку месторождений;
56) направляет в пределах своей компетенции в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным фондом недр предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении действия лицензий на пользование недрами по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
57) обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы научно-исследовательских работ, проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций топливно-энергетического комплекса;
58) проводит экспертизу технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований, а также проектов строительства предприятий топливно-энергетического комплекса за рубежом, осуществляемых на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве;
59) участвует в формировании концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации в части, касающейся топливно-энергетического комплекса;
60) оказывает содействие продвижению товаров, услуг и капиталов организаций топливно-энергетического комплекса на рынки энергоресурсов иностранных государств;
61) разрабатывает на основе анализа состояния и перспектив развития энергетики иностранных государств предложения о перспективах сотрудничества, участвует в подготовке проектов международных договоров (соглашений) о сотрудничестве в этой области;
62) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о проведении переговоров о заключении международных договоров (соглашений) в области топливно-энергетического комплекса, по поручению Правительства Российской Федерации участвует в таких переговорах, рассматривает предложения иностранных государств по вопросам сотрудничества в указанной сфере;
63) организует и координирует в пределах своей компетенции выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам (соглашениям), касающимся вопросов деятельности топливно-энергетического комплекса, участвует в работе международных экономических и энергетических организаций;
64) содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития топливно-энергетического комплекса и повышению его экспортного потенциала; определяет необходимость привлечения иностранных инвестиций под гарантии Правительства Российской Федерации для организаций топливно-энергетического комплекса, ведет учет таких инвестиций;
65) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во взаимодействии с международными финансовыми организациями и национальными кредитными агентствами иностранных государств в части привлечения в установленном порядке заемных средств и кредитов для развития топливно-энергетического комплекса Российской Федерации;
66) участвует в установленном порядке в подготовке проектов двусторонних и многосторонних международных договоров (соглашений) о сотрудничестве с государствами - участниками СНГ по вопросам топливно-энергетического комплекса, осуществляет координацию работы по их выполнению;
67) разрабатывает предложения о сотрудничестве с государствами - участниками СНГ по вопросам топливно-энергетического комплекса, представляет материалы для подготовки соответствующих переговоров, а также заседаний межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству, осуществляет координацию деятельности по реализации достигнутых договоренностей;
68) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по статистике в целях осуществления статистического учета экономического состояния организаций и отраслей топливно-энергетического комплекса, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации;
69) получает от организаций топливно-энергетического комплекса статистические данные по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти по статистике, бухгалтерские данные по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, и представляет их при необходимости соответствующим органам государственной власти;
70) разрабатывает и утверждает для находящихся в ведении Министерства организаций топливно-энергетического комплекса формы ведомственной отчетности, отражающие состояние их финансово-хозяйственной деятельности, а также реализацию и приобретение топливно-энергетических ресурсов;
71) создает автоматизированную систему централизованного ведения классификаторов технологической, технико-экономической, социальной и экологической информации в отраслях топливно-энергетического комплекса и обеспечивает ее функционирование;
72) участвует в осуществлении государственной политики в области промышленной безопасности и координирует систему управления промышленной безопасностью топливно-энергетического комплекса;
73) обеспечивает организационно-технические и экономические условия повышения экологической безопасности организаций топливно-энергетического комплекса;
74) участвует в установленном порядке в реализации государственной политики в области охраны труда, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в организациях, находящихся в ведении Министерства, разработку и утверждение отраслевых правил по охране труда, отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также контроль за их выполнением; участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в проверке знаний требований охраны труда руководителей и главных инженеров (технических директоров) организаций топливно-энергетического комплекса независимо от формы собственности;
75) обеспечивает радиационную безопасность на предприятиях и объектах топливно-энергетического комплекса;
76) участвует в осуществлении государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса и обеспечивает деятельность функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными полномочиями и режимами деятельности;
77) координирует и контролирует выполнение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса и ликвидацию их последствий;
78) обеспечивает защиту государственной тайны, конфиденциальной информации, осуществляет спецсвязь, организует мобилизационную подготовку, а также осуществляет полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказывает методическую помощь организациям топливно-энергетического комплекса по этим направлениям;
79) участвует в разработке и контроле за реализацией профилактических, организационных, воспитательных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на объектах топливно-энергетического комплекса; обеспечивает поддержание в состоянии готовности ведомственных сил и средств по противодействию совершению террористических актов;
80) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подразделения ведомственной охраны, горно- и газоспасательные, противофонтанные части и отряды, входящие в топливно-энергетический комплекс, и утверждает в установленном порядке места их дислокации, а также осуществляет оперативное, техническое руководство и контроль их деятельности;
81) участвует в организации пожарно-профилактических работ, направленных на обеспечение безаварийной эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса, и осуществлении статистического учета пожаров и их последствий;
82) участвует в организации и координации деятельности организаций топливно-энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду.
7. Министерство энергетики Российской Федерации имеет право:
1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;