(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 12 октября 2000 г. N 777 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
27) разрабатывает предложения по законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим общественные отношения в сфере топливно-энергетического комплекса, участвует в установленном порядке в их согласовании, анализирует практику их применения;
28) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые и технические акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляет контроль за их исполнением;
29) осуществляет государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации, обеспечивает государственный контроль и надзор за качеством и рациональным использованием нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки, электрической и тепловой энергии, осуществляет контроль за соблюдением организациями топливно-энергетического комплекса требований промышленной и экологической безопасности, в том числе геодинамической безопасности;
30) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основные направления государственной политики в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно-энергетического комплекса, осуществляет координацию работ по повышению эффективности энергоиспользования (в том числе с применением возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики) в экономике России, а также проведения мероприятий по экологической безопасности в топливно-энергетическом комплексе;
31) организует совместно с федеральным органом исполнительной власти в области стандартизации и метрологии работы по стандартизации оборудования для топливно-энергетического комплекса, различных видов топлива и энергетических ресурсов, а также электрической энергии и участвует в организации работ по их сертификации и метрологическому обеспечению организаций топливно-энергетического комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
32) осуществляет государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений, находящихся в ведении, собственности или эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса, участвует в формировании и ведении Российского регистра гидротехнических сооружений;
33) участвует в реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты работников организаций топливно-энергетического комплекса, совершенствовании трудовых отношений на основе социального партнерства, подготавливает предложения по стимулированию повышения производительности труда и рекомендации по его оплате в организациях топливно-энергетического комплекса. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений и контроле за их исполнением, а также в разрешении коллективных трудовых споров;
34) осуществляет в установленном порядке управление федеральными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;
35) вносит совместно с федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также государственных учреждений, которые создаются за счет средств федерального бюджета;
36) согласовывает принимаемые федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства;
37) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований;
38) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом учредительные документы находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий;
39) осуществляет непосредственно, а также через региональные управления государственного энергетического надзора, руководство управлениями государственного энергетического надзора (государственными учреждениями) в субъектах Российской Федерации, утверждает их учредительные документы; разрабатывает нормативы численности и рекомендации по оплате труда работников этих государственных учреждений;
40) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для отраслей топливно-энергетического комплекса;
41) осуществляет руководство находящимися в ведении Министерства образовательными учреждениями, утверждает их учредительные документы;
42) организует документальные проверки (ревизии, инвентаризации) финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
43) участвует в работе комиссии по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, согласовывает условия коммерческого конкурса, предусмотренные в плане приватизации по продаже государственного имущества организаций топливно-энергетического комплекса на коммерческих конкурсах с инвестиционными и (или) социальными условиями;
44) вносит в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом предложения по кандидатурам представителей государства из числа работников Министерства для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в случае использования специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
45) осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации их финансового состояния во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству;
46) осуществляет совместно с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству меры по предупреждению банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, а также иные функции и полномочия органа управления топливно-энергетическим комплексом, предусмотренные законодательством Российской Федерации, устанавливающим особенности проведения процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;
47) проводит аттестацию арбитражных управляющих, назначаемых при проведении процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса;
48) участвует в разработке государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности Российской Федерации и согласовывает эти программы;
49) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке предложений по объемам отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, направляемых в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и передаваемых добывающим предприятиям для финансирования работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за использованием указанных средств;
50) утратил силу с 1 января 2002 г.;
51) согласовывает предложения федерального органа исполнительной власти по управлению государственным фондом недр о порядке, сроках и условиях освоения участков недр, содержащих горючие полезные ископаемые, а также участков недр, перспективных в отношении добычи этих полезных ископаемых;
52) согласовывает основные технико-экономические показатели добычи нефти и газа, включаемые в условия лицензий (лицензионные соглашения) при выдаче лицензий на пользование недрами, а также осуществляет экспертизу расчетов, обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти и газа;
53) принимает участие в осуществлении государственной экспертизы запасов месторождений нефти, природного газа, газового конденсата и угля;
54) согласовывает проектную техническую и технологическую документацию на разработку месторождений углеводородного сырья в Российской Федерации, определяет варианты разработки месторождений указанных полезных ископаемых и устанавливает порядок реализации проектов разработки этих месторождений, обязательный для организаций независимо от формы собственности, разрабатывающих месторождения углеводородного сырья в соответствии с лицензиями;
55) контролирует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации выполнение условий лицензий на пользование недрами в части соответствия им фактических параметров поиска, разведки и разработки месторождений горючих полезных ископаемых;
осуществляет контроль соответствия уровня добычи уровню, утвержденному проектной технической и технологической документацией на разработку месторождений;
56) направляет в пределах своей компетенции в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным фондом недр предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении действия лицензий на пользование недрами по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
57) обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы научно-исследовательских работ, проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций топливно-энергетического комплекса;
58) проводит экспертизу технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований, а также проектов строительства предприятий топливно-энергетического комплекса за рубежом, осуществляемых на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве;
59) участвует в формировании концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации в части, касающейся топливно-энергетического комплекса;
60) оказывает содействие продвижению товаров, услуг и капиталов организаций топливно-энергетического комплекса на рынки энергоресурсов иностранных государств;
61) разрабатывает на основе анализа состояния и перспектив развития энергетики иностранных государств предложения о перспективах сотрудничества, участвует в подготовке проектов международных договоров (соглашений) о сотрудничестве в этой области;
62) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о проведении переговоров о заключении международных договоров (соглашений) в области топливно-энергетического комплекса, по поручению Правительства Российской Федерации участвует в таких переговорах, рассматривает предложения иностранных государств по вопросам сотрудничества в указанной сфере;
63) организует и координирует в пределах своей компетенции выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам (соглашениям), касающимся вопросов деятельности топливно-энергетического комплекса, участвует в работе международных экономических и энергетических организаций;
64) содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития топливно-энергетического комплекса и повышению его экспортного потенциала; определяет необходимость привлечения иностранных инвестиций под гарантии Правительства Российской Федерации для организаций топливно-энергетического комплекса, ведет учет таких инвестиций;
65) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во взаимодействии с международными финансовыми организациями и национальными кредитными агентствами иностранных государств в части привлечения в установленном порядке заемных средств и кредитов для развития топливно-энергетического комплекса Российской Федерации;
66) участвует в установленном порядке в подготовке проектов двусторонних и многосторонних международных договоров (соглашений) о сотрудничестве с государствами - участниками СНГ по вопросам топливно-энергетического комплекса, осуществляет координацию работы по их выполнению;
67) разрабатывает предложения о сотрудничестве с государствами - участниками СНГ по вопросам топливно-энергетического комплекса, представляет материалы для подготовки соответствующих переговоров, а также заседаний межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству, осуществляет координацию деятельности по реализации достигнутых договоренностей;
68) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по статистике в целях осуществления статистического учета экономического состояния организаций и отраслей топливно-энергетического комплекса, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации;
69) получает от организаций топливно-энергетического комплекса статистические данные по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти по статистике, бухгалтерские данные по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, и представляет их при необходимости соответствующим органам государственной власти;
70) разрабатывает и утверждает для находящихся в ведении Министерства организаций топливно-энергетического комплекса формы ведомственной отчетности, отражающие состояние их финансово-хозяйственной деятельности, а также реализацию и приобретение топливно-энергетических ресурсов;
71) создает автоматизированную систему централизованного ведения классификаторов технологической, технико-экономической, социальной и экологической информации в отраслях топливно-энергетического комплекса и обеспечивает ее функционирование;
72) участвует в осуществлении государственной политики в области промышленной безопасности и координирует систему управления промышленной безопасностью топливно-энергетического комплекса;
73) обеспечивает организационно-технические и экономические условия повышения экологической безопасности организаций топливно-энергетического комплекса;
74) участвует в установленном порядке в реализации государственной политики в области охраны труда, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в организациях, находящихся в ведении Министерства, разработку и утверждение отраслевых правил по охране труда, отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также контроль за их выполнением; участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в проверке знаний требований охраны труда руководителей и главных инженеров (технических директоров) организаций топливно-энергетического комплекса независимо от формы собственности;
75) обеспечивает радиационную безопасность на предприятиях и объектах топливно-энергетического комплекса;