(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. N 1077 "О системе...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
а) утверждение критериев аккредитации;
б) утверждение форм аттестата аккредитации и свидетельства об аттестации эксперта по метрологии;
в) утверждение форм заявлений, представляемых заявителями, аккредитованными лицами и экспертами по метрологии в Федеральную службу по аккредитации;
г) утверждение порядка формирования и ведения реестра аккредитованных в области обеспечения единства измерений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реестра экспертов по метрологии и предоставления содержащихся в них сведений.
12. К полномочиям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии относится согласование критериев аккредитации.
13. К полномочиям Федеральной службы по аккредитации относятся:
а) осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) выдача аттестатов аккредитации (их дубликатов), их переоформление, подтверждение, приостановление и прекращение действия выданных аттестатов аккредитации;
в) осуществление контроля деятельности аккредитованных лиц;
г) проведение аттестации экспертов по метрологии и выдача им свидетельств об аттестации (их дубликатов), переоформление, приостановление и прекращение действия выданных свидетельств об аттестации;
д) утверждение порядка проведения квалификационного экзамена физических лиц, претендующих на получение статуса эксперта по метрологии;
е) утверждение методики учета факторов, влияющих на отбор экспертов по метрологии и экспертов по аккредитации;
ж) формирование и ведение реестра аккредитованных в области обеспечения единства измерений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реестра экспертов по метрологии и предоставление содержащихся в них сведений.
14. Эксперты по аккредитации в пределах области их аттестации привлекаются Федеральной службой по аккредитации:
а) для проведения экспертизы документов и сведений, представленных заявителем, в части соблюдения требований к системе менеджмента;
б) для участия в экспертизе соответствия заявителей или аккредитованных лиц установленным критериям аккредитации по месту осуществления их деятельности в части соблюдения требований к системе менеджмента;
в) для участия в проведении инспекционного контроля деятельности аккредитованных лиц в части соблюдения требований к системе менеджмента.
15. Эксперты по метрологии в пределах области их аттестации привлекаются Федеральной службой по аккредитации:
а) для проведения экспертизы документов и сведений, представленных заявителем, в определенной области аккредитации;
б) для участия в подготовке программы выездной оценки соответствия заявителей и аккредитованных лиц установленным критериям аккредитации (далее - программа выездной оценки);
в) для участия в экспертизе соответствия заявителей или аккредитованных лиц критериям аккредитации по месту осуществления их деятельности в определенной области аккредитации;
г) для участия в проведении инспекционного контроля деятельности аккредитованных лиц в определенной области аккредитации.
16. Эксперты по аккредитации не могут совмещать деятельность по экспертизе в определенной области аккредитации при проведении работ по аккредитации и инспекционного контроля с деятельностью по обеспечению единства измерений, соответствующей этой области аккредитации.
Эксперты по метрологии и эксперты по аккредитации должны обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также иных сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами, и использовать их только в целях, для которых такие сведения предоставлены.
Эксперты по метрологии и эксперты по аккредитации не должны консультировать заявителей и аккредитованных лиц в процессе аккредитации и инспекционного контроля.
17. Эксперты по метрологии и эксперты по аккредитации должны уведомлять Федеральную службу по аккредитации о возникновении обстоятельств, влияющих на возможность исполнения ими требований пункта 16 настоящего Положения.
18. В целях информационного обеспечения деятельности по аккредитации в области обеспечения единства измерений, учета сведений об аккредитованных лицах, экспертах по метрологии и экспертах по аккредитации формируется и ведется реестр аккредитованных в области обеспечения единства измерений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реестр экспертов по метрологии и реестр экспертов по аккредитации.
19. Сведения об экспертах по аккредитации включаются в реестр экспертов по аккредитации, который формируется и ведется в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) и реестра экспертов по аккредитации, а также предоставления содержащихся в них сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2012 г. N 510 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) и реестра экспертов по аккредитации, а также предоставления содержащихся в них сведений".

III. Порядок аккредитации

20. Порядок аккредитации включает в себя порядок и условия выдачи, переоформления, подтверждения аттестатов аккредитации, расширения или сокращения области аккредитации, приостановления и прекращения их действия, порядок выдачи дубликатов аттестатов аккредитации.
21. Для целей аккредитации заявитель представляет в Федеральную службу по аккредитации заявление об аккредитации по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.
22. В заявлении указываются:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, адрес его местонахождения, номер контактного телефона и адрес электронной почты (при наличии);
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его местожительство, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);
в) адреса мест осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, за исключением мест осуществления временных работ;
г) заявляемая область аккредитации;
д) идентификационный номер налогоплательщика или страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
23. К заявлению об аккредитации прилагаются следующие документы:
а) документы (копии документов), подтверждающие соответствие заявителя критериям аккредитации, состав которых определяется в критериях аккредитации, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) опись прилагаемых документов.
24. Документы, исполненные на иностранном языке, представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
25. В заявлении об аккредитации по желанию заявителя указывается просьба о направлении ему в электронной форме информации по вопросам аккредитации.
26. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем в Федеральную службу по аккредитации на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, прилагаемые к заявлению документы должны быть подписаны простой электронной подписью, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
27. Документы, исполненные на иностранном языке, должны быть подписаны простой электронной подписью, а их перевод на русский язык - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
28. Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации заявителя принимается Федеральной службой по аккредитации на основании оценки соответствия заявителя установленным критериям аккредитации в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня приема от заявителя заявления об аккредитации и комплекта документов.
29. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы принимаются Федеральной службой по аккредитации по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
30. Федеральная служба по аккредитации не вправе требовать от заявителя указания в заявлении об аккредитации сведений, не предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения, а также представления документов, не предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения.
31. Федеральная служба по аккредитации запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, в Федеральной налоговой службе на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) Федеральная служба по аккредитации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления вручает заявителю копию приказа об отказе в аккредитации, заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
32. В случае если заявление об аккредитации оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 22 настоящего Положения, и (или) документы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, представлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации Федеральная служба по аккредитации вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления недостающих документов.