Утративший силу
13) заключает в установленном порядке производственные контракты с организациями топливно-энергетического комплекса;
14) выполняет по поручению Правительства Российской Федерации функции государственного заказчика по обеспечению федеральных государственных нужд и реализации федеральных целевых программ в соответствии с федеральным бюджетом на соответствующий год, организует в установленном порядке проведение конкурсов (торгов);
15) согласовывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, заключаемые государственными заказчиками с организациями топливно-энергетического комплекса государственные контракты на поставку нефтепродуктов, природного газа, электрической и тепловой энергии и угля для государственных нужд, а также контракты на поставку нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, природного газа, электроэнергии и угля, заключаемые на основе межправительственных соглашений;
16) принимает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участие в регулировании в установленном порядке доступа к системе магистральных трубопроводов производителей нефти, природного газа и нефтепродуктов;
17) участвует в пределах своей компетенции совместно с органами регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государственном регулировании деятельности субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса;
18) участвует в совершенствовании экономического механизма регулирования деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;
19) содействует развитию и регулированию межрегиональных хозяйственных связей организаций топливно-энергетического комплекса с потребителями его продукции и поставщиками материально-технических ресурсов;
20) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации планы структурных преобразований в отраслях топливно-энергетического комплекса;
21) принимает участие в разработке предложений по социально-экономическому развитию организаций топливно-энергетического комплекса;
22) участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования оптового, в том числе биржевого, рынка продукции топливно-энергетического комплекса;
23) участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения средств на инвестиции в отрасли топливно-энергетического комплекса, в том числе на условиях раздела продукции;
25) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и осуществляет в установленном порядке мероприятия по реструктуризации угольной промышленности, определяет порядок взаимодействия основных участников этого процесса;
26) осуществляет совместно с Министерством финансов Российской Федерации контроль за распределением, доведением и целевым использованием средств государственной поддержки на реструктуризацию угольной промышленности;
27) разрабатывает предложения по законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим общественные отношения в сфере топливно-энергетического комплекса, участвует в установленном порядке в их согласовании, анализирует практику их применения;
28) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые и технические акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляет контроль за их исполнением;
30) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основные направления государственной политики в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно-энергетического комплекса, осуществляет координацию работ по повышению эффективности энергоиспользования (в том числе с применением возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики) в экономике России, а также проведения мероприятий по экологической безопасности в топливно-энергетическом комплексе;
31) организует совместно с федеральным органом исполнительной власти в области стандартизации и метрологии работы по стандартизации оборудования для топливно-энергетического комплекса, различных видов топлива и энергетических ресурсов, а также электрической энергии и участвует в организации работ по их сертификации и метрологическому обеспечению организаций топливно-энергетического комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
33) участвует в реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты работников организаций топливно-энергетического комплекса, совершенствовании трудовых отношений на основе социального партнерства, подготавливает предложения по стимулированию повышения производительности труда и рекомендации по его оплате в организациях топливно-энергетического комплекса. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений и контроле за их исполнением, а также в разрешении коллективных трудовых споров;
34) осуществляет в установленном порядке управление федеральными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;
35) вносит совместно с федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также государственных учреждений, которые создаются за счет средств федерального бюджета;
36) согласовывает принимаемые федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства;
37) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований;
38) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом учредительные документы находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий;
40) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для отраслей топливно-энергетического комплекса;
41) осуществляет руководство находящимися в ведении Министерства образовательными учреждениями, утверждает их учредительные документы;
42) организует документальные проверки (ревизии, инвентаризации) финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
43) участвует в работе комиссии по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, согласовывает условия коммерческого конкурса, предусмотренные в плане приватизации по продаже государственного имущества организаций топливно-энергетического комплекса на коммерческих конкурсах с инвестиционными и (или) социальными условиями;
44) вносит в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом предложения по кандидатурам представителей государства из числа работников Министерства для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в случае использования специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
45) осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации их финансового состояния во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству;
46) осуществляет совместно с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству меры по предупреждению банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, а также иные функции и полномочия органа управления топливно-энергетическим комплексом, предусмотренные законодательством Российской Федерации, устанавливающим особенности проведения процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;
47) проводит аттестацию арбитражных управляющих, назначаемых при проведении процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса;
48) участвует в разработке государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности Российской Федерации и согласовывает эти программы;
49) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке предложений по объемам отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, направляемых в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и передаваемых добывающим предприятиям для финансирования работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за использованием указанных средств;
51) согласовывает предложения федерального органа исполнительной власти по управлению государственным фондом недр о порядке, сроках и условиях освоения участков недр, содержащих горючие полезные ископаемые, а также участков недр, перспективных в отношении добычи этих полезных ископаемых;
52) согласовывает основные технико-экономические показатели добычи нефти и газа, включаемые в условия лицензий (лицензионные соглашения) при выдаче лицензий на пользование недрами, а также осуществляет экспертизу расчетов, обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти и газа;
53) принимает участие в осуществлении государственной экспертизы запасов месторождений нефти, природного газа, газового конденсата и угля;
54) согласовывает проектную техническую и технологическую документацию на разработку месторождений углеводородного сырья в Российской Федерации, определяет варианты разработки месторождений указанных полезных ископаемых и устанавливает порядок реализации проектов разработки этих месторождений, обязательный для организаций независимо от формы собственности, разрабатывающих месторождения углеводородного сырья в соответствии с лицензиями;
55) контролирует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации выполнение условий лицензий на пользование недрами в части соответствия им фактических параметров поиска, разведки и разработки месторождений горючих полезных ископаемых;
осуществляет контроль соответствия уровня добычи уровню, утвержденному проектной технической и технологической документацией на разработку месторождений;
56) направляет в пределах своей компетенции в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным фондом недр предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении действия лицензий на пользование недрами по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
57) обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы научно-исследовательских работ, проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций топливно-энергетического комплекса;
58) проводит экспертизу технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований, а также проектов строительства предприятий топливно-энергетического комплекса за рубежом, осуществляемых на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве;
59) участвует в формировании концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации в части, касающейся топливно-энергетического комплекса;