(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 12 октября 2000 г. N 777 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
14) выполняет по поручению Правительства Российской Федерации функции государственного заказчика по обеспечению федеральных государственных нужд и реализации федеральных целевых программ в соответствии с федеральным бюджетом на соответствующий год, организует в установленном порядке проведение конкурсов (торгов);
15) согласовывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, заключаемые государственными заказчиками с организациями топливно-энергетического комплекса государственные контракты на поставку нефтепродуктов, природного газа, электрической и тепловой энергии и угля для государственных нужд, а также контракты на поставку нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, природного газа, электроэнергии и угля, заключаемые на основе межправительственных соглашений;
16) принимает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участие в регулировании в установленном порядке доступа к системе магистральных трубопроводов производителей нефти, природного газа и нефтепродуктов;
17) участвует в пределах своей компетенции совместно с органами регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государственном регулировании деятельности субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса;
18) участвует в совершенствовании экономического механизма регулирования деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;
19) содействует развитию и регулированию межрегиональных хозяйственных связей организаций топливно-энергетического комплекса с потребителями его продукции и поставщиками материально-технических ресурсов;
20) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации планы структурных преобразований в отраслях топливно-энергетического комплекса;
21) принимает участие в разработке предложений по социально-экономическому развитию организаций топливно-энергетического комплекса;
22) участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования оптового, в том числе биржевого, рынка продукции топливно-энергетического комплекса;
23) участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения средств на инвестиции в отрасли топливно-энергетического комплекса, в том числе на условиях раздела продукции;
24) выступает в суде от имени казны Российской Федерации в качестве главного распорядителя средств федерального бюджета по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности искам организаций, находящихся в ведении Министерства;
25) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и осуществляет в установленном порядке мероприятия по реструктуризации угольной промышленности, определяет порядок взаимодействия основных участников этого процесса;
26) осуществляет совместно с Министерством финансов Российской Федерации контроль за распределением, доведением и целевым использованием средств государственной поддержки на реструктуризацию угольной промышленности;
27) разрабатывает предложения по законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим общественные отношения в сфере топливно-энергетического комплекса, участвует в установленном порядке в их согласовании, анализирует практику их применения;
28) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые и технические акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляет контроль за их исполнением;
29) осуществляет государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации, обеспечивает государственный контроль и надзор за качеством и рациональным использованием нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки, электрической и тепловой энергии, осуществляет контроль за соблюдением организациями топливно-энергетического комплекса требований промышленной и экологической безопасности, в том числе геодинамической безопасности;
30) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основные направления государственной политики в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно-энергетического комплекса, осуществляет координацию работ по повышению эффективности энергоиспользования (в том числе с применением возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики) в экономике России, а также проведения мероприятий по экологической безопасности в топливно-энергетическом комплексе;
31) организует совместно с федеральным органом исполнительной власти в области стандартизации и метрологии работы по стандартизации оборудования для топливно-энергетического комплекса, различных видов топлива и энергетических ресурсов, а также электрической энергии и участвует в организации работ по их сертификации и метрологическому обеспечению организаций топливно-энергетического комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
32) осуществляет государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений, находящихся в ведении, собственности или эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса, участвует в формировании и ведении Российского регистра гидротехнических сооружений;
33) участвует в реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты работников организаций топливно-энергетического комплекса, совершенствовании трудовых отношений на основе социального партнерства, подготавливает предложения по стимулированию повышения производительности труда и рекомендации по его оплате в организациях топливно-энергетического комплекса. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений и контроле за их исполнением, а также в разрешении коллективных трудовых споров;
34) осуществляет в установленном порядке управление федеральными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;
35) вносит совместно с федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также государственных учреждений, которые создаются за счет средств федерального бюджета;
36) согласовывает принимаемые федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства;
37) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований;
38) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом учредительные документы находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий;
39) осуществляет непосредственно, а также через региональные управления государственного энергетического надзора, руководство управлениями государственного энергетического надзора (государственными учреждениями) в субъектах Российской Федерации, утверждает их учредительные документы; разрабатывает нормативы численности и рекомендации по оплате труда работников этих государственных учреждений;
40) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для отраслей топливно-энергетического комплекса;
41) осуществляет руководство находящимися в ведении Министерства образовательными учреждениями, утверждает их учредительные документы;
42) организует документальные проверки (ревизии, инвентаризации) финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
43) участвует в работе комиссии по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, согласовывает условия коммерческого конкурса, предусмотренные в плане приватизации по продаже государственного имущества организаций топливно-энергетического комплекса на коммерческих конкурсах с инвестиционными и (или) социальными условиями;
44) вносит в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом предложения по кандидатурам представителей государства из числа работников Министерства для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в случае использования специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
45) осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации их финансового состояния во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству;
46) осуществляет совместно с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству меры по предупреждению банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, а также иные функции и полномочия органа управления топливно-энергетическим комплексом, предусмотренные законодательством Российской Федерации, устанавливающим особенности проведения процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;
47) проводит аттестацию арбитражных управляющих, назначаемых при проведении процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса;
48) участвует в разработке государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности Российской Федерации и согласовывает эти программы;
49) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке предложений по объемам отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, направляемых в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и передаваемых добывающим предприятиям для финансирования работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за использованием указанных средств;
50) утратил силу с 1 января 2002 г.;
51) согласовывает предложения федерального органа исполнительной власти по управлению государственным фондом недр о порядке, сроках и условиях освоения участков недр, содержащих горючие полезные ископаемые, а также участков недр, перспективных в отношении добычи этих полезных ископаемых;
52) согласовывает основные технико-экономические показатели добычи нефти и газа, включаемые в условия лицензий (лицензионные соглашения) при выдаче лицензий на пользование недрами, а также осуществляет экспертизу расчетов, обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти и газа;
53) принимает участие в осуществлении государственной экспертизы запасов месторождений нефти, природного газа, газового конденсата и угля;
54) согласовывает проектную техническую и технологическую документацию на разработку месторождений углеводородного сырья в Российской Федерации, определяет варианты разработки месторождений указанных полезных ископаемых и устанавливает порядок реализации проектов разработки этих месторождений, обязательный для организаций независимо от формы собственности, разрабатывающих месторождения углеводородного сырья в соответствии с лицензиями;
55) контролирует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации выполнение условий лицензий на пользование недрами в части соответствия им фактических параметров поиска, разведки и разработки месторождений горючих полезных ископаемых;
осуществляет контроль соответствия уровня добычи уровню, утвержденному проектной технической и технологической документацией на разработку месторождений;
56) направляет в пределах своей компетенции в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным фондом недр предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении действия лицензий на пользование недрами по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
57) обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы научно-исследовательских работ, проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций топливно-энергетического комплекса;
58) проводит экспертизу технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований, а также проектов строительства предприятий топливно-энергетического комплекса за рубежом, осуществляемых на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве;
59) участвует в формировании концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации в части, касающейся топливно-энергетического комплекса;
60) оказывает содействие продвижению товаров, услуг и капиталов организаций топливно-энергетического комплекса на рынки энергоресурсов иностранных государств;
61) разрабатывает на основе анализа состояния и перспектив развития энергетики иностранных государств предложения о перспективах сотрудничества, участвует в подготовке проектов международных договоров (соглашений) о сотрудничестве в этой области;
62) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о проведении переговоров о заключении международных договоров (соглашений) в области топливно-энергетического комплекса, по поручению Правительства Российской Федерации участвует в таких переговорах, рассматривает предложения иностранных государств по вопросам сотрудничества в указанной сфере;