(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 30 апреля 2007 г. N 150 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министра обороны РФ от 30 апреля 2007 г. N 150 "Об утверждении Федеральных авиационных правил по штурманской службе государственной авиации"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1593; 2000, N 17, ст. 1875) приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2007 г. прилагаемые Федеральные авиационные правила по штурманской службе государственной авиации.
Министр обороны
Российской Федерации
А. Сердюков
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июня 2007 г.
Регистрационный N 9636
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 30 апреля 2007 г. N 150

Федеральные авиационные правила
по штурманской службе государственной авиации

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила по штурманской службе государственной авиации*(1) (далее именуются - Правила) определяют предназначение и задачи штурманской службы, права и обязанности ее должностных лиц, содержание и общий порядок проведения штурманской подготовки и штурманского обеспечения полетов государственной авиации, а также содержание мероприятий по обеспечению безопасности воздушной навигации и боевого применения авиационных комплексов (воздушных судов).
2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации.
3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми авиационными формированиями федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Для штурманской службы федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации, разрешается разрабатывать служебные документы по штурманской службе, учитывающие специфику их работы и уточняющие порядок штурманского обеспечения полетов (боевых действий).
4. В целях настоящих Правил применяются следующие понятия и определения:
"авиационный комплекс" - воздушное судно с системой авиационного вооружения, бортового оборудования и наземными средствами обеспечения, предназначенными для решения боевых и специальных задач;
"авиационные средства поражения" - боевые (учебно-боевые) средства, обеспечивающие непосредственное поражение целей и решение вспомогательных задач, не связанных с поражением целей. Включают: ракеты, бомбардировочные средства (основного и вспомогательного назначения), мины, торпеды, артиллерийские боеприпасы;
"боевое применение авиационного комплекса (воздушного судна) (далее именуется - боевое применение)" - использование авиационного комплекса (воздушного судна) для поражения наземных (морских), воздушных (космических) целей или решения других боевых и специальных задач;
"воздушная навигация (далее именуется - навигация)" - комплекс действий экипажа, направленных на достижение наибольшей точности, надежности и безопасности вождения воздушного судна и групп воздушных судов по заданной траектории, а также в целях вывода их по месту и времени на заданные объекты (цели) и аэродромы посадки;
"воздушное судно" - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (Воздушный кодекс Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383, статья 32);
"выход на цель" - выход в определенную область пространства относительно цели, из которой обеспечивается ее обнаружение, опознавание и решение задачи боевого применения;
"минимальный остаток топлива после посадки" - остаток топлива на момент касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке), обеспечивающий повторный заход на посадку и самостоятельное движение ВС*(2) по площади маневрирования до выключения двигателей;
"прицельно-навигационный комплекс" - автоматизированная система, предназначенная для решения задач навигации, управления полетом и вооружением;
"прицельно-навигационное оборудование" - оборудование, обеспечивающее решение задач навигации и боевого применения;
"район применения (разрешенная зона применения) оружия" - область пространства, из которой возможны (разрешены) пуск (сброс) авиационных средств поражения и их наведение на заданные цели и по заданной (программной) траектории полета;
"система авиационного вооружения" (далее именуется - авиационное вооружение) - совокупность бомбардировочного, ракетного и артиллерийского вооружения авиационного комплекса, предназначенная для применения авиационных средств поражения.
5. Штурманская служба предназначена для решения вопросов теории и практики воздушной навигации и боевого применения, организации и проведения штурманской подготовки, штурманского и топогеодезического обеспечения полетов (боевых действий) авиационных формирований, обеспечения безопасности воздушной навигации и боевого применения авиационных комплексов воздушных судов) (далее - обеспечение безопасности полетов в штурманском отношении) и является летной службой.
6. Основными задачами штурманской службы являются:
обеспечение высокой точности, надежности, безопасности навигации и эффективности боевого применения;
достижение и поддержание высокого уровня штурманской подготовки авиационных формирований;
разработка и реализация мероприятий штурманского обеспечения полетов (боевых действий);
разработка и реализация мероприятий топогеодезического обеспечения задач, решаемых штурманской службой;
разработка и реализация мероприятий по обеспечению безопасности полетов в штурманском отношении;
развитие и совершенствование теории и практики навигации, боевого применения;
организация контроля, анализа и оценки точности навигации и боевого применения;
определение требований к навигационному оборудованию районов полетов (боевых действий), навигационно-временному обеспечению полетов (боевых действий) государственной авиации и участие в их реализации.
Задачи штурманская служба решает самостоятельно и во взаимодействии со штабами и другими службами авиационных формирований.
7. Успешное решение задач штурманской службы достигается:
высокой организацией и качественным проведением штурманской подготовки летного состава авиационных формирований;
повышением уровня специальных знаний и навыков, методической подготовки руководящего состава штурманской службы;
высокой организацией разработки и реализации мероприятий штурманского и топогеодезического обеспечения полетов (боевых действий);
своевременным и четким выполнением мероприятий штурманского обеспечения, направленных на повышение безопасности полетов;
организацией контроля за состоянием ПНК (ПНО), авиационного вооружения и десантного оборудования ВС (АК), аппаратуры разведки (поиска) и бортовых средств радиоэлектронной борьбы, за готовностью к работе автоматизированных рабочих мест из состава автоматизированных систем управления, средств радиотехнического обеспечения полетов;
анализом и объективностью оценки состояния штурманской подготовки, штурманского и топогеодезического обеспечения полетов (боевых действий) авиационных формирований, обеспечения безопасности полетов в штурманском отношении;
взаимодействием с другими отделами (отделениями) и службами командующих (командиров) и штабов авиационных формирований по вопросам планирования и организации мероприятий штурманского обеспечения, требующих соответствующих совместных решений и действий;
повышением уровня автоматизации решения задач штурманской службы в повседневной и боевой деятельности.
8. Руководство штурманской службой осуществляют:
а) в Минобороны России:
в Военно-воздушных силах - главный штурман Военно- воздушных сил;
в Военно-воздушных силах и противовоздушной обороне Военно-Морского Флота - главный штурман Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Военно-Морского Флота;