Утративший силу
постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. N 60 "Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст.564);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 166 "О возложении на Министерство топлива и энергетики Российской Федерации функций государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст.849);
пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1998 г. N 950 "О внесении изменений и дополнений в отдельные решения Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 34, ст.4087).
Положение
о Министерстве энергетики Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2000 г. N 777)
1) формирование совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложений по энергетической политике России и реализация этой политики;
2) организация обеспечения потребности экономики и населения в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования;
3) государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание энергетических установок, эффективным использованием энергетических ресурсов;
4) содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса;
5) содействие развитию международного сотрудничества в области энергетики, в том числе укреплению интеграционных процессов с государствами - участниками СНГ и обеспечению доступа российских организаций к ресурсам и рынкам энергоносителей.
1) координирует деятельность организаций электро- и теплоэнергетики (за исключением предприятий атомной энергетики), нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газификации, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики, специализированных машиностроительных, строительных, научных, проектных, геологических и геофизических организаций, организаций, обслуживающих топливно-энергетический комплекс, и других организаций независимо от формы собственности (далее именуются - организации топливно-энергетического комплекса) по вопросам, отнесенным к его ведению;
2) формирует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти прогнозы социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса, разрабатывает федеральные целевые программы его развития и участвует в их реализации;
3) разрабатывает и реализует с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций региональную политику в области топливно-энергетического комплекса;
4) участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической безопасности Российской Федерации;
5) разрабатывает совместно с организациями топливно-энергетического комплекса, другими заинтересованными организациями и представляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти текущие, среднесрочные и перспективные программы и инвестиционные проекты развития топливно-энергетического комплекса и его основных отраслей;
6) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программы освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов, топливно-энергетический баланс в целом по стране и по регионам, текущие и перспективные балансы по отдельным видам энергоресурсов, осуществляет меры по их реализации;
7) участвует в разработке и согласовании в установленном порядке с соответствующими федеральными органами исполнительной власти прогнозов спроса, в том числе экспортного, на продукцию топливно-энергетического комплекса, а также прогнозов добычи (производства) необходимых объемов топливно-энергетических ресурсов как по видам, так и по регионам;
8) заключает в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о сотрудничестве в области топливно-энергетического комплекса;
9) решает совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросы размещения и строительства крупных объектов топливно-энергетического комплекса;
10) осуществляет научно-техническую политику в области топливно-энергетического комплекса, в том числе с использованием научно-технического потенциала оборонного и машиностроительного комплексов, разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приоритетные направления научно-технического прогресса, межотраслевые научно-технические программы, реализует меры по концентрации находящихся в его распоряжении ресурсов на этих направлениях, создает организационно-технические и экономические условия для успешной реализации указанных мер, координирует реализацию научно-технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития отраслей топливно-энергетического комплекса на федеральном, межотраслевом и отраслевом уровнях;
12) участвует в пределах своей компетенции совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке, заключении и реализации соглашений о разработке месторождений углеводородных ресурсов на условиях раздела продукции;
13) заключает в установленном порядке производственные контракты с организациями топливно-энергетического комплекса;
14) выполняет по поручению Правительства Российской Федерации функции государственного заказчика по обеспечению федеральных государственных нужд и реализации федеральных целевых программ в соответствии с федеральным бюджетом на соответствующий год, организует в установленном порядке проведение конкурсов (торгов);
15) согласовывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, заключаемые государственными заказчиками с организациями топливно-энергетического комплекса государственные контракты на поставку нефтепродуктов, природного газа, электрической и тепловой энергии и угля для государственных нужд, а также контракты на поставку нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, природного газа, электроэнергии и угля, заключаемые на основе межправительственных соглашений;
16) принимает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участие в регулировании в установленном порядке доступа к системе магистральных трубопроводов производителей нефти, природного газа и нефтепродуктов;
17) участвует в пределах своей компетенции совместно с органами регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государственном регулировании деятельности субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса;
18) участвует в совершенствовании экономического механизма регулирования деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;
19) содействует развитию и регулированию межрегиональных хозяйственных связей организаций топливно-энергетического комплекса с потребителями его продукции и поставщиками материально-технических ресурсов;
20) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации планы структурных преобразований в отраслях топливно-энергетического комплекса;
21) принимает участие в разработке предложений по социально-экономическому развитию организаций топливно-энергетического комплекса;
22) участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования оптового, в том числе биржевого, рынка продукции топливно-энергетического комплекса;
23) участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения средств на инвестиции в отрасли топливно-энергетического комплекса, в том числе на условиях раздела продукции;
25) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и осуществляет в установленном порядке мероприятия по реструктуризации угольной промышленности, определяет порядок взаимодействия основных участников этого процесса;
26) осуществляет совместно с Министерством финансов Российской Федерации контроль за распределением, доведением и целевым использованием средств государственной поддержки на реструктуризацию угольной промышленности;
27) разрабатывает предложения по законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим общественные отношения в сфере топливно-энергетического комплекса, участвует в установленном порядке в их согласовании, анализирует практику их применения;
28) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые и технические акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляет контроль за их исполнением;