Утративший силу
сообщений, отличающихся от типовых или требующих от командира ВС изменения ранее принятого решения или задания на полет;
разрешения или запрещения на пересечение взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежной дорожки (РД), взлета, захода на посадку, посадки, изменения эшелона (высоты) полета;
значения принятого и установленного на высотомере давления на аэродроме, а также значения контрольной высоты.
значения МПУ ВПП, номера ВПП;
значения принятого и выдерживаемого числа "М" (при применении "Метода числа "М") полета;
значения заданной частоты канала радиосвязи.
1. ОВД на основе наблюдения - один из видов обслуживания, обеспечиваемого непосредственно с помощью системы наблюдения ОВД.
2. Система наблюдения ОВД - общий термин, под которым в отдельности понимаются системы первичного обзорного радиолокатора (ПОРЛ), вторичного обзорного радиолокатора (ВОРЛ), радиовещательного автоматического зависимого наблюдения (ADS-B) или любая другая сопоставимая наземная система, позволяющие опознать воздушное судно.
1.6.2. При обмене информацией между диспетчерами взаимодействующих диспетчерских пунктов диспетчер, передающий информацию, обязан получить подтверждение части переданной им информации:
тип и номер (позывной) ВС;
время вылета, пролета радионавигационной точки (РНТ), пункта обязательных донесений (ПОД) или рубежа передачи ОВД;
1.6.3. При получении информации об изменении на аэродроме вылета (назначения, запасного или по маршруту полета) метеорологической обстановки, штормового предупреждения, диспетчер обязан передать полученную информацию командиру ВС для учета при принятии решения на вылет, а также экипажам ВС, находящимся в полете на связи с диспетчером.
1.6.4. Диспетчер в случае ухудшения своего самочувствия должен доложить об этом руководителю полетов (старшему диспетчеру), который обязан обеспечить его подмену.
1.7. При разработке раздела технологии работы диспетчера "Подготовка к дежурству и прием дежурства" указываются перечень сведений, с которыми диспетчер обязан ознакомиться на инструктаже, на рабочем месте, содержание доклада при сдаче и приеме дежурства и условия, при которых руководитель полетов обязан задержать прием и сдачу дежурства до нормализации воздушной обстановки. Перечень таких сведений для всех диспетчерских пунктов приведен в подпунктах 1.7.1 - 1.7.4.
1.7.1. В процессе подготовки к дежурству на инструктаже диспетчер обязан ознакомиться:
с фактической и прогнозируемой погодой на своем аэродроме, на запасных аэродромах по маршрутам полетов и аэродромах назначения, а также в районах выполнения авиационных работ;
с имеющимися ограничениями и запретами на полеты, указаниями (распоряжениями) по ОВД, наличием литерных рейсов в суточном плане воздушного движения, готовностью средств по радиотехническому обеспечению полетов (РТОП) и авиационной электросвязи;
с состоянием аэродрома и проводимых на нем работах (состояние летной полосы (ЛП), РД, маршрутов руления и их пригодности к эксплуатации);
с номером ВПП, магнитным путевым углом (МПУ) взлета и посадки;
с орнитологической обстановкой на своем аэродроме;
с наличием запасных аэродромов и их готовностью к приему ВС;
с суточным планом воздушного движения, ходом его выполнения и особенностями ОВД.
1.7.2. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер обязан:
1.7.2.1. Уточнить (уяснить):
техническую готовность своего аэродрома, запасных и аэродромов первой посадки, а также фактическую и прогнозируемую погоду на них, по воздушным трассам и местным воздушным линиям (МВЛ) до первой посадки и в районах выполнения авиационных работ;
выполнение суточного плана воздушного движения, время вылетов, прилетов, задержек и их причины, принятые меры;
готовность к вылету очередных ВС по расписанию и вне расписания полетов;
изменения в суточном плане воздушного движения и оповещение об этом служб аэропорта;
наличие в суточном плане воздушного движения литерных рейсов;
местоположение ВС, находящихся на связи у диспетчера, и переданные диспетчерские указания их экипажам, которые еще не выполнены;
соответствие выложенных посадочных знаков (при их наличии) направлению ветра, схеме разбивки старта и состоянию летной полосы (для диспетчеров МВЛ);
работу индикаторов (при наличии) сигнализации исправности средств РТОП и авиационной электросвязи;
работу автоматического радиопеленгатора (АРП), качество радиосвязи (за исключением аварийной частоты), средств громкоговорящей и телефонной связи путем прослушивания радиообмена (переговоров) или контрольных вызовов корреспондентов;
работу резервной радиостанции;
исправность аппаратуры измерения скорости и направления ветра (при наличии);
работу аппаратуры, обеспечивающей получение метеорологической информации;
1.7.2.3. Принять по описи оборудование и документы, расписаться в журнале (при наличии) или на графике движения ВС о приеме дежурства, указав время приема;
1.7.2.4. Доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о приеме дежурства.
1.7.3. В период сдачи-приема дежурства радиосвязь с экипажами ВС осуществляет диспетчер, сдающий дежурство, до момента записи на магнитофон доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства:
"Диспетчер (фамилия) дежурство принял".
Данное требование распространяется и при подмене диспетчера.
1.7.4. В особых случаях и условиях полета, при пересечении ВС занятого эшелона прием и сдача дежурства решением руководителя полетов (старшего диспетчера) могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.
1.8. При разработке раздела технологии работы диспетчера "Рубежи передачи обслуживания воздушного движения" указываются рубежи, устанавливаемые с учетом требований нормативных актов, регламентирующих организацию воздушного движения, с учетом местных условий и особенностей ОВД.
Кроме этого, в данном разделе технологии работы диспетчера указывается: